Друзья

        Я сидел на перроне и ждал свой поезд, который итак опаздывал на полчаса. На моих часах уже показывало восемь. И начинало холодать повсюду начинали петь сверчки, но где-то вдалеке ещё можно было разглядеть прячущееся за лесом солнце. От скуки я похаживал по перрону, пиная лежащие камушки на рельсы. Мимо меня проехал возможно весь вокзал, но не один поезд так и не остановился. Тут я увидел, что на перрон начал кто-то подниматься. Какой-то мужик. На глаз ему было лет 30, одетый в бежевые шорты и белую футболку. На голове у него была серая панамка, а позади небольшой рюкзак. Поднявшись на перрон постоял недолго в одиночестве и подошел ко мне.
- Привет, а ты давно тут стоишь?
- Да уже где-то полчаса…
- То есть? Серьёзно так долго?
- Да сам в шоке… А тебе какой поезд то надо?
- На Москву. Куда ж ещё?
- Действительно, - усмехнулся я.
- М-да. Что ж случилось такое-то? Стоп. На Москву же? – спросил он, немного прищурив глаза.
- Ну да, - неуверенно ответил я.
- Так он должен быть с минуту на минуту.
- В смысле?
- Вот так, он по расписанию должен приехать в 20:00.
- Не в полседьмого?
- Это он должен завтра приехать в полседьмого, - на его лице расплылась улыбка, которая не таила в себе никакой злобы, - ладно, со всеми бывает.
Наконец вдалеке мы услышали стук колёс и сигнал о приближении поезда. Как только он остановился, мы зашли в вагон. Удивительно, но в самом вагоне было не так много людей. Всего лишь три студента: две девушки и парень, сидевшие напротив окна. Мужик, с которым я познакомился, схватил за рукав куртки и потянул меня к ним. Сам я не горел желанием присоединяться к группе, но и сидеть в одиночестве мне бы не доставляло удовольствия.
- Добрый вечер, господа, - весело проговорил мой знакомый, - разрешите к вам сесть?
- Да, конечно, присаживайтесь, - ответила студентка, которая сидела ближе к двери.
- А что это вы все молчите?
- Да не о чем поговорить, - проговорила студентка у окна, - и почему бы от скуки не посмотреть в окно?
- От такого развлечения можно сдохнуть, - продолжал мой новый друг, - тем более, скоро в этом окне вы ничего увидеть не сможете. Так что давайте поговорим?
- Мне это идея нравится, - ожил парень, - но вот о чем мы говорить будем? Идей много, но ведь мы должны подобрать тему, которая подойдет всем, чтобы все могли сказать, своё слово. Если были вы вдвоём и я, то могли поговорить о работе, о событиях в мире или о спорте. Но тут у нас ещё есть девушки, которые не очень сильно смыслят в этом, так что предложите идею и может мы с вами поговорим.
- Позвольте, - продолжал мой друг, - будто мы с вами не найдём темы для разговора? Будто не о чем поговорить?
- Темы есть, - продолжал парень, - но вот проблема в том, что они все заезжены и уже собой ничем не привлекают.
- А вы о своих друзьях говорили? Рассказывали за что вы их цените, за что вы с ними до сих пор?
- Нет, - сказали хором две девушки, но потом продолжила диалог лишь одна из них- мне кажется это будет интересная тема. Кто начнёт? Виталь, может ты? А? Давай, расскажи своё мнение. Нам очень интересно.
- Ладно. На самом деле, у меня друзей не так много. Да, мои сокурсники могут, сказать, что я много с кем провожу время в институте и вне, но только одного я считаю другом. Да, да, именно что только один. Вне института есть ещё четыре человека, с одним из них я дружу с самого детства. Почему так мало и почему я не считаю остальных своими друзьями? На мой выбор повлиял один замечательный случай. Как-то раз мы с ребятами решились украсть на рынке несколько булок. План был великолепен: двое моих товарищей занимались важным делом, то есть вытаскивали сами булки. Я и ещё один мой товарищ были на стрёме. Всё было должно пройти гладко, но товарищ, стоявший со мной, проглядел работника и нас спалили. Мы все ринулись бежать. И когда мы убегали, то один из них крикнул: «Толкни Виталю!» и, бежавший рядом со мной товарищ толкнул меня. В результате, я с ободранной коленкой стоял и краснел перед мамой, пока та выслушивала выговор от работника рынка…
- Это жёстко, - проговорил мой друг и похлопал его по плечу, - печально, что тебе пришлось пережить это. Но я надеюсь, что всё в твоей жизни наладится. Кто следующий?
Тут поезд остановился и прозвучало название станции. В вагон вошёл полицейский и сел не далеко от нас.
- А давайте я? – спросила нас одна из студенток, - можно же?
- А почему и нет? Как раз интересно послушать рассказ девушки.
- Спасибо, - заулыбалась она и начала свой рассказ, - Я – открытый человек. У меня как можно понять очень много друзей и преимущественно это парни. Почему так много парней? Ну, хотела бы сказать, что пацанам можно доверить всё что угодно. Они никогда не истерят, не предадут и никогда не пытаются стать лучше тебя, умеют шутить и могу быть твоей защитой. В них одни только плюсы, - все мы заулыбались, - но есть один маленький минус — это влюбиться в него или понять, что он любит тебя. Вот тут общение с пацаном становится очень напряженным и порой ты не знаешь, что делать, особенно тогда, когда ты к нему не испытываешь симпатий. Иногда, из жалости к нему приходится соглашаться на его предложение встречаться.
- Интересно, - проговорил мой друг, - но я так понимаю тебя этот минус не останавливает?
- Нет, - тихо ответила она и перевела взгляд в никуда, - не останавливает.
