Лишь на миг

Это лето было жарким и засушливым, люди из душных городов уезжали за город: на дачу, к бабушке – чтобы хотя бы как-то спастись от пекла и насладиться заодно красотой российской природы. Журчание прохладной реки среди березок-сестренок на рассвете нового дня, что может быть лучше. Прогулка по сосновому лесу, и живописные пейзажи, которые открываются с гор. Пожалуй, это стоит того, чтобы уехать из города и пожить неделю в деревне и забыть обо всем, и быть наедине с собой и матушкой-природой.


Катя, закрыв сессию, отправилась в гости к любимым дедуле и бабуле, ожидавшие внучку так давно, не было пределу их счастья. Каждое лето Катя жила у них, помогала им по хозяйству и наслаждалась красотой местности: поблизости были и лес, и речка, и поля. В любой момент можно было ото всех убежать и остаться одной, поразмыслив о много: о жизни, о любви, о заботе близких – и чего только в голову не приходило в такие минуты.


В этот день солнце разгорячилось и никому не позволяло открыто появляться перед ним, спасали головные уборы и тенек под яблонькой. Катя, закончив помогать старшим, взяв книгу, убежала к речке, к своему любимому месту под небольшой березкой, которая защищала от солнечных лучей. Читая роман-эпопею «Война и мир», девушка восхищалась Наташей и Андреем, их историей любви. Как откуда не возьмись появился Рома. Это друг ее детства и в данный момент, человек, которому она доверяет больше, чем самой себе, и посвящает во все свои тайны и мечты. Редкость, когда может сохранится такая дружба, как у этих двоих, которые стали как брат и сестра.


На мгновение Катя смутилась и покраснела, вспомнив недавний случай, в котором была виновата перед другом. Она собралась извиниться, как Рома опередил её:

– Ты чего так смотришь на меня, будто что-то задумала – и он засмеялся.

– Прости, я вчера не заметила, что ты обращался ко мне, да я и была в своих мыслях. Ты знаешь…Прости.

– Так ты из-за этого, да не стоит, все в порядке.
Катя резко перебила его:

– Я частенько никого не замечаю, это не первый случай, когда кто-то остается без моего внимания.

– Все в порядке, не переживай ты, я привык. – И Рома заразительно засмеялся, что Катя повеселела. – А о чем в этот раз мечтала, фантазерка? – не переставая смеяться, спросил он.

– Глупости, не думай об этом, – Катя резко поменяла тему разговора, – как твои дела? И что ты здесь делаешь?

– Я пришел сюда загорать и купаться, заметил тебя и подошёл.
Наступило молчание, тишину прервал братишка Ро:

– Что читаешь? Зачем тебе книги? – сказал он смеясь.

-А, это? Да, так ничего интересного, просто роман, – сказала подруга с задумчивостью.

Молчание снова прервало их беседу.
Катя давно хотела покататься на машине, но, как спросить у Ромы, не знала, не хотела напрашиваться, но желание, прокатиться с ветерком на закате, было сильнее её. Не успев открыть рот, чтобы сказать, она уже куда-то ехала. Ей показалось, что Рома прочитал в ее глазах, что та хочет. Друг, помнившей Катю маленькой девочкой, постоянно ходившей грязненькой, была смешной, видел, как она выросла и стала красавицей. Он готов был исполнять ее любое желание. Любовь, которая была у него к ней, была сильнее, чем может показаться на первый взгляд, но это были больше брато-сестринские отношения.


Катя долго радовалась, что исполнили ее каприз. Но на мгновение девушка погрузилась в свои мысли. Она так хотела, чтобы на месте Ромы был другой человек, который ей нравился намного сильнее, чем та думала. Но это было бы невозможно, он в другом городе. И не знает, что существует какая-то Катя, которая была готова на все ради него. Его глаза, в которых она тонула и не могла выбраться. Его улыбка ее пленила и не отпускала, сам он, казалось, был тот, которого она искала. Но одно ей лишь мешало: нельзя за кого-то решать его судьбу, да и ни разу они не встречались.


Рома заметил, что его маленькая Ка грустит, и стал интересоваться. Катя говорила все, что приходило в голову, но не то, что заставило печалиться. Ро остановил машину и велел, чтобы она все рассказала, ведь он хотел ей счастья. Катя долго утверждала, что все хорошо, ему показалось. Рома же чувствовал, что ее что-то волнует, решил сам начать разговор, чтобы узнать причину.

– Кать.
– Что?

– Пошли смотреть на звезды? – ночное, звездное небо всегда восхищало ее,- ты же любишь?

– Давай. Действительно, а почему бы и не посмотреть.


Они вышли из машины, которую оставили на обочине, пошли на поляну, находившуюся недалеко от авто. Рома захватил плед, чтобы было на чем сидеть. Они стали смотреть на звезды. Друг начал незаконченный диалог:

– Кать, а можно вопрос?

– Конечно, а почему разрешение спрашиваешь? Ты же знаешь: я тебе всегда отвечу.

– Только честно ответь.

– Ладно.

