Тактика родителей

      К  этим  моим выводам я пришла уже когда мои дети выросли. Они росли, к сожалению, с вечно занятой мамой.  И отец постоянно  был в командировках или  же приходил домой, когда дети спали. Дети в основном были предоставлены самим себе. Всё,  к чему я пришла, это опыт из того, чего не должно быть в семье, как не надо вести себя в присутствии детей и с ними.    Еще  это  примеры моих   друзей  и из моего  детства. Уроки запоздалые для моих детей, но пригодились для внучек, когда они были со мною.

     Начинаю.

     1. Хорошо  с самой колыбели  и потом  почаще  ПРЕДСТАВЛЯТЬ  своих  детей  взрослыми,  красивыми, образованными  мужчинами и женщинами. В  нарядных платьях, элегантных  костюмах с галстуками!   И ПОМНИТЬ, что вот сейчас вы  помогаете своим малышам  стать теми, какими  ВЫ ИХ ВИДИТЕ  в вашем представлении. И вот  тут надо сразу ПОДУМАТЬ,  А ЧТО ЭТИ  ВАШИ ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ  ХОРОШО  ЗАПОМНЯТ  ИЗ СВОЕГО  ДЕТСТВА ? Что для них будет дорого в их воспоминаниях?  КАК ОНИ  БУДУТ  ОТЗЫВАТЬСЯ  О  СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ? Что они будут рассказывать  о  вас  своим детям? Что для них на всю жизнь останется хорошим примером в  поступках матери, отца? Ведь детство  живет в памяти всю  нашу  жизнь.  ТРЕПЕТНОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  ДЕТЕЙ  К РОДИТЕЛЯМ  -   ЗАЛОГ  ЗАБОТЛИВОСТИ  О НИХ  В  СТАРОСТИ.

     2.  Надо хорошо усвоить для себя, что  ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЕТЕ НЕ ТОЛЬКО  ВЫ -  РОДИТЕЛИ,  НО И  ШКОЛА, И  УЛИЦА. Очень сложная система  воспитания  для детей. Но не менее сложная и  для  родителей. И вот тут  КТО  КОГО   превзойдет  -  школа, улица,  или  семья.  РОДИТЕЛЯМ  надо  постараться  все сделать ,  ЧТОБЫ  ИМЕННО  ОНИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАЛИ   АВТОРИТЕТОМ, их семья, их дом. Глобальная задача. Ведь нельзя противопоставлять школу семье, улице, как и наоборот. Иначе дети  не будут верить вам. Они же тоже  участники жизни, свидетели  происходящего вокруг. Их не обманешь. Надо  суметь не противопоставлять одну среду другой, а  соединять, сближать их в понимании детей, надо объяснять  им терпеливо и понятно все, что вызывает у ребят вопросы, что их волнует.  И это не просто педагогика, это большой , беспрерывный труд родителей, с постоянным напряжением их ума, совести, мудрости, любви, с чувством меры, без назиданий,  категоричных  оценок. И этот труд надо начинать с самого раннего возраста  малышей. Это настоящая  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ТАКТИКА !  Сначала надо  ПРИУЧИТЬ  РЕБЁНКА  К СЕБЕ .  ПРИРУЧИТЬ . Потом - вызвать к себе  ДОВЕРИЕ.  А в дальнейшем -  АВТОРИТЕТ. 
      Основной способ достижения  этих целей - это   ОБЩЕНИЕ  С  РЕБЕНКОМ. Надо как можно больше времени проводить с ним, участвовать в его играх, разговаривать с ним, что-то рассказывать, объяснять. Забудьте о себе, своих интересах на это время.  Придется многим жертвовать. Зато ваш ребенок будет с нетерпением ждать вас, будет  тоже что-то вам рассказывать, будет спрашивать. Вы станете для него другом. Понимаете? У него появится  потребность с вами делиться - что было в детском саду,  что узнал в школе, рассказывать будет и о дворовых  ребятах.   Вы будете в курсе  жизни своего маленького  члена семьи, в курсе его интересов.  Не надо только  что-то запрещать или навешивать  свои  ярлыки  на  появляющееся  собственное мнение  своего отпрыска. А то оттолкнёте его, он начнет замыкаться, что-то уже стараться вам не говорить.
      При  дружбе с ребенком вы всегда будете для него авторитетом. Он вам и про свой плохой поступок расскажет, и про двойку, и про  отношения с другими детьми. И не бойтесь признаться сыну или дочке, что  не знаете  чего-то, не  знаете, что ему посоветовать. Попробуйте с ними вместе порассуждать на эту тему. Чтоб  они тоже подумали и поняли вас. Или скажите им, что вы  подумаете еще, почитаете о том, в чем не разбираетесь и   тогда вернётесь к этому разговору. Только не забудьте  своего обещания !!!   Ваш ребенок, видя вашу честность с ним, только  больше будет доверять вам. Будет расти  и  ваш авторитет.

