Крутой в Роттердаме. 90-е лихие

Середина 90х. Наш маленький контейнеровоз стоит у причала во Влаардингене, пригороде Роттердама. Частный пароход у частного причала. Идет погрузка контейнеров на Питер, на причале ждут соей очереди машины. По окончании, погрузки ,их поставят на последний шар (ярус) контейнеров.

Я сижу в своей каюте, дверь открыта. Каюта Мастера, тоже  с открытой дверью, напротив. К нему подымается гость. Русскоговорящий гость. Крутой гость. Одет он, как и положено для определенной группы лиц того времени, в кашемировое пальто, через распахнутый ворот которого, видна толстая рыжая цепь с крестом. Мне хорошо слышен разговор в каюте капитана. Гость настаивает на том, чтобы мы взяли на борт еще  пять машин. Не исключаю, что тачки угонные и их нужно по - срочному перекинуть из Европы. Документы - дело рук. Идет договоренность с хозяевами машин ,те заявляют об угоне позже. Машины ,в это время ,уже едут из Питера  в страны СНГ. Хозяева получают страховку.

Мастер спокойно объясняет гостю, что места уже нет, ставить некуда. Гость переходит к угрозам. «Ты, че? Не понял, что тачки в Питере уже люди ждут?». Мастер отвечает, что и эти тачки тоже ЛЮДИ ждут, делая ударение на слове люди. Этим он подчеркивает ,что владельцы машин далеко люди не простые и достаточно серьезные. Гость переходит к угрозам и начинает наезжать уже плотно. Терпение у Мастера заканчивается.  Выглянув в дверной проем, он обращается ко мне: «Дед! Андрюха и Вова где?» Это мои мотористы, которые как я слышу, смотрят ТВ ниже палубой в столовой команды. «Внизу»-отвечаю я. «Тут потц какой-то пальцы гнет»-объясняет мне ситуацию Мастер. «Скажи им, чтобы готовы были»-добавляет он. В свою очередь, окликаю машинную команду и коротко и доходчиво объясняю сложившуюся ситуацию. «Два молодца из ларца» все понимают с полуслова. Задают встречный вопрос: «Дед, свайки брать, или так гасить?» (свайки-короткая фомка/ломик для помощи при монтажах). Гость хорошо слышит все переговоры команды и видит мою коротко остриженную голову.

Мастер, совершенно спокойно, поясняет гостю: «Ты меня лысыми не пугай. На борту их у меня трое. Сейчас тебя здесь грохнут по-тихому, труп спрячем в трюм. Тебя здесь никогда не было. Ты сюда ,никогда не заходил и тебя здесь никто не видел. Выйдем в Северное море и выкинем тебя под винт. Перемелет- корюшку кормить пойдешь». Гость вникает в перспективу и стихает. Не попрощавшись, срывается с места и  уходит. Мотористы идут с ним до трапа и закуривают, недобро провожая по причалу взглядами.
Мастер приглашает меня выпить с ним по стаканчику и еще минут 10 не может успокоиться от наглости гостя. «Крутой нашелся! На моем пароходе и пальцы гнуть решил».
  Думаю, будь он более выпивши, гость мог улететь за борт прямо здесь. Я стараюсь успокоить его и перевожу разговор на тему балластировок .
   
 


Рецензии