О молитве перед сном

               

     Каждый вечер я стараюсь молиться перед сном. Это создаёт в душе покой и комфорт. Да и сон зависит напрямую от того, кого и как ты вспомнил в этот час... Одна моя старшая наставница Мария Герасимовна часто говорила мне, что не только нужно молиться и просить прощение у Бога за свои мысли, слова и поступки, но и благодарить Его дважды – за то, что дал и трижды – за то, что не дал. А ещё нужно молиться за тех, кто особо неприятен, кто обидел и сделал больно тебе, и желать им добра и счастья. Ибо не понимают того, что есть Нечто очень важное в их жизни.

     Много лет тому назад, в советский период, один ветеран войны и труда сказал мне: «Молись, дочка, за всех, кто в пути. Это очень важно для всех. Сегодня ты помолилась за кого-то, а придёт время и тебе чья-то молитва поможет в пути-дороге». Я долго думала над его словами, жаль, не всегда поступала, как он посоветовал. Но шли годы, и я всё чаще стала вспоминать того человека. Стала молиться не только перед сном, но и в дороге любой час и минуту, если шла одна. Думаю, что это нужно делать всем людям. В юности мне пришлось быть лектором по атеизму. Много читала разной литературы, но понимание необходимости веры в Бога
ко мне пришло много позже. Жизнь помогла мне понять и увидеть это.

     Иногда ко мне приходит моя внучка, любимица и шалунья. Для меня это праздник души. Мы с ней по-разному проводим время. Где беседы ведём, и балуемся, где играем, или делаем уроки. А перед сном слушаем музыку Моцарта.

     Но главное, это читаем молитвы. Объясняю ей, что нужно молиться за обидящих и ненавидящих, за обиженных и страждущих, за всех, кто в пути-дороге и кто охраняет границы нашего государства.

     Как-то раз, лежа в постели, мы с ней стали читать молитвы. Внучка любит заканчивать каждую молитву словом «Аминь». И тут слышим, что наша кошка Машка в этот момент громко произносит: «Мяу!». Читаем снова молитвы. Кошка недвижима, но её ушки чутко ловят каждое наше слово. И опять после каждого «Аминь!» она произносит своё «Мяу!».

     Вот это да! Кошка вместе с нами молилась. А мы раньше и не замечали этого. Оказывается, кошки тоже понимают молитвы. Возможно, они молятся о своих кошачьих родичах. Недаром они в обыденной жизни понимают нас с полуслова. Жаль, что мы, люди, не знаем их языка. Кошки очень наблюдательны, мудры и осторожны. Зная про их повадки и поведение, мы могли бы не совершать некоторые ошибки и необдуманные поступки.

Картина "Бабушка и внучка" художник Белов Ю.В.


Рецензии
Очень хороший и поучительный рассказ. Только так трудно вечером, когда сил еле хватает доползти до кровати и сказать Мяу, читать молитвы Особенно трудно принять, что "нужно молиться за тех, кто особо неприятен, кто обидел и сделал больно тебе, и желать им добра и счастья"
Спасибо Вам за напоминание ! Буду стараться!

Ольга Зарецкая   23.09.2019 23:21     Заявить о нарушении
Ольга, доброго времени суток!
Я понимаю Вас, но попробуйте отпустить все свои обиды и простить тех, кто не заслуживает прощения, но это сделать нужно. Я пока что не написала про случай воровства моей кумой у меня дома и что вышло со временем. Сегодня сделаю пометку, а потом уже надо будет написать про это.
Засиделась и написала. Можете заглянуть.
С уважением.

Лариса Потапова   29.09.2019 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.