      3. ПОРЕЖЕ  ОТПРАВЛЯЙТЕ  РЕБЕНКА  В СВОЮ  КОМНАТУ. Вот это я очень хрошо поняла на своем личном опыте. Сейчас расскажу. После войны редко у кого были отдельные квартиры. В основном жили в коммуналках, имея одну комнату, какой бы  большой семья не была. В одной комнатке жили и мы - мама, папа и я. Поэтому всё происходило в семье при мне. При мне родители что-то обсуждали, что-то планировали, при мне приходили соседи,  знакомые, вели свои взрослые разговоры. Так вот  ,,на  ранних стадиях своего развития,, я ничего не понимала  в этих разговорах. И поэтому даже не вслушивалась, играла в свои куклы.  Потом что-то начинала  расслышивать, даже догадываться, о чем говорят. Потом и  вопросы  стала задавать. А дальше - больше. Мы вместе что-то читали, играли в домино, в шашки.  Часто с соседями. Жизнь  проходила  СО  МНОЙ !   Я, например, знала, что должны  привезти уголь, что надо  переделать печь - дымит,  знала, что  скоро будет у мамы день рождения. И когда  начала жить  отдельно от родителей, я  была  намного лучше подготовлена к жизни, чем, к примеру, мой муж-ровесник. У них был свой дом, у него - своя комната. Его постоянно  отсылали к себе в эту комнату. Он ничего не видел и не знал из жизни своих родителей, их семьи. В нашей совместной жизни я сразу стала  штурманом. Я быстро освоилась в нашей самостоятельной жизни. Я сразу нашла  съемную  комнатку  для проживания,  устроилась на работу в институте, где училась. Эти мои шаги муж встречал с испугом: Как учиться будешь!  На что комнату снимать будем?! И запомнился мне  ещё  такой случай.
     Мои родители  как-то  прислали нам в посылке  куриные яйца,  уложив их  в семечки  и  в фанерный  ящик. Раньше в таких ящиках отправляли посылки. Получили мы около семи десятков, Все целёхонькие, ни одной трещинки. У меня сразу мелькнуло  -  надо  нашу знакомую угостить!  Как раз к ней собирались в гости. Ну я  вместе  с семечками стала откладывать  десяток яиц.  И  представьте  себе -  мы  поругались! Мой муж разошелся, мол, куда столько,  хватит  два-три!  Я  никак не могла объяснить ему что тогда лучше совсем ничего  не нести,  и почему.  Вроде мелочь  бытовая, а отношение к ней не просто разное,  а  неприемлемое.

     4.  ПРИМЕР  РОДИТЕЛЕЙ  ДЕТЯМ.   Поступки родителей  формируют у детей взгляды на жизнь, их  принципы. И надо  следить за своим  поведением, своими  действиями, словами. Чтоб у детей они вызывали отклик в душе, одобрение. Чтоб в своей взрослой жизни  их  дочь или сын  с гордостью  говорили о матери и отце.
     Мне,  например,  не надо было объяснять, какие у меня хорошие родители. Я сама это видела и знала. Все ведь на моих глазах происходило. Помню,  папе предложили отдельную квартиру с двумя комнатами, просторную, удобную. Пошли мои счастливые родители посмотреть на эту  квартиру. А там к ним подошли соседи с просьбой поменяться с ними.  Мол, у них большая семья, а  жильё  маленькое  -  всего 12 метров. Им  тяжело в тесноте, пять человек! И им ничего лучшего не светит. Мои родители повздыхали-повздыхали и согласились.  Так и прожили  до конца своих дней в этой клетушке с печью.
     И помню, как к нам приехала в гости  подруга мамы. Так как принять у нас места не было,  родители сняли ей номер в гостинице и все дни ее пребывания проводили с ней. Знакомили с городом,  ездили на пляж, ходили в кино, театр. Все внимание  ей уделили. И это тоже для меня  было  хорошим  уроком. Хотя таких примеров была масса. И я  очень уважала и мать, и отца и гордилась ими. И старалась всегда следовать их примеру.

     5.  НЕБОЛЬШОЙ  НЮАНС  ДЛЯ  МАМЫ.  Этот пунктик  надо учитывать  каждой мудрой  женщине. Мама больше времени находится с детьми. На маме много обязанностей -  сготовить, постирать, убрать, сходить в магазин,  погулять с ребенком, помочь  сделать уроки. От всего этого голова  кругом !  Женщина очень устаёт, раздражается, если не успевает. И может сорваться, накричать на ребенка. Либо наказать его, либо прогнать от себя, чтоб не мешал. И  так  не редко. А папа приходит с работы  вечером, соскучившийся по общению с ребенком. И ребёнок с нетерпением ждёт папу, радуется его появлению,  вниманию.  И получается, что мама в глазах  сына или дочки строгая, её  побаиваются.  А папа -  добрый, папа хороший!  Когда только поймет чадо, что и мама хорошая и ласковая! И добрейшая !  Когда сам станет мамой или папой. А надо  маме завоёвывать  сердце  ребенка  с самого рождения. Не позволять себе срывать своё  раздражение,  усталость  на  ребёнке.  А  то придёт  папа и вмиг  мамин авторитет  улетучится. Помните  всегда  об этом, дорогие  мамочки!  Ведь любовь к  вам  сына или дочери будут согревать  и помогать в жизни. И эта любовь станет самой желанной наградой  за все ваши труды, терпение и жертвы.


Рецензии