В тихом омуте... Часть 1

Тихий шелест листвы и пряный запах трав. Тёмные воды реки Чернухи, манят своей прохладой.
- Даааа!- Чей-то голос пытался достучаться до моего сознания. Почему он кажется мне таким знакомым? Вроде голос мужской.
- Друдааааа!- Громкий вопль Алана вернул меня из астрала в суровую реальность и заставил быстро оценить ситуацию и причину шума. “Мда. Картина маслом” . Подумала я, задумчиво заглядывая в синюю глубину реки Чернухи честно показывающую мою рыжую светлость. Стою на краю омута с большим букетом кувшинок, камыша, речника и прочих трав. В паре метров от меня стоит Алан с круглыми глазами. Бледное от природы лицо стало ещё бледнее. На нём ярко голубые глаза выглядели, как два блюдца для чая. “Надо же какой он белый. Нельзя так мальчика пугать, а то поседеет раньше времени. Хотя какой из него уже мальчик? Всё же ему уже 16 лет, но для меня он всё равно девятилетний мальчуган”. Рассеянно подумала я,быстро отходя от края.
- Алан, не стой столбом и поскорее помоги мне с эти веником.- Крикнула я мальчику. Он икнул и быстренько вытащил меня из воды. В который раз удивляюсь силе этого мальчугана. Сам по себе он выглядит хрупким и даже немного женственным. Я помню, как Алана нашли живым скелетом и притащили к нам. Он был худой, ободранный и с весьма серьёзной раной. Вообще я травник, но селяне уверены в моей ведьмовской сущности. Поэтому и отправили ко мне раненого ребёнка, решив что я его одним заклятьем вылечу. А все эти сплетни про ведьмовство пошли из-за густых рыжих волос до пояса и глаз насыщенно фиолетового цвета. Иноземные купцы говорят, что мои глаза похожи на дорогие и редкие камни аметисты. Алану они с детства нравились и он часто говорил, что мои глаза волшебные. С той зимы прошло уже 7 лет. Через три месяца после его выздоровления староста проверил паренька на военную пригодность. Проверку Алан завалил с треском, как мне кажется он это намеренно сделал, зато прошел экзамен на знание трав. Поэтому его отправили обратно ко мне, но уже в ученики. А позже к его воспитанию присоединился местный волхв Святомир. Он очень старый и долго не мог найти себе достойного приемника, поэтому сейчас он старается дать Алану, как можно больше.
- Госпожа Друда, а вам обязательно самой туда идти?! Вас же к этой воде на милю подпускать нельзя. Как только заходите в Чернуху, та сразу глаза стеклянные, горят странным светом, лицо бледное и прямиком к омуту. Ну сил моих нету вас в последний момент выдергивать, а если бы я не успел?!- Возмущался паренёк. И его негодование было вполне понятно. Кому понравится каждый месяц выдёргивать своего учителя из омута? Мне бы не понравилось, а Алан держится. Тем более он единственный кому я могу это доверить. Местным только повод дай и они меня за милую душу “проверят” на причастность к Навьему царству. “Раз меня к этой яме потянуло, значит через пару дней полнолуние. Самое неприятное, что похоже на этот раз оно выпадает на праздник Ивана Купола. А ведь это единственное время, когда можно собрать цветы папоротника и ещё много других специфических трав. А мальчику такое деликатное дело ещё нельзя доверять”. Я тяжело вздохнула. Полнолуние было для меня больной темой. Обычно в это время я сижу дома и не выхожу за пределы двора, а с наступлением темноты запираюсь у себя в комнате.
 - И почему вас тянет а один определенный омут? Почему из всего того богатого выбора, что так щедро предоставляет обманчиво спокойная Чернуха, вам приглянулся именно проклятый омут?!- Не унимался паренёк. Я кинула ещё один задумчивый взгляд на облюбованный мной омут. Находился он под пригорком с серебристо-голубой ивой, что уже само по себе необычно. Там было мелководье с лечебными травами. Почти все нужные мне травы растут именно в этом месте. Наверно возле того омута для них самая благоприятная среда. И по среди этого поля приветливо сиял омут. Его форма была идеально круглая, а края начинались незаметно. Поэтому нужно быть крайне осторожным, когда ходишь возле края проклятой ямы. Ведь один неверный шаг и неумолимое течения утащит тебя на дно. Даже стоя в метре от края я чувствовала, как в омут собираются течения,приглашая за собой. Местные уверены, что в нем находятся врата в Навье царство.
