Волшебная сила TV

       Март 2018 года был на редкость солнечным. В восемь часов утра Борис Николаевич Елкин торопливо вышел из дома и даже не заметил, как ярко блестит снег. Душа Бориса Николаевича трепетала. В кармане его черного пальто лежало чудо с красной кнопкой в боку, соединенное двумя красными проводками с тайной мироздания. Тайна занимала половину коричневого портфеля и была довольно тяжелой.

       Шляпа с полями, пенсне на цепочке и старинный портфель придавали пенсионеру вид бомбиста-революционера, и он думал об этом с робкой гордостью. Конечно, в портфеле лежала не бомба – зачем интеллигентному человеку бомба? – а приборчик с таинственным названием «ТV». Эта штуковина, изобретенная неизвестно кем, досталась Борису Николаевичу случайно. Всем известно, что таинственные вещи попадают в наши руки по недосмотру судьбы. По крайней мере, Борис Николаевич так думал.

       Возможно, прибор «TV» был утерян сотрудником Сколково, но работал исключительно точно: атаковал мозг людей мысленным приказом в виде корпускулярно-волнового потока частиц структуры «х». Борис Николаевич убедился в этом не один раз. Но это не имеет значения. Важно другое.

       Желая испытать свою находку, Елкин оглядел двор, детскую площадку и стоянку автомобилей - подопытного народу было мало - и сказал:

       - Пусть все хотят красные туфли 35-го размера! - Он нажал на красную кнопку.

       Три старушки на скамейке под тополем встрепенулись; толстый мальчик упал с качелей; двое джентльменов, вылезавшие из черного «джипа», вдруг присели, зажав уши, словно мимо просвистел снаряд. Спустя мгновение мальчик с визгом мчался по газонам сквера к магазину "Обувь" на другой стороне улицы, за ним бежали джентльмены, а следом - отставшие старушки.

       Борис Николаевич побывал в магазине и убедился, что все шестеро потребовали одни и те же красные босоножки, выставленные в витрине. Тогда-то Елкин понял чувства инженера Гарина: весь мир лежал у его ног, однако совершенно не нужный честному пенсионеру.

       Борис Николаевич жил вдовцом. Человек он был мыслящий  - широко, но осторожно. Он  много читал, особенно, фантастической литературы. По его мнению, гаринский гиперболоид явил миру зависимость гения от пошлости жизни, поэтому он с презрением отверг вариант личного обогащения с помощью прибора «TV», но принудил управляющую компанию заменить водопроводные трубы во всем доме и бесплатно вставил себе очень хороший зубной протез вместо урода, натирающего десны. Вот, пожалуй, и все. Впрочем, последнее было напрасно: толика пищи, купленная на прожиточный минимум пенсионера, легко пережевывалась и без протезов.

       * * *
       Сине-золотой солнечный март 2018 года был испорчен предвыборной кампанией: восемь идиотов с экрана телевизора пугали электорат. Борис Николаевич презирал всех искателей президентского трона, а одного, черноглазого с гитлеровскими усами, просто панически боялся. Телевизор - родная душа! - не выдержал и сдох. Стало совсем тошно.

       Вдруг у Бориса Николаевича мелькнула мысль, несколько крупноватая для его лысеющего черепа:

       - На кой черт играть в выборы, если я сам могу выбрать Путина?! И ничьи страшные усы не помешают сделать правильный выбор. Страна может спать спокойно!

       Борис Николаевич принялся за работу. Воспламенив свой мозг любовью к Президенту, Елкин  садился в муниципальный транспорт и тискал красную кнопку. Пассажиры оживали и принимались рассказывать друг другу, что скоро выборы, а наш Президент - славный парень.

       Однажды в метро Бориса Николаевича чуть не замели. Полицейский патруль проверял документы у потомков Чингизхана. Проходя мимо, Борис Николаевич втянул голову в плечи, ссутулился. Цепкий взгляд молодого полицая скользнул по его смущенному лицу и – ниже, к портфелю. На счастье, загрохотал поезд, толпа подхватила Бориса Николаевича и унесла. «Надо вести себя осторожно», - решил он. С этого дня он отказался от работы в метро: опасно! Полиция патриотизму не верит.

