Перевозчик

   Утром, разбудил меня, как всегда звонок Саныча. Сан Саныч - он жаворонок, и нетерпеливый жаворонок, надо сказать. Он может позвонить без пяти семь утром - и сказать, что сейчас я уже должна собираться на работу, а я все еще дрыхну. Вот и сегодня он досадливо крякнул - Что все еще спишь Виноградова?
 - Сан Саныч, мне же до работы пять минут идти, ну что, я не могу поспать лишние пять минут?
- Нет конечно, сегодня не можешь, Виноградова, у тебя твоя божья коровка на ходу ? (Это он о моей маленькой смешной машинке говорит, потому, что она видите-ли, Ока)
- Конечно, Сан Саныч, еще на прошлой неделе из сервиса забрала.
- Бери свою божью коровку и что есть духу мчись в Кропотово, там завтра комиссия должна быть, приедешь, найдешь Савельева, и проведешь там такую инспекцию , чтобы просто в пух и прах.
- Ну Сан Саныч, ну почему я, пусть вон Лукин едет, или Вероника Юрьевна, их хоть бояться, а я что? Савельев надо мной смеяться будет.
- Так , Виноградова, не крути мне мозги, Юрьевна на какой-то семинар собралась, а у Лукина теща приезжает. Так что едешь ты, вот прямо сейчас поезжай, да не забудь, возле Васильево БЕЛАЗы работают, если выедешь позже восьми придется крюк через Донское делать, сама будешь виновата - бензин не оплачу!
 Вот тебе и летнее утро! Повесив трубку я еще пару минут понежилась в постели пытаясь вернуть себе беззаботное настроение , подумала о скором отпуске, покосилась на свежекупленный чемодан  - ну ничего, через две недели я уже буду просыпаться под шум прибоя и никакие чумовые жаворонки мне с утра звонить уже не станут.
Налив в термос кофе, я спустилась во двор к машине. Утро было ясное и свежее, обещающее жаркий день.
- Ну ничего, моя хорошая,- прошептала  я машинке, устраиваясь за рулем,  мы еще свое наверстаем.
На проспекте как всегда стояла пробка, глянула на часы, вздохнула, это Саныч, конечно пугает, что бензин не оплатит, но тащиться лишние 80 километров через Донское совершенно не хочется. К повороту на Васильево успела впритык, еще немного и трассу закроют - ее пересекает дорога на карьер, и целый день по ней ездят огромные БЕЛАЗы,после нескольких случаев, когда под БЕЛАЗЫ попадали машины и люди, на рабочее время ее стали закрывать. Только свернула и вздохнула с облегчением - успела - дорогу преградил пост ДПС. Молодой парень в форме махнул жезлом, улыбнулся, блин, придется останавливаться, еще время потеряю. Попробую взять обаянием.
Улыбнулась широко - Ну господин лейтенант , пропустите, опаздываю, мне по работе надо, очень, я сейчас быстренько до БЕЛАЗов проскочу, успею.
 Лейтенант задумчиво посмотрел на мою машину, -  а она больше сорока километров в час может ? Ведь не успеете, подвергнете себя опасности, нет не могу, поворачивайте на Донское.
- Ну пожалуйста, это ж я сколько времени потеряю, а тут пятнадцать минут, я полечу прямо на крыльях.
- Ну ладно, езжайте, только будьте внимательны и осторожны.И берегите себя !
Рванула, так, что лейтенант покачал головой, - Не переживай лейтенант, я - мухой.
Ну вот и развилка на Васильево, вот и знак - ограничение движения. Еще пятнадцать минут и я буду уже в Кропотово. Но что-то моя машинка зачихала и возле знака затихла. Блин, вот засада, я же забыла заправиться! Вот и что теперь делать ? Позвонить Савельеву? Ну а что, и позвоню, тут целый день теперь никто не поедет, что же мне тут целый день торчать. Вынула телефон - что за ерунда, связи нет! Побегала по дороге  туда-сюда , взобралась на горку - связи нет! Да что ж за день-то такой! И что делать? Где Васильево-то? Туда идти? Глянула с пригорка в сторону противоположную от дороги - вот же оно, Васильево. Какая же красота, село стоит на пригорке, прямо напротив меня, а между мною и селом лог, глубокий, и деревья в нем - листья как дым, нежный , салатовый волнуются и шепчутся на легком ветерке. А уж заапах! Может и моря никакого не надо? Снять рядом с городом домик, спасть до обеда, ходить загорать и купаться на речку, по вечерам гулять на опушке, красота! Н-да, а связи-то и нет, где-то рядом должен быть небольшой хутор, придется идти туда. Я поднялась еще раз на горку - пытаясь рассмотреть внизу какую - нибудь тропинку, и , наконец, я ее увидела. Пройдя небольшое расстояние , я снова расслабилась и пошла медленно, посматривая по сторонам и улыбаясь. А ну его к черту, этого Савельева, не пропадет он и без моих инспекций, он мужик тертый. Не убьют ведь. Свернув за очередной куст, я догнала бабульку в длинной юбке  и белом повязанном низко платочке. Она брела по дороге, опираясь на длинную палку. Здравствуйте, сказала я  - а до деревни здесь далеко? Бабка как-то уныло посмотрела на меня и выплюнув изо рта монету и махнув рукой в сторону сказала - там, ты что сама не чуешь. И пошла от меня ускорившись и бормоча что-то себе под нос. Я хотела было догнать ее и пойти рядом, но старушку будто ветром несло, через минуту она исчезла в кустах и двигалась от меня все дальше и дальше , только белый платочек мелькал то там то здесь. Моя спина почему-то покрылась мурашками, меня передернуло, но я продолжила свой путь. Минуты через три и-за куста на меня выглянули желтые наглые глаза , я оторопела. Коза что ли? Мордочка подмигнула и продолжала жевать. Я раньше с козами как-то не сталкивалась, и остановилась - как идти-то? Вдруг она бодается, вон рога какие. Мордочка вдруг сказала - беее, как будто дразнясь. И сразу же раздался громкий мальчишеский голос - вот ты где, зараза.
