Искры костра

 Помню - на эти искры как то всю ночь смотрел. Наверное, правы те, кто говорят про чарованье огня и бегущей воды... Шашлыки съели, песни спели, все разбрелись - по палаткам, по гулянкам, а я, как маньяк, следил несколько часов за игрой огня.
Ночь была прохладна, приходилось всё время подтаскивать хворост...
Понаблюдайте-ка: у каждой искорки своя История. Одна - обратно в костровище, другую ветер сносит вбок, новый пожар или ожог провоцируя, третья— в небеса стрелой ...
Странные тогда были мысли. Может это похожи на судьбы людские, или планет, или каких нибудь галактик даже... В нас скрыты огнепоклонники.
Подсела незнакомая женщина, назвала по имени, сказала , что помнит меня, мы учились в одной школе, только в разных классах и даже танцевали "медлячки" на дискотеках. Я отвечал, что ее не помню, ведь прошло больше 30ти лет.
- А рыжего Котьку помните? Вы ведь с ним за одной партой сидели. У меня есть фото.
- Его помню.
Это были скорее неприятные воспоминания.За одной партой мы были всего полгода, потом я отсел. Котька был нагловатый, агрессивный пацан, он все время списывл у меня математику - иначе грозил натравить местную шпану. Я его не боялся, самое страшное было другое: он с рыжей, зверинной хитростью умел выпутываться из наших мальчишеских проказ. Прыгаем из окошка класса в сугроб - всем попало, кроме него. Утащим у химички кислоту для опытов — скандал на всю школу, а он чистый, хотя всегда выступал заводилой. Котька умел подольститься к учителям, был груб со слабыми, приветлив с сильными. Пацаны его не любили - мог мстить мелкими пакостями. Мы с ребятами не раз собирались отлупить его раз и навсегда, но он с удивительной интуицией чуял угрозу, умел поссорить своих врагов, вовремя наябедничать, вывернуться . Девчонкам он, наоборот, нравился, хоть был некрасивый, веснущатый... Девчонки считали, что мы завидуем его энергии, яркости, напору. Действительно, Котька, когда надо, умел быть весел, артистичен, обаятелен, даже очарователен ... такого не забудешь пожалуй!
- Где же он теперь? - спросил я - Богач или большой начальник?
- После школы я вышла за него замуж. Но вскоре его забрали в армию, он попал в "горячую точку". Деток не успели родить...
- Как же он не откосил?
- А вот не откосил... Там его контузило, и он вернулся. Сначала всё было вроде нормально, но потом контузия сказалась, начались проблемы с головой, с мозгом. Он очень тяжело болел несколько лет, намучилась я с ним... Теперь давно умер уже .
...
Я гледел в пляшущий огонь, и почему то совершенно не мог представить буйного, лукавого, заводного Котьку тяжко больным или мертвым. Будто про кого то другого рассказали... Может это вообще другой Котька?..
Костер вдруг выстрелил, целый оранжевый сноп взвился в небо и погас торжественным салютом ...


Рецензии
хороший рассказ, житейский.
нашёл вас, по картинке "искры огня" - искал её.

Шеврон   29.03.2024 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Лев Горбунов 2   07.05.2024 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.