-Друдааааа! - Ещё один крик, на грани истерического визга, в исполнении Алана заставил меня подпрыгнуть. И едва не полететь вниз. На сей раз мою светлость понесло на пригорок. Мальчик крепко держал меня за шиворот, тихо ругаясь на всё подряд, а сама я целенаправленно спускалась по мощным корням к омуту. Правда уже без своего лечебного веника. Посмотрев вниз задумчивым взглядом я решила, что ещё хочу жить и на сегодня экстрима хватит. Придя к такой мысли моя светлость развернулась и ловко взобралась обратно на пригорок, под бдительной страховкой Алана. Он вздохнул и страдальчески закатил глаза. Видимо сил на вторую лекцию у него уже не было. Но это не помешало ему сверлить меня осуждающим взглядом, полными печали голубыми глазами.
- Алан, если ты продолжишь меня взглядом сверлить, то дырки провертишь.- Шутливо сказала я. Он удивительно умел дуться, моментом становясь очаровашкой. - Всё. Прикрощай играть в гляделки, бери травы и пошли в селение.- Скомандовала моя светлость, закидывая сумку за спину. Алан ещё раз вздохнул так, как будто я оскорбила его в лучших чувствах, закинул свою сумку(раза в два больше моей) и послушно потопал за мной. Почти всю дорогу паренёк вздыхал и ворчал, что у меня нету совести, что не даю ему самому туда ходить, что я упертая и вредная. Он говорил ещё что-то, но я его не слушала. Я думала о своём. О том, что мне делать в ночь на Ивана Купола. Проблема даже не в празднике, а в том что на эту ночь выпадает полнолуние.
- Госпожа Друда,- дернул меня за рукав Алан- а вот что вы собираетесь делать в грядущую ночь на Купала?
- Что ты имеешь ввиду?- Сделала я удивленные глаза, но паренёк не отставал.
- В этом году эта ночь выпадает на полнолуние, а вас в полнолуние сильнее тянет к омуту. Особенно ночью. Вы даже в своем доме запираетесь и до обеда не выходите. Так что будете делать в этот раз?
- ЭХ.- Я только вздохнула. Алан задел больную тему.- Я и сама не знаю, что делать. Если бы не эта традиция про купалинские костры, то я бы просто отсиделась дома.
- Это вы про то поверье, что если незамужняя девушка откажется прыгать через купалинский костёр, то она точно ведьма?И не простая, а Купалинская?- Уточнил ученик волхва. Я мрачно кивнула. По местным обычаям Купалинскую ведьму сразу казнили, что бы она не смогла натравить нечисть на село или ещё чего. И что самое неприятное так это, то что ни кто не сможет мне помочь.
- Нелегко вам. И даже бежать особо некуда.- Хмыкнул Алан. Остальную часть пути до селения мы преодолели молча. Уже подходя к поселению мы повернули налево и стали подниматься на обрыв. Само поселение находилось в речной долине окруженных с трёх сторон обрывами. Я, Алан и Святомир жили за околицей деревни. Наш небольшой хуторок стоял на западном обрыве на опушке, забором вплотную примыкая к лесу и только перед воротами была небольшая площадка с бревном-скамьёй. Так что, благодаря такому местоположению, мы могли видеть селение и ближайшие территории, как на ладони. Мы с мальчиком остановились около ворот и стали наблюдать за предпраздничной суетой. Внизу мужчины готовили место для костров, а женщины украшали дома и главную площадь.
- Наблюдаете за приготовлениями?- Раздался за нами скрипучий старческий голос. Я оглянулась. За моей спиной стоял маленький старичок седой, как лунь. Одет в неизменные штаны, сапоги и льняную рубашку, на голове обруч с различными магическими символами, на шее амулеты. Длинная борода(до пояса, как мои волосы) заплетена в косички. И неизменный деревянный посох с головой медведя наверху. Я сразу поняла, что волхв хочет со мной поговорить.
- Алан, отнеси травы в мой дом. Мне надо поговорить со Святомиром.- Наш общий воспитанник ворча, забрал сумку и поплёлся исполнять.
- А ты как всегда проницательна. Я действительно хотел с тобой поговорить на очень важную тему. - Серьезно начал старик, после небольшой паузы. Он присел на бревно лицом к селению и начал крутить один из своих амулетов. Похоже дело действительно серьёзное. Я присела рядом и тоже посмотрела на селение. В посёлке всё так же суетились жители, между ними сновали духи, в реке плескались русалки, пытаясь заманить мужиков в воду. - Ты наверное и сама давно заметила, что духи начали суетится и часто появятся среди людей. По глазам вижу, что заметила. Это и не удивительно. Даже наш обычно спокойный домовой проявил беспокойство. А знаешь почему?- Спросил волхв. Я отрицательно помотала головой.- А всё потому, что граница, разделяющая мир людей и мир духов в последнее время очень неспокойна. То тут, то там нечистая сила стала появляться. В болоте болотников да кикимор развелось, как тараканов, хоть за версту его обходи. Русалки стали подплывать к селениям, но дальше барьера не лезут. На кладбище призраки ходят, как у себя дома и ведь выгнать их не получается!- Возмущенно пристукнул посохом волхв, потирая поясницу. Я только усмехнулась вспоминая, как он прибежал домой, гонимый толпой призраков с веточками крапивы. И смешно и грустно. Святомир моей усмешки не заметил и продолжал.- Я беспокоюсь, как бы в Купалинскую ночь на селение не напали бы.- Протянул он. Я удивлённо вскинула брови и призадумалась.