 Из кустов вышел обычный городской мальчишка  в красной футболке с капюшоном и серых шортах.
- Ой , здравствуйте, а вы к деду да?
-Я ответила - а я заблудилась тут у вас, ты из Васильево?
-Нет, вы что, Васильево ж через реку, я тут к деду на хутор приезжаю, на лето. Петров хутор, слыхали?
- Слышала. А телефон у вас есть на хуторе?
-Да есть, только дед ругается , если кто звонит без дела.
-Так мне по делу, как ты думаешь, разрешит дед позвонить?
-Ну, если по делу то,  конечно, пойдемте, только быстрее, а то козу доить пора давно, я ее с самого утра ловлю.
  Мальчишка накинул веревку козе на шею повел ее , а она напоследок бебекнув пошла как собака на поводке - гордо вышагивая и не сопротивляясь. Мы уже подходили к хутору, когда нас нагнал молодой мужчина в строгом темном костюме. Мальчик отчего-то испугавшись дернул козу с дороги в кусты и так же стащил ловко в кусты за руку и меня.
-  Я их побаиваюсь, сказал он мне, - никто не знает, что у них в голове.
 Мужчина прошел мимо нас, буквально в нескольких сантиметрах, не глядя, даже казалось не дыша. Обдав нас каким-то химическим, неприятным запахом. Он шел быстро, и через несколько секунд исчез за поворотом, снова накатили какой-то ужас и мурашки, но тотчас и отпустило. Пройдя еще немного мы вышли из кустов на открытое место. Прямо перед нами текла широкая река, противоположный берег терялся в тумане.
- Сюда проходите, сейчас я козу отведу, сказал мальчик, открывая мне калитку - проходите в дом, там бабушка, она даст вам позвонить.
  Я вошла в прихожую - просторную и светлую с яркими дорожками на полу, и чисто побеленными стенами, навстречу мне никто не вышел.
- Здраствуйте, крикнула я в глубь дома. Мне никто не ответил. Я постояла еще некоторое время, в доме никого  не было.
- Да нет бабуль,  она ж живая, она позвонить.
- А ты ничего не путаешь?- спросила бабка, - сейчас поглядим, а то ведь кто с чем приходит. Заглянув в прихожую она сказала мне - сюда пожалуйста - приглашая на улицу.
Прищурившись, рассматривая меня спросила - атеистка? Деньги-то на перевоз тебе дали?
- А мне бы позвонить - сказала я , я с дороги пришла, у меня бензин кончился. Все милая, никуда уж звонить тебе не надо, присядь вот, сейчас дед придет. И пошла прочь продолжая бормотать, - с дороги? что-то быстро добралась, и крови совсем нет, может шею сломала?.
-  Ну бабушка, потрогай ее, она же теплая, она живая! 
- Вот сколько я тебе говорила, не дотрагивайся до них, не дай Бог  что, меня мать по головке не погладит.
-  Смерть не заразна,  через прикосновение не передается, раздался рядом мужской голос.
- Ты старая ополоумела что ли, девочке ко мне рано, не видишь? На двор вышел пожилой мужчина.
-  Здравствуйте, поздоровался он глядя на меня из-под кустистых бровей. Вы что-ли Виноградова? Вас уже разыскивают со строительства, пойдемте за вами приехали, я вас к дороге провожу, только кваску попьем на дорожку.
- Неси нам, Наталья, да похолоднее.
Женщина вошла на минуту в дом и вышла  с трехлитровой банкой темно-коричневого кваса и двумя глинянными кружками.
- Пейте, сказала она наливая, хороший квас, холодненький. Квас был сладковатым на вкус и отдавал мятой. Напившись, мы посидели пару минут на лавочке у дома.
- Пойдем что ли, сказал дед. Я шла за ним среди кустарника и глядя в его твердую спину и размышляла, куда же это я попала. Набравшись смелости я спросила - а кто вы?
 Обернувшись , он улыбнулся и ответил -  Я? Перевозчик.
- И куда же вы перевозите?
Он погрозил пальцем и ответил - а кому куда положено, туда и перевожу.


Рецензии