       Однако выборы были на носу, а электората охвачено мало.  Борис Николаевич провел ночь без сна, размышляя. К утру его осенило: телевидение! Современное телевещание, словно Вольф Мессинг, погружает страну в гипнотические сны. Надо убедить сотрудников телевидения, что самый достойный кандидат на должность Президента – Президент. Телевидение всемогуще - если не «ящик», то кто?!.. До выборов оставалось десять дней.

       На студию Борис Николаевич приехал в девять утра. Проходную сторожил хмурый качок в черной форме и с бляхой на груди. Борис Николаевич внушил ему «я твой лучший друг!». Лицо «швейцара» побагровело. Он вылез из-за ограждения и со словами «дружище! как я рад!» заключил пенсионера в такой мощный захват, что у того руки разжались, портфель грохнулся об пол, проводки оборвались. Бодигард отстранил Бориса Николаевича и заморгал.

       - Прости, дед, обознался! – сказал он смущенно.

       Борис Николаевич стряхнул с себя последствия объятий, подхватил портфель и со словами «ничего страшного!» шмыгнул в пустой лифт.

       Нажав на кнопку «12 этаж», он принялся вставлять проводки в гнезда - то в одно, то в другое, но  никак не мог сообразить, какой из них надо крепить налево, а какой направо. Вставил, замотал скотчем,  и тут же двери открылись. Он увидел длинный коридор, по которому торопливо шли сотрудники.

       Борис Николаевич нажал красную кнопку. Видимо, аппарат заработал, потому что ему начали улыбаться пробегающие мимо девушки. Все в порядке! На всякий случай Борис Николаевич полюбил Президента еще сильнее и обошел все кабинеты с надписью  «директор» или «заместитель», или «редактор». Ему навстречу поднимались солидные люди, с крепким рукопожатием обещали отзвониться через пару дней.

       Идеологическая диверсия прошла на «ура!». Он возвратился домой усталый и к вечеру заболел. Всю ночь Елкина трепала лихорадка, он мучился высокой температурой, наутро вызвал неотложку и оказался в больнице.

       Умереть не так просто, как надеются пешеходы, перебегающие дорогу на красный свет. Борис Николаевич выжил. Очнувшись и подняв голову с подушки, он увидел больничную палату и пять пар глаз, смотревших на него с разных кроватей.

       - Что, очухался? – спросил старичок, серый и злой, как потревоженная мумия.

       - Спасибо, мне лучше…

       – Мы все за вас переживали,  – послышался молодой голос, к нему на кровать  сел парень с фиолетовым пончиком вместо левого глаза и представился: - Венедикт! Мерчендайзер.

       Борис Николаевич пожал его руку. Венедикт, очень довольный, ретировался на свою кровать.

       – Я тут набросал  вопросы к новому президенту, - сказал мужчина интеллигентного вида, в полосатой пижаме, с лысиной и в очках. -  Вы готовы меня выслушать?

       - Да, - слабым голосом ответил Борис Николаевич и на всякий случай спросил:

       – Голосовать идем?

       - Идем! – дружно ответили однопалатники.

       Вошедшая медсестра со шприцем сказала интеллигенту в пижаме:

       - Больной, повернитесь на живот. У меня в воскресенье дежурство, так что я не голосую.

       - Не зря поработал Избирком, - сказал Борис Николаевич и лукаво подмигнул.

       - Тьфу! – плюнул дед-мумия, отвернулся к стене, накрыл голову газетой.

       – Он красный, - сказал интеллигент, морщась от боли, пока медсестра опорожняла в его ягодицу толстый шприц с лекарством. – Красных только могила обесцветит.

       Сопалатники закивали головами: цинично, зато справедливо.

       Три дня до выписки Борис Николаевич спал. Он был еще слаб и старался экономить силы. Телевизора в больнице не было, но Елкин был уверен: задание выполнят. Выписали его в пятницу, и домой он добрался к шести часам вечера.

       В квартире было пусто и темно. Телевизор молчал, как убитый. Борис Николаевич  дал ему подзатыльник – молчит. Борис Николаевич смирился, поел жареной картошки и лег спать. Субботу провел дома, жалея, что агитировать уже нельзя. Прикинув на бумажке, сколько электората может охватить телевидение, он решил, что сам не успел бы справиться даже с помощью своего волшебного «ТВ».

       В воскресенье Борис Николаевич проголосовал.  Делать было больше нечего. Он лег на диван и задремал. Приснилось, что Президентом России выбрали американского Трампа. Трамп кричал, что  Вашингтон надо размосквичить, что Курилы японцам он не отдаст, и громко стучал ботинком о свою американскую трибуну.