- Ну хорошо. Давай теперь ты, - обратился он, смотря на ещё одну девушку, - чтобы выслушать всех девушек.
- Хорошо, - сказала она и посмотрела на меня, - Я буду коротка. Для меня лучшим выбором будет - дружба с девушкой, так как считаю, что мне лучше получить заботу и внимание, чем шутки и силу. Ведь силу можно дождаться и от парня, а шутки можно спокойно послушать и на юмористических программах. Что касается истерики, предательства и старанием переплюнуть тебя… А разве это плохо? Что плохого в том, что стараются быть лучшим? Или вы сами никогда не истерили? – все переглянулись между собой, — вот - вот. А что касаемо предательства, то такое чувство что пацан никогда не предаст. Будто это какой-то святой, который будет с тобой всю жизнь. Все мы способны на предательство независимо от пола.
- Интересно, интересно, - сказал полицейский и посмотрел на нас, - извините, что встреваю в ваш разговор.
- Ничего, - сказал мой друг, - если хотите, то можете присоединиться к нам, а то вы сидите там и скучаете.
- Большое спасибо, а то и в правду мне одному ехать тоскливо, - он встал и подошел к нам, - я так понял вы говорите о дружбе?
- За что мы ценим своих друзей и с кем предпочитаем дружить, - поправил его студент.
- Разрешите мне поделиться?
- Конечно, - сказали все мы.
- Я, как вы понимаете, полицейский. Сам я в звании старшего лейтенанта и служу я около 15 лет. Вам может показаться, что вся моя работа это: провождение времени в участке, попивание кофе, или патрулирование. Вовсе нет. В моей работе происходило многое. Я предотвращал кражи, нападения, предотвращал убийства и даже удалось мне принять участие в штурме логова маньяка. В такой работе никому не можешь доверить свою жизнь, так как коллегам. Ведь, весь день ты проводишь именно с ними. Они твоя ближайшая помощь, если в тебя попадёт пуля или набросится какой-нибудь уголовник…
- Вы хотите сказать, - прервала одна из студенток, - что ваши друзья – это ваши коллеги?
- Нет, я хочу сказать, что, несмотря на это, коллега не сможет стать твоим другом. Да, могут они тебя спасти, но возникает один вопрос. А сможет тебя спасти каждый из них? Можно ли быть уверенным, что любой сотрудник, увидев тебя истекающим кровью, подбежит к тебе и оттащить в безопасное место? В таких ситуациях это может произойти не всегда. Так что для меня, друг – это тот, кто сможет тебе помочь в трудное время.
- Интересно, - проговорил студент, - и с вами я соглашусь. Друг должен помогать тебе, если ты попадешь в беду.
- А что, если, - возразила студентка, - у вашего друга нет возможности вам помочь. Например, он получил путёвку на отдых и уехал отдыхать. И вот проходит какое-то определенное время и у вас случается беда. Вы обращаетесь к нему, а он вам отвечает отказом, аргументируя, что у него нет возможности помочь вам. Так что? Получается он плохой друг тогда?
- Если он тебе друг, - ответил студент, - то он всеми силами постарается помочь тебе.
- Даже если он находится далеко от тебя, - продолжала студентка, - и требуется скажем так физическая помощь?
- Да, - ответил студент.
- То есть, следуя твоей логике, твой друг должен бросить свои дела, купить билет на самолёт и прилететь к тебе, для того чтобы помочь.
- Да, - продолжал отвечать студент.
- Так, - влез в разговор мой знакомый, - давайте не будем превращать нашу беседу в дискуссию? Кто следующий?
- По-моему, вы, - ответил полицейский.
- Тогда, слушайте, - все слушающие теперь смотрели на него, как дети смотрят на родителя, чтобы тот купил им игрушку. Я же решил прикрыть глаза и облокотился на окно, -  друзей у меня очень много. Думаю, что не все могут иметь такое количество друзей. Именно друзей – не товарищей. Они всегда мне помогали, всегда участвовали в моей жизни, также как я в их, поддерживали меня в моих действиях, но не это главное. Я их ценю за, то какие они есть. Какие-то достижения, материальный достаток, схожие со мной взгляды на жизнь не это для меня главное. Каждый из них чем-то отличается, у каждого из них есть сильные качества и есть слабые, причем у каждого разные, но они дополняют друг друга своими достатками и недостатками. Мы все осознаем, что у каждого есть свои плюсы и минусы, и нас не пугает это, каждый из нас готов помочь друг другу, не взирая на невозможности. Вот такое у меня отношение к друзьям.
- Занятно, - сказал полицейский.
- Молчаливый, - кто-то из студенток обратился ко мне, - может ты расскажешь?
Но я уже не слышал никого из них… Я спал и снилось мне, как я со своими друзьями сидел в каком-то кафе. Само кафе было каким-то странным, напоминающее мне чью-то квартиру. Везде были расклеены красные обои и висели почему-то фотографии, телевизор, стоящий на тумбе, шкаф с книгами Лавкрафта, Пушкина, Достоевского и Уайльда, и единственным почему можно было догадаться что мы в кафе, так это барная стойка и пара официантов, снующих туда-сюда. Мы сидели пили чай или кофе, что-то обсуждали, при этом смеялись над шутками каждого, поглядывали в окно, комментируя происходящее и вспоминали моменты из жизни.
Поезд ехал, стучали колёса, мимо проносились ночные пейзажи. В синем вагоне была небольшая компашка сближающихся с друг-другом людей, обсуждающих разные темы. Все они - люди разные: кто-то полицейский, кто-то студент, кто-то грибник. Люди разные, но схожие с интересами. Среди них был я, наивный мечтатель, ехавший к себе домой, к своим старым и верным друзьям.


Рецензии