Тактика родителей
Начинаю.
1. Хорошо с самой колыбели и потом почаще ПРЕДСТАВЛЯТЬ своих детей взрослыми, красивыми, образованными мужчинами и женщинами. В нарядных платьях, элегантных костюмах с галстуками! И ПОМНИТЬ, что вот сейчас вы помогаете своим малышам стать теми, какими ВЫ ИХ ВИДИТЕ в вашем представлении. И вот тут надо сразу ПОДУМАТЬ, А ЧТО ЭТИ ВАШИ ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ ХОРОШО ЗАПОМНЯТ ИЗ СВОЕГО ДЕТСТВА ? Что для них будет дорого в их воспоминаниях? КАК ОНИ БУДУТ ОТЗЫВАТЬСЯ О СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ? Что они будут рассказывать о вас своим детям? Что для них на всю жизнь останется хорошим примером в поступках матери, отца? Ведь детство живет в памяти всю нашу жизнь. ТРЕПЕТНОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К РОДИТЕЛЯМ - ЗАЛОГ ЗАБОТЛИВОСТИ О НИХ В СТАРОСТИ.
2. Надо хорошо усвоить для себя, что ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЕТЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫ - РОДИТЕЛИ, НО И ШКОЛА, И УЛИЦА. Очень сложная система воспитания для детей. Но не менее сложная и для родителей. И вот тут КТО КОГО превзойдет - школа, улица, или семья. РОДИТЕЛЯМ надо постараться все сделать , ЧТОБЫ ИМЕННО ОНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАЛИ АВТОРИТЕТОМ, их семья, их дом. Глобальная задача. Ведь нельзя противопоставлять школу семье, улице, как и наоборот. Иначе дети не будут верить вам. Они же тоже участники жизни, свидетели происходящего вокруг. Их не обманешь. Надо суметь не противопоставлять одну среду другой, а соединять, сближать их в понимании детей, надо объяснять им терпеливо и понятно все, что вызывает у ребят вопросы, что их волнует. И это не просто педагогика, это большой , беспрерывный труд родителей, с постоянным напряжением их ума, совести, мудрости, любви, с чувством меры, без назиданий, категоричных оценок. И этот труд надо начинать с самого раннего возраста малышей. Это настоящая ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТАКТИКА ! Сначала надо ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К СЕБЕ . ПРИРУЧИТЬ . Потом - вызвать к себе ДОВЕРИЕ. А в дальнейшем - АВТОРИТЕТ.
Основной способ достижения этих целей - это ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ. Надо как можно больше времени проводить с ним, участвовать в его играх, разговаривать с ним, что-то рассказывать, объяснять. Забудьте о себе, своих интересах на это время. Придется многим жертвовать. Зато ваш ребенок будет с нетерпением ждать вас, будет тоже что-то вам рассказывать, будет спрашивать. Вы станете для него другом. Понимаете? У него появится потребность с вами делиться - что было в детском саду, что узнал в школе, рассказывать будет и о дворовых ребятах. Вы будете в курсе жизни своего маленького члена семьи, в курсе его интересов. Не надо только что-то запрещать или навешивать свои ярлыки на появляющееся собственное мнение своего отпрыска. А то оттолкнёте его, он начнет замыкаться, что-то уже стараться вам не говорить.
При дружбе с ребенком вы всегда будете для него авторитетом. Он вам и про свой плохой поступок расскажет, и про двойку, и про отношения с другими детьми. И не бойтесь признаться сыну или дочке, что не знаете чего-то, не знаете, что ему посоветовать. Попробуйте с ними вместе порассуждать на эту тему. Чтоб они тоже подумали и поняли вас. Или скажите им, что вы подумаете еще, почитаете о том, в чем не разбираетесь и тогда вернётесь к этому разговору. Только не забудьте своего обещания !!! Ваш ребенок, видя вашу честность с ним, только больше будет доверять вам. Будет расти и ваш авторитет.
3. ПОРЕЖЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА В СВОЮ КОМНАТУ. Вот это я очень хрошо поняла на своем личном опыте. Сейчас расскажу. После войны редко у кого были отдельные квартиры. В основном жили в коммуналках, имея одну комнату, какой бы большой семья не была. В одной комнатке жили и мы - мама, папа и я. Поэтому всё происходило в семье при мне. При мне родители что-то обсуждали, что-то планировали, при мне приходили соседи, знакомые, вели свои взрослые разговоры. Так вот ,,на ранних стадиях своего развития,, я ничего не понимала в этих разговорах. И поэтому даже не вслушивалась, играла в свои куклы. Потом что-то начинала расслышивать, даже догадываться, о чем говорят. Потом и вопросы стала задавать. А дальше - больше. Мы вместе что-то читали, играли в домино, в шашки. Часто с соседями. Жизнь проходила СО МНОЙ ! Я, например, знала, что должны привезти уголь, что надо переделать печь - дымит, знала, что скоро будет у мамы день рождения. И когда начала жить отдельно от родителей, я была намного лучше подготовлена к жизни, чем, к примеру, мой муж-ровесник. У них был свой дом, у него - своя комната. Его постоянно отсылали к себе в эту комнату. Он ничего не видел и не знал из жизни своих родителей, их семьи. В нашей совместной жизни я сразу стала штурманом. Я быстро освоилась в нашей самостоятельной жизни. Я сразу нашла съемную комнатку для проживания, устроилась на работу в институте, где училась. Эти мои шаги муж встречал с испугом: Как учиться будешь! На что комнату снимать будем?! И запомнился мне ещё такой случай.
Мои родители как-то прислали нам в посылке куриные яйца, уложив их в семечки и в фанерный ящик. Раньше в таких ящиках отправляли посылки. Получили мы около семи десятков, Все целёхонькие, ни одной трещинки. У меня сразу мелькнуло - надо нашу знакомую угостить! Как раз к ней собирались в гости. Ну я вместе с семечками стала откладывать десяток яиц. И представьте себе - мы поругались! Мой муж разошелся, мол, куда столько, хватит два-три! Я никак не могла объяснить ему что тогда лучше совсем ничего не нести, и почему. Вроде мелочь бытовая, а отношение к ней не просто разное, а неприемлемое.
4. ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЯМ. Поступки родителей формируют у детей взгляды на жизнь, их принципы. И надо следить за своим поведением, своими действиями, словами. Чтоб у детей они вызывали отклик в душе, одобрение. Чтоб в своей взрослой жизни их дочь или сын с гордостью говорили о матери и отце.
Мне, например, не надо было объяснять, какие у меня хорошие родители. Я сама это видела и знала. Все ведь на моих глазах происходило. Помню, папе предложили отдельную квартиру с двумя комнатами, просторную, удобную. Пошли мои счастливые родители посмотреть на эту квартиру. А там к ним подошли соседи с просьбой поменяться с ними. Мол, у них большая семья, а жильё маленькое - всего 12 метров. Им тяжело в тесноте, пять человек! И им ничего лучшего не светит. Мои родители повздыхали-повздыхали и согласились. Так и прожили до конца своих дней в этой клетушке с печью.
И помню, как к нам приехала в гости подруга мамы. Так как принять у нас места не было, родители сняли ей номер в гостинице и все дни ее пребывания проводили с ней. Знакомили с городом, ездили на пляж, ходили в кино, театр. Все внимание ей уделили. И это тоже для меня было хорошим уроком. Хотя таких примеров была масса. И я очень уважала и мать, и отца и гордилась ими. И старалась всегда следовать их примеру.
5. НЕБОЛЬШОЙ НЮАНС ДЛЯ МАМЫ. Этот пунктик надо учитывать каждой мудрой женщине. Мама больше времени находится с детьми. На маме много обязанностей - сготовить, постирать, убрать, сходить в магазин, погулять с ребенком, помочь сделать уроки. От всего этого голова кругом ! Женщина очень устаёт, раздражается, если не успевает. И может сорваться, накричать на ребенка. Либо наказать его, либо прогнать от себя, чтоб не мешал. И так не редко. А папа приходит с работы вечером, соскучившийся по общению с ребенком. И ребёнок с нетерпением ждёт папу, радуется его появлению, вниманию. И получается, что мама в глазах сына или дочки строгая, её побаиваются. А папа - добрый, папа хороший! Когда только поймет чадо, что и мама хорошая и ласковая! И добрейшая ! Когда сам станет мамой или папой. А надо маме завоёвывать сердце ребенка с самого рождения. Не позволять себе срывать своё раздражение, усталость на ребёнке. А то придёт папа и вмиг мамин авторитет улетучится. Помните всегда об этом, дорогие мамочки! Ведь любовь к вам сына или дочери будут согревать и помогать в жизни. И эта любовь станет самой желанной наградой за все ваши труды, терпение и жертвы.
Свидетельство о публикации №218030802242