Растить детей покорными или бунтарями?

     Послушала передачу РАДИО-FM о воспитании  детей  от 4 ноября  нынешнего /2018/ года. Задела. Как раз то, что меня в последнее время очень волнует. Много вопросов  прозвучало! Какими мы хотим воспитать наших детей?  Каким  мы хотим видеть наше поколение? Послушными, покорными,  хорошими  исполнителями?  Или бунтарями, отрицающими  все и вся? И множество других вопросов, которые тут же  сменяются  новыми, вытекающими из первых. Каждый вопрос - это целая тема для  обсуждения. Но много тем невозможно  обсудить в течение часа, а бегло, штрихами, это лишь их обозначение и никак не изучение  проблем и мнений слушателей. 
     Я бы повела разговор о  ПОРЯДОЧНОСТИ  людей. И все воспитание направляла бы в это русло. И в школе, и в семье.  Что такое порядочность?  Не лишне  вспомнить заповеди Божьи. Там все есть. А если кратко, то поступай с другими, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Как этого добиться? Так для этого и существует наука педагогика. Надо только  науке целью этой заразиться. Как, например, в мое время, это в советское. Тогда в моде были такие качества человека, как доброта, скромность, чуткость, самопожертвование. И главное - бескорыстие! Чувствуете?! Бескорыстие !  В передаче прозвучало мнение, что время, мол , годы, не меняют проблем  отцов и детей. Всегда эти проблемы были, есть и будут. Да, это так. Но время, и годы как раз эти проблемы и меняют.   Не исключают, но  меняют.  Что мы сейчас имеем? Да сейчас у нас в чести деньги, деньги и деньги. Какое бескорыстие! Не смешите. Хоть сто раз говорите сладко, во рту сладко не будет. Так и с детьми. Ведь разве их не учат быть добрыми, отзывчивыми? Особенно в школе, на примерах книжных героев, наших современников. Да и родители стараются привить  эти качества своим детям.  Вот  только выходят наши дети из дома или школы,  а вокруг  бурная  жизнь,  полная соблазнов !  Включают телевизор, а  на экранах  сказочные особняки, дорогие машины, яхты, рестораны. Дух захватывает!   И заканчивается на этом  школьная и книжная наука. Дальше - жизнь  диктует.
      Вот теперь  и самое время  подумать, а  как в таких условиях воспитать в детях  порядочность? Ту самую, в  которую  входят  понятия о долге, служении любимому делу, о честности, бескорыстии.  Как это воспитать в современных условиях  в наших, всёхотящих, нетерпеливых  детях ?!  Кто  знает?! Вот то-то.
      Конечно, отрицать  напрочь красивую жизнь - не  убедительно. Но вполне можно  учить ребят  выбирать пути  в жизни  -  честные, наполненные трудовыми и творческими буднями, подкрепленными  хорошими  знаниями. Надо заложить в наших ребят  такой стержень  нравственности, который  стал бы хорошим иммунитетом от  карьеризма,  престижности,  рвачества,  ненасытности  к удовольстваиям  и  роскоши.  Который бы стал  для  них  мерилом  совести.  Как заповеди для верующего человека.  А может  уже  следует ввести в школах уроки православия?  Почему бы нет?...
     И насчет послушных исполнителей и   ,, непокорных''. Проблему  следует  обозначать иначе. Надо развивать в детях не просто самостоятельность и  личность  как  теперь мы часто  говорим, а умение отстаивать свою точку зрения, своё мнение. Вот для этого  важен не  упрямый характер, а знания! Знание предмета спора, если это спор. Знание  дела, о котором идет речь. Мало того, надо приучать детей к умению спокойно вести разговор, с  примерами  и   фактами, чтобы доводы были убедительными.  При чем тут покладистность и  послушность!  Нередко это  признак  равнодушия от незнания темы, а значит и отсутствия интереса.


Рецензии