“А ведь волхв прав. В ночь Ивана Купола обычно открываются ворота и нечисть выходит на охоту за травами, да за желающими найти цветок папоротника. Но если сейчас граница действительно нестабильна, хотя тут без если, нечисть действительна может напасть на селение. И не факт, что у нас получиться продержать барьер. На эту тему надо с домовым поговорить. Он у нас давно на свете живёт, может что-то и подскажет”.
- Если ты хочешь у домового спросить, то это нам втроем надо с ним поговорить. Я сам у него спрашивал, но Камил сказал, что нужны все трое. Видимо грядущее касается всех нас.- С этими словами Святомир поднялся и направился в сторону наших ворот.- В обед жду тебя в нашей избе. Беседовать будем за самоваром.- Сказал старик заходя во двор. Я пожала плечами и направилась к своему домику. Раньше я жила там с предыдущей травницей. Она взяла меня к себе, когда мне было семь лет и обучила травному ремеслу. Хорошей она была женщиной. Мягкой, заботливой и понимающей. Меня она приняла, как свою собственную внучку и передала все свои знания. И к Алану отнеслась, как к родному. Жаль, что умерла через четыре года ученичества паренька. Мне её порой очень не хватает. Мальчугану тоже, только он виду не подаёт.
Бамс. Дверь моего домика распахнулась звучно встретившись с косяком. На пороге стоял чуть встрепанный, но довольный собой Алан, легок на помине.
- Ой, госпожа Друда, а чего это вы перед крыльцом так задумчиво стоите?- От всей широты души поинтересовался он, сверкая дружелюбной улыбкой. Я тряхнула головой прогоняя остатки прошлого из мыслей.
- Ничего особенного. Просто задумалась. Спасибо тебе за помощь.
- Небось опять про бабушку Ладу вспомнили.- Понимающе хмыкнул он, пропуская меня внутрь.- Если нужна будет помощь, то я во дворе.
-Угу.- Кивнула я закрывающейся двери. В кухне на лавке лежали сумки с травами. Вздохнув, я по быстрому приготовила себе обед и села разбирать сегоднешнию добычу. Большую часть трав отправила сушить, растения из своей сумки положила около печки. Их надо будет обработать, одни станут вареньем, другие настойками, а третьи мазями. Вскоре ко мне пришёл Алан и напомнил про чай с волхвом и домовым. Сам парень после года ученичества у меня стал жить со Святомиром в отдельном тереме. Терем волхва стоял ближе к воротам, рядом тренировочная площадка и небольшая молельня. Мой стоял за молельней, рядом с калиточкой ведущей в лес. Остальную часть двора занимали хозяйственные постройки, небольшой огородик и баня. Мы подошли к дому Святомира. Внутри за самоваром нас ждал волхв и домовой. Камил был невысоким дедушкой с пепельными волосами заплетёнными в косу, аккуратной бородкой и обычно одевался, как Святомир, только без амулетов и посоха. Мы церемонно выпили по кружке чаю и только после этого домовой начал свою речь.
- Ну что я вам скажу. Нестабильность границы явление само по себе проблемное, а тут ещё и на такой день оно пришлось. Я так думаю, что это всё не спроста. И поэтому надо идти и спрашивать совета у того, кто на границе миров этих стоит.- Домовой сделал паузу, отхлебнул чаю и внимательно посмотрел на нас. Я тоже решила окинуть присутствующих взглядом. Святомир и Алан, в отличии от меня, явно поняли о ком речь идёт. Волхв нахмурился и облокотился спиной на печку, а наш воспитанник как-то уж слишком серьёзно уставился в свою кружку. Сразу видно, что он что-то вспоминает и это не доставляет радости. Молчание явно затягивалось и волхв взял слово.
- И что ты предлагаешь? Сам я к нему идти не могу, ибо уже годы не те. Да и без проводника туда не добраться. А у Алана для этого не хватает опыта и сил, про Друду и говорить нечего. Обычный травник сразу же погибнет не пройдя и половины.- Разумно заметил старик. Домовой его внимательно выслушал и хмыкнул. Похоже у него был план и козыри в рукаве. Алан же с каждым мигом становился мрачнее, как грозовая туча перед ливнем.
