Этюды жизни

          Все истории основаны на реальных событиях. Но каждый читатель волен сам определять, что есть правда, а что – вымысел в этой вечной Истине. Порой эта грань настолько неуловима, что даже автор не в состоянии отличить фантазию от действительности.

                ***
         
          В сыром полуподвале коммунальной квартиры полутораэтажного дома в семье со средним достатком (нищих и даже бедных не было по умолчанию) родился маленький человек. Как и все дети Земли, маленький человек рос, воспитывался, обучался, развивался, играл в жизнь, даже не подозревая, что жизнь играет им, что всё, что он видит, слышит, обоняет, осязает и вкушает – это огромная космическая шутка, где главный режиссёр, которого никто никогда не видел, отвёл ему небольшую роль среди бесчисленных персонажей бесконечно длящегося фильма. В детстве маленький человек долго и тяжело болел. Врачи боролись за его жизнь, делая всё возможное, чтобы вырвать его из лап смерти. Будучи подопытным «кроликом», маленький человек выдерживал эксперимент за экспериментом и, в конце концов, победил и болезнь и эксперименты, последствия от которых наложили свой отпечаток на всю его оставшуюся жизнь. Детская мечта быть врачом, чтобы спасать других людей, успехом не увенчалась. Его аттестат был таким же слабым, как и здоровье, а конкурс среди жаждущих славы эскулапа, несмотря на сдавшиеся экзамены, стал непреодолимым барьером.

                ***

          Он нравился девушке, с которой дружил с детства и сам был влюблён в неё по уши. Но и здесь человека ждало разочарование. Однажды влюблённые оказались одни на природе. Палатка. Костёр. Печёная картошка. Расслабляющий плеск волны. Возбуждающий взгляд луны. Первые робкие поцелуи и объятья. Искры страсти, готовые превратиться в единое пламя, вдруг затрепетали от вопроса девушки: «А, ты женишься на мне?» Парень ответил не думая, но честно: «Не знаю». Девушка явно ожидала другой ответ. Ей нужно было признание в вечной любви до гроба, а не зов в неизвестность. Она как-то сразу обмякла и ослабила объятья. Молодой человек по инерции попытался прижаться к ней. Жажда страсти непознанного вырывалась из него ярким пламенем. Но девушка резко оттолкнула его и, отворачиваясь, произнесла: «Не прикасайся ко мне!» Молодой человек осторожно положил свою руку на её плечо и почувствовал, как энергия страсти, доходящая до кипения, в одно мгновение превращалась в тлеющие угольки, словно в едва разгоревшийся костёр плеснули ведро воды. Свет луны предательски заглядывал в дверную щель палатки. Дочь ночи по-прежнему отражала в реке свои