Рома не знал, как у нее спросить и все-таки решил:

– Тебе давно уже, наверное, должно было, в твоем возрасте, да, и в моем нормально спрашивать о таких вещах…

Катя перебила:

– Говори уже, ты знаешь: я не люблю, когда начинают издалека.

– Тебе кто-то нравится? – быстро проговорил молодой человек.

Катя молчала, и Рома не хотел продолжать; они смотрели на звезды. После долго молчания девочка заговорила:

– Только ты никому, – Рома кивнул головой в знак согласия, – мне сильно нравится один человек, он всегда рядом со мной, и я его люблю больше своей жизни, – она помолчала и добавила, искренне улыбаясь, – угадай кто? Это ты!

Рома покраснел:

– И я люблю тебя, – он засмеялся и обнял ее, они сидели счастливые, как брат и сестра, и снова замолчали.

Девушка снова начала, но ее перебил Рома:

– А если, – не успел он начать, как Катя заговорила.

– А если честно, то есть такой человек, который сильно мне…- она замолчала и заплакала.

Рома прижал ее к себе и тихо сказал:

– Ты чего? Ничего же страшного в этом нет. Мне тоже нравится одна девушка, которой я скоро признаюсь в своих чувствах, а сначала я помогу тебе. Я люблю тебя, моя родная, все будет хорошо, и ты будешь с ним.


Катя верила ему: он всегда говорил то, что делает после, она знала: он не обманет. Подруга рассказала, что ее возлюбленный живет в другом городе. Не успела этого сказать, как оказалась в этом городе. Они пошли к дому этого человека, и тут же он стоял перед ними. Катя от волнения упала в обморок. Открыв глаза, лежа на диване, увидела его перед собой.


 Пока она была без сознания, Рома познакомился с ним. Он, увидев ее, почувствовал странное чувство, будто бабочки в животе захватили его. Ее глаза говорили о ней многое, она сама показалась ему очень милой и чем-то зацепила его. Рома понял, в чем дело и сразу объяснил ему, что происходит, но не сказал всей правды, а только часть. Сначала, конечно, он был смущен, но после странное чувство одолело его, и он, ни о чем не думал, кроме той, которая только что открыла глаза.


 Рома вышел из комнаты, оставив их вдвоем. Катя, робея, хотела объяснить ситуацию, но он, как настоящий мужчина, начал сам: «Знаете, мне уже рассказали, что произошло, – та покраснела, – я буду на «ты», я готов стать вашим другом. Но, – он собрался духом, – знаешь: ты поразила меня, когда… только вошла… Что-то произошло… но так не бывает... но, кажется, что…я Вас… извини, в тебя влюбился,» – вымолвил он последнее слово. Катя видела, что ему было тяжело говорить, но и она решила признаться ему в своих чувствах…


Через мгновение они оказались в объятьях друг друга, им предстояло многое еще узнать друг о друге. Вошел Рома, и Катя подбежала к нему, целуя его руку, говоря, что безумно рада и сильно благодарит за это. Ро слегка покраснел, ему было неловко: он зашел в ненужный момент и от благодарностей.


На следующий день Катя со своей половинкой гуляли по парку и обо всем разговаривали.

– Знаешь, – говорила она, – впервые, как– только увидела тебя, я поняла, что ты все, что ты моя жизнь, и я без тебя не могу. Я очень благодарна Роме за его помощь, ведь знаешь…

Он перебил ее:

– Катя, успокойся. Теперь моя очередь говорить. Я не знал, что есть такая девушка, как ты. Я думал… я не хотел влюбится в какого-то, ты знаешь почему, но… ты… ты это все. С первого взгляда ты покорила мое сердце… а знаешь: у меня нет слов, что я чувствую…


И он, крепко обняв ее, поцеловал в лоб, прижал к себе еще крепче и поцеловал. Счастью не было предела. Их счастливые лица говорили о многом, а улыбки, настоящие, детские, такие нигде не увидишь, кроме как у любящих сердец.


Рома не отставал от подруги и признался своей уже девушке. Он купил большой букет роз, крикнув в окно ее дома, спел под гитару песню, сказавшую многое. Девушка была в шоке от такого, никто никогда не завоевывал ее сердце так, как Рома.
Рома с девушкой и Катя со своим любимым решили устроить пикник. Они поехали на то самое место, где Рома и Катя недавно смотрели на звезды. Все были счастливы. Радости не было предела.


Погода стала по-настоящему летняя, снова пекло. От жары спались разными способами: кто прятался в тенечке, кто решил до вечера остаться дома, а кто-то пошел на речку или как эта четвертка на пикник, выбрав поляну в тени перед лесом и рядом с ручьем.


Катя упала в обморок. Открыв глаза от того, что кто-то звал ее, она увидела перед собой ту же книгу, которую читала, то же небо – окружение, в котором была в самом начале. Девушка поняла, что это был только сон, в котором она была счастлива на миг, но счастлива.


Сны – это наши мечты, желания, которые исполняются, благодаря действиям. Хочешь чего-то – действуй.


Рецензии