А завтра снова наступит завтра...

               
       ... "Ну здравствуй, Город!"- весело подумал Он, легко спрыгивая с подножки остановившегося поезда. Казалось, ни что и ни кто не может испортить его хорошего настроения. Поездка, на удивление, оказалась необычайно успешной. В деканате его ознакомили с приказом по Университету, согласно которому, ОН был восстановлен на второй курс того же самого факультета, с которого был отчислен чуть более трёх лет назад. Кстати, оба приказа были подписаны одним и тем же Ректором, по представлению того же самого Декана, который готовил приказ на его отчисление. Ему показалось, что Декан был достаточно искренним, когда поздравлял его "... с возвращением в родные  ПЕНАТЫ...".
      Он почему - то не считал время проведённое вне стен университета потерянным, достаточно часто размышляя по этому поводу. Он однажды пришёл к окончательному выводу, что оно, отчисление, было вполне обоснованным и, вполне справедливым. Конечно, не легко далось осознание того, что в случившемся кроме него ни кто особо-то и не виноват. Ни кто. Потом была злость на себя за неумение держать удар, и за неумение слышать и слушать других, да мало ли причин на то, чтобы быть недовольным собой! Да и путь к взрослению у каждого свой. Понимание же ответственности за себя, за своё будущее, несомненно, появилось у него чуть позднее, во время службы "на флоте". Потому что такие понятия как борьба за живучесть корабля, а значит всего экипажа, твоих товарищей по флотской лямке, прививались ежедневно, по мере овладения любой флотской профессией, что собственно и предписывалось КОРАБЕЛЬНЫМ УСТАВОМ. Предписывалось всем: от Командира до самого последнего молодого матроса (последнего в строю, естественно).
 Прошло время. Три года. Три не простых года. Заполярье. Суровый, по своему красивый край РОССИИ. В подобных обстоятельствах, действительно, мальчики очень скоро становятся мужчинами. Мужчинами способными на поступок!
     ... И это уже есть история - история его личной жизни, жизни его родителей. Его семьи. Начинается иной, новый виток спирали их жизни. Его жизни. Теперь - студенческой. Он переполнен нетерпением быстрее окунуться в мир студенческого сообщества! И совсем не смущала  мысль о том, что в этом "братстве" , он встретит огромное количество малознакомых и совсем незнакомых ему людей, юных, амбициозных наверняка, для которых и он сам окажется человеком новым, и даже чужим. А что до амбиций, то и он не лишён амбициозности. Интересно и волнующе... .
      Простояв какое-то время на автобусной остановке, Он решил, что перспектива потери драгоценного времени, это не то, что необходимо ему в данный момент, поэтому идея пешей прогулки по Городу оказалась весьма своевременной. Подобные прогулки по Его Городу, доставляли Ему истинное удовольствие. Он искренне любил свой Город. Его немноголюдные, во многом патриархальные, строго геометрически выверенные улицы, улочки и переулки. Но особенно поражал Лик Города, неизменно меняющийся в зависимости от времени года, но всегда до боли родной и знакомый. Да и думалось на ходу как-то легче. А как мечталось под теплый , чуть моросящий летний дождь... ! А мечталось почему-то, несмотря на огромную любовь к своему Городу, об огнях Больших городов, о грандиозных стройках... и ещё о чём-то не совсем понятном, неизведанном и даже, пугающем грандиозностью мыслей о предполагаемых "свершениях". Детско-юношеский максимализм, как трогательно!
      Он слегка усмехнулся... . Не спеша, размышляя на ходу о своём, сокровенном, как-то незаметно для себя, прошагал добрую половину пути (от Вокзала до своего дома), не особо обращая внимания на прохожих, но в тоже время, ловко лавируя между ними. Вдруг Он резко остановился, и каким-то боковым зрением увидел... , нет... , не может быть... , да очень похожа... . Да, во дела..., это действительно Она. Она! В одной руке небольшая хозяйственная сумка, в другой - цветок, на длинном-длинном стебле (от волнения Он даже не смог определить его названия). Ну и дурацкий же, наверное, у меня видок? - пронеслось у Него в голове.
 - Здравствуй! - каким-то сдавленным полушёпотом произнёс ОН. 
 Честно говоря, не ожидал встретить тебя в Городе. Мне очень приятно! (как глупо звучит, и глупо, и банально).
 - (Она) И мне... тоже приятно! А ты давно в Городе? 
 - (Он) Нет, не очень... . Но и мне не говорили, что ты в Городе... (Весьма странный диалог).
 - (Она) Из "наших" никто ничего не знает. Надо было после сессии отоспаться. Дня... эдак... два-три (и Она улыбнулась улыбкой вполне счастливого, удовлетворённого проделанной работой, человека). Вот, "лечу" с детской молочной кухни, " дитё" ,наверное, уже есть хочет?
 - (Он)И кто у тебя: мальчик, девочка ? Девочка?
 - (Она)Ты что так странно на меня смотришь? (Она опять рассмеялась своим заразительным, счастливым смехом)!
 - (Он) Поздравляю! Очень рад за тебя! (опять - и пошло, и банально ).
   Она вновь рассмеялась.
 - (Она) Причём здесь я? Это я о племяшке забочусь. Родители, молодые специалисты, имя себе зарабатывают, а молодой бабушке и отдых иногда требуется, вот так-то, "милый друг"!
     Действительно, странный, если вдруг случайно услышать со стороны, диалог. Не случайная, и во многом совсем не неожиданная встреча. Так случается иногда. И быть может подобные встречи случались бы чаще, если бы люди, влюблённые люди, свободные в своём выборе между материальностью слов и мыслей, между верой в эту материальность и неверием, выбирали ВЕРУ, то счастливых, улыбающихся лиц на нашей многострадальной Земле, было бы гораздо больше. И они, те двое, что совсем не случайно встретились в своём Городе, верили, я в этом почти убеждён, в своё счастливое завтра, несмотря на былую разлуку и огромные физические расстояния между ними! А встреча..., это всего лишь начальная точка отсчёта счастливого, длиною в целую жизнь, принадлежащего только им - "завтра".

 
В. Тоболяк


               


Рецензии