       Борис Николаевич проснулся и понял, что стучит не Трамп, а какие-то люди на лестнице. Звонок звенел непрерывно, словно в стену врубился трамвай. Борис Николаевич  распахнул дверь и увидел толпу соседей.

       - Подсчет голосов закончен? – спросил он и вышел на лестницу.

       Ему сунули в руки колючий веник мертвенно-бордовых роз, на шею кинулась старушка, но Борис Николаевич увернулся. Парень сверху, у которого вечно орет телевизор, наставил на него айфон, соседская студентка завизжала вместе со своей собакой, которой наступили на хвост.

       - Товарищи! – сказал Борис Николаевич и поднял руку, требуя тишины. - Мне понятен ваш энтузиазм. Наш Президент, конечно, достойный человек. Но сейчас мы все разойдемся по квартирам и ляжем спать. Никаких ночных сеансов, клубов и стриптизов! Кто хорошо спит, тот хорошо работает!

       - Ура! – Весь подъезд задрожал от криков, свиста и топота.

       Соседская студентка крикнула:

       - Борис Николаевич, а вы женаты?

       Елкин захлопнул дверь своей квартиры, вернулся в комнату и остолбенел: из разных углов на него сфокусировались четверо мужчин в черных костюмах.

       - Господин Ёлкин, - сказал мужчина, похожий на генерала в штатском, - мы – за вами!

       Мужчины двинулись к нему с намерением во взорах. Борис Николаевич задрожал. «За что?! Ведь я же помогал!.. Быстро же вы пронюхали!..»

       Он все понял, осип, чувствуя, как мужество тает, и пожалел, что не успеет воспользоваться прибором: тайна мироздания была спрятана на антресолях.

       – А нельзя ли ограничиться домашним арестом? – попросил он.

       Мужчины засмеялись значительно искреннее, чем требовал ответ на вопрос.

       - В следующий раз – непременно!..

       Борису Николаевичу захотелось лечь в гроб и накрыться крышкой.

       - Сколько голосов получил Путин?.. – сказал он, слабея надеждой.

       - Ноль пять процента! – доложил «генерал».

       - Значит, выбрали черноглазого с усами… - Елкин вздрогнул.

       - Усы тоже получили ноль пять.

       - Так кого же выбрали? – воскликнул Елкин. – Неужели Жириновского?

       - Никак нет!

       - Фуфайкина?

       - Нет.

       - Бабуина?

       - Не угадали!

       - Значит, девушку?! О-о-о!.. Могу я собрать личные вещи?

       - Никак нет, господин Президент! - «Генерал» вытянулся и отрапортовал по-военному четко. - Девяносто процентов избирателей отдали свои голоса за вас, господин Президент.

       - Но я не выдвигался! –  зашептали белеющие губы нового Президента.

       - Это не имеет значения, - отчеканил «генерал». – В наше время выборы – это всенародное одобрение плюс высокие технологии.

       Елкин вспомнил красные проводки, которые вставил не в те гнезда, и все понял.  Внезапно очнувшийся телевизор закричал:

       - На ближайшие двенадцать лет наш Президент - Елкин Борис Николаевич!! Такого дружного голосования наша страна не помнит со сталинских времен! РПЦ предлагает короновать Бориса Николаевича на престол Российской Федерации!

       Елкин оттолкнул «генерала» и кинулся в коридор - к антресолям! Надо немедленно вмешаться! Ситуация вышла из-под контроля! И вдруг остановился…

       «А почему бы мне, в самом деле, не поработать Президентом?» - подумал он. – «Чем я хуже? Инструмент воздействия лежит у меня вон там – только руку протяни. Женюсь на студентке с собакой, зачну династию…»

       Но это уже совсем другая, фантастическая история о том, что в каждом человеке дремлет  властелин мира.


Рецензии
"Человек он был мыслящий - широко, но осторожно". Хорошо сказано! Но история действительно фантастическая - даже больше, чем фантастическая! Кто же поверит, что честно подсчитали голоса избирателей? Этого не может быть, потому что не может быть никогда!

Олег Поливода   28.04.2023 11:52     Заявить о нарушении
Олег, спасибо за Ваш отзыв! Не могла ответить сразу.

Нико Галина   24.11.2023 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.