Звездный город. Глава 3-2

Рядом со мной раздался женский смех. Это две женщины вышли из дома, услышали мой и с нескрываемым интересом взглянули на меня: - И, правда, хороший.
Около меня остановился экипаж, кучер невозмутимо молчал, пассажир не думал покидать коляску и с любопытством разглядывал меня: - Хороший человек, ты, что здесь делаешь? Давно прибыл?
- Вчера вечером.

На его лице отразилось легкое разочарование: – Стало быть, работу нашел…
- Нет, не успел.
- В надолго к нам?
- На месяц. Я с Земли, ушел от Штора.
В глазах незнакомца появился  нескрываемый интерес, а возница утратил невозмутимость, обернулся и одарил меня внимательным взглядом.
- Ты в судьбу веришь? – спросил незнакомец, - я - да. Мне сейчас как никогда нужна удача, и тут ты.
Он открыл дверцу и пригласил меня в коляску.

- Ты не голоден?
- Спасибо, меня накормили.
Он улыбнулся: - Хоть здесь повезло. В редакцию, - крикнул он вознице, когда я сел, и протянул мне руку, - Фрэнк.
- Олег.
- Очень приятно, чем занимаешься?
- Историк. ты хорошо говоришь по -русски, тоже с Земли?
- Нет, местный. Что касается языка -  это твое восприятие моих слов, смысл точен, можешь не переживать по этому поводу. Магия. Мы внимания не обращаем на такие пустяки, тут кого только не встретишь.

И небрежно махнул рукой: - Привыкнешь. Случайные люди к нам не попадают, значит, ты ему нужен.
- Кому?
- Городу, он живет своей жизнью. Мы стараемся не думать об этом, но он периодически напоминает о себе.
- Как Земля – цунами?
- Если только аллегорически. Природные катастрофы нам не грозят, пока есть верховные маги и жрица зеркал, мы в безопасности. Город любит подкидывать нам чужаков, это его хобби. Но давай вернемся к нашему вопросу. Маг из меня самый никакой, но от Штора защитить могу.

Я репортер, пишу статьи и очерки, беру интервью, и пытаюсь привить местному населению любовь к черно-белой фотографии. Мне нужен помощник, почти номинальная работа, как и зарплата. Но зато жилье и одежда бесплатные, на еду и развлечения вполне хватит. Все понятно?
- Нет. 

В редакции мы сразу направились в кабинет его начальника.  Фрэнк  представил меня и рассказал о нашей встрече. В результате меня приняли на работу, выдели бейджик с логотипом газеты – мой талисман на этот месяц и защита от Штора. Вопрос с жильем решился просто: в здании редакции на последнем этаже находилась гостевая квартира, и в ней мне выделили отдельную комнату.

Через неделю я уже хорошо ориентировался в городе и завел массу знакомых, но ни на шаг не приблизился к жрице зеркал. И информации о ней не нашел, о ней лично. А сразу после дня отдыха случилось чудо. С утра Фрэнк критически оглядел меня с ног до головы и отправился со мной в магазин. Купил мне новый костюм, сказав, что нам предстоит интервью у одного очень высокопоставленного лица, и я должен выглядеть достойно. И тут же хлопнул меня по спине: - Я же говорил, что ты счастливчик.

Я не поверил своим глазам, когда мы остановились на дворцовой площади. Мы подошли к воротам и протянули свои удостоверения. Нас тут же пропустили во внутренний дворик и попросили подождать, пока за нами не придет секретарь.
- Слушай, а сюда, что вот так запросто можно прийти, без досмотра?
Он усмехнулся: - Вот что значит не маг. Да через эти ворота и мышка в буквальном смысле без разрешения не проскочит. Тебя сейчас так просветили, что будь хоть одна крамольная мысль, ты бы уже находился в другом месте. Шеф интервью больше пяти месяцев пробивал, я все же лучший репортер.

- И где мы?
- Во дворце жрицы зеркал. Шеф хочет…
Но я уже не слышал его. Фрэнк что-то говорил, я кивал головой и умудрялся отвечать в унисон. К нам подошла молодая девушка, и повела во дворец. Насколько я понял, от меня требовалось стоять за спиной шефа, молчать и не высовываться. Ята узнала меня, в ее глазах мелькнуло удивление, но она ни словам не обмолвилась о нашем знакомстве, и я решился не напоминать о нем. Фрэнк задавал разные вопросы и что-то говорил, она то смеялась, то становилась серьезной, то мотала головой и смеялась как простая девчонка.  Ничего себя жрица…

Моя помощь понадобилась в конце встречи, когда Ята стала позировать Фрэнку для официального портрета. В редакцию мы возвращались в полной тишине. Я думал о том,   что встреча состоялась и неизвестно, что дальше. Фрэнк не стал посвящать меня в свои размышления. У порога редакции он сказал, что я свободен, он будет печатать фотографии и работать над интервью. А мне захотелось вернуться к замку, но вместо этого я пролежал остаток дня в кровати.

Утром Фрэнк показал мне свои фотографии, у него их три папки набралось. На большинстве снимков были запечатлены люди. Счастливые и несчастные лица детей, женщин и мужчин, стариков и женщин и нелюдей. Плачущие, смеющиеся, равнодушные и жестокие люди и сценки. Люди стояли, сидели и спали, разговаривали, смеялись, плакали, ругались,  расставались, встречались и целовались на улицах города в проезжавших экипажах, на траве и в воде и даже в воздухе…

Когда я закончил просмотр, Фрэнк убрал папки в стол и обратился ко мне: - У меня к тебе есть поручение. Выполнишь,отчитаешься и свободен. Сне надо дописать интервью, а завтра, если успею, мы продолжил работу в обычном режиме. - И протянул мне тонкий запечатанный пакет: - Отвези жрице. Она предупреждена и ждет посыльного. Вот код, - и протянул карточку, - прости, но транспорт тебе не полагается, все.
Я взял пакет: - Отвезу. У тебя все в порядке, ты странно выглядишь?

- Не бери в голову. Иногда не просто быть порядочным человеком, но к тебе это не относится. Иди, - он махнул рукой,- мне надо работать.
Путь к нише занял не более трех минут Я и не смел надеяться, что вновь увижу ее, но знакомая девушка уже ждала меня у ворот и повела к жрице. Она находилась в рабочем   кабинете, а не в просторном зале с зеркалами, в котором мы были вчера. Девушка вышла, я поздоровался и протянул пакет.

- Добрый день. Я не ожидала тебя увидеть.
- Добрый день.
И замолчал. А что я мог сказать, что безумно рад ее видеть? А вдруг у них не принято разговаривать на такие темы в рабочей обстановке.
- Ты знаешь, что там?
- Нет. Могу предположить, что фотографии.

Она стала распечатывать пакет и пристально взглянула на меня, я понял и отвернулся. Разглядывал стену и зеркало, пока не услышал ее голос.
- Ты видел его фотографии?
- Да.
- Они тебе понравились?
Хоть какой-то диалог,  мысленно вздохнул я: - Да, он хороший фотограф.
- Он делает только черно-белые фото?
- Нет, но мне нравятся черно-белые снимки, они дают простор для воображения.
- Ты можешь к нему вернуться и передать мою благодарность?

- С удовольствием, жрица.
Она смотрела на меня и молчала.
- Я могу идти?
- Да.
 Я направился к дверям, ощутив полный крах всех надежд…
- Меня нельзя пригласить на свидание, но после девяти вечера я, как правило, свободна, если хочешь, можешь позвонить, мой номер 020524.
… И я оказался перед зданием редакции.


Рецензии