Фильм Лилианы Кавани Ночной портье
Режиссёр говорит: да, это плохо, но посмотрите - как красиво!
Ужасно, что ее эстетика осовременена и приспособлена для новых поколений.
Возможно, для оправдания тех, лагерных (для которых это зло было вовсе не красивым), потому что новые несут их гены.
Одна из тех в интервью говорила, что для нее нет места в настоящем.
Она даже не предполагала, насколько есть!
В комментарии к фильму Кавани ссылается на Достоевского, герой которого, совершив двойное убийство, восклицает:
"Эстетическая я вошь!"
Оказывается, эстетика поважней идеи!
С ним согласен Свидригайлов: "Шиллер-то в вас смущается поминутно!"
За это Достоевский даёт Свидригайлову бонус: эстетику, с которой он оформляет смерть очередного умерщвлённого им ребёнка: тут вам и "коттедж в новом стиле", и свежий ветерок, и белый гроб..
В "Братьях Карамазовых" есть даже формула такой красоты: "Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой".
Достоевский не мог не предполагать, что его взгляды будут влиять на поколения потомков, ведь именно он предвосхитил появление "трихинов", "наделённых умом и волей", которые завладеют человечеством.
Спасутся немногие, избранные.
И хотя их "никто не видел" и "никто не слышал их голоса", можно догадаться, что это будут великие эстеты!
Свидетельство о публикации №218030800674