– А тебе и не надо ходить. Наша травница, благодаря своим необычным глазам в обоих мирах своей будет, а на границе и подавно. Но ты прав, ей нужен проводник, которым у нас будет Алан. Мне кажется, что уже все давно догадываются о том, что ты оборотень.- Спокойно ответил Камил. “ Всё таки вертикальные зрачки у нашего голобуглазика от оборотней. Какое облегчение”. Я тихо вздохнула. Вертикальные зрачки были явным признаком жителей Навьего царства, но ни я, ни волхв не знали к какому типу жителей относится Алан. А оборотни были нейтральными, как домовые и особых проблем не доставляли в отличии от тех же русалок и болотников.
- В таком случае у нас появляется два вопроса. Во первых когда мы отправляемся? И во вторых, что делать с защитой поселения?- Спросила я, а глаза мужчин смотрели на меня очень удивленно. Видимо они не рассчитывали, что я так быстро соглашусь. Местные дамы от одной мысли пойти в Навье царство с оборотнем заикаться стали бы от страха или устроили истерику. Но я то уже поднаторела в общении с гостями из другого мира.
- Думаю, что завтра самое то будет.- Поразмыслив, решил домовой. Святомир, потеребив бороду, согласно кивнул. Заметив мой непонимающий взгляд, Алан объяснил причину такого решения:
- Завтра врата будут открыты ровно настолько, что бы сильная нечисть смогла выйти, а мы войти и не столкнутся с ними. Тогда по ту сторону врат останутся только очень слабые или незаинтересованные. Последние редко покидают определенных мест, а зная эти места можно спокойно дойти до Пограничника и не нарваться на крупные проблемы.
- Вы там задержитесь примерно на 3 дня, включая завтрашний. Возможно на большее количество времени. На счёт защиты селения у меня есть парочка мыслишек, но это я позже обсужу со Святомиром, а вам двоим надо подготовится к завтрашнему походу. Надо успеть до определённого часа пройти через врата, поэтому мы разбудим вас на рассвете.- Сообщил мне Камил, судя по мальчику, Алан про это знает.“ Хотя это неудивительно, раз он из Навьего, то должен знать про такие вещи”. Подумала я, вставая из-за стола. Домовой был прав и нам действительно надо подготовится.
Пока мы чаёвничали, солнце стало клонится к Западу, намекая на близость сумерек. Дома было пустынно и немного грустно. После зажжения нескольких свечей, стало поуютнее. Потом настал черед печки. Дрова весело потрескивали давая тепло и свет, на самой печке сушились травы, в чугунке готовился отвар на завтра. Сама я неторопливо собирала сумку, когда в дверь тихонько постучали.
- Войдите.- Пригласила я неизвестного гостя. В санях тихонько скрипнула дверь и в комнату сунулся Алан со слегка грустными глазами. Я расслабилась. Мало ли, кто мог под вечер заявится. Дураков в округе много все они почему-то уверены, что у нас полон двор разных сокровищ.- Раз пришел, то заходи и не стой на пороге. По глазам вижу, что у тебя ко мне есть вопросы. Можешь смело их задавать, постараюсь ответить на все.
- От вас ничего нельзя укрыть, госпожа Друда.- Смущенно пробормотал паренёк.- Меня беспокоит то, что вы узнали о моей сущности.- Осторожно начал он, но я уже догадывалась к чему он клонит.
- Если ты про моё отношение к тебе интересуешься, то можешь не волноваться. Оно осталось неизменным, как и сказал Камил мы с волхвом давно знали о твоей навьей сущности и не раз гадали к какому виду нечисти ты относишься. Не знаю, когда Святомир, а мне было это ясно ещё до твоего выздоровления. У тебя были когти и ты пару раз рычал, а твои вертикальные зрачки и так каждый день вижу.- Спокойно ответила я, не отвлекаясь от сумки. Подняв взгляд, прыснула со смеху. У Алана были удивлённые глаза, а отвисшая челюсть открывала вид на белоснежные клыки. Похоже после разоблачения он стал потихоньку принимать более удобную форму. Где-то я слышала или может читала, что молодым оборотням трудно поддерживать человеческую форму, а наш похоже именно из таких. Отсмеявшись, я снова кинула вопросительный взгляд на паренька. Он спохватился и закрыв рот сообщил:
-Спасибо за честный ответ. Больше вопросов не имею. Я хотел вам сказать, что завтра вам стоит взять с собой плащ, сапоги и синий отвар кувшинки. Доброй вам ночи, госпожа Друда.
 Внимательно его выслушав и сделав заметочку в памяти, мне пришлось немного ускорится. И успев до полуночи я с чистой совестью отправилась на баковую. В двух сумках были припасы продовольствия и необходимые снадобья, на стуле весела одежда охотников, а в сенях стояли сапоги до колен. Ночь выдалась тёплой и спокойной, а вот утро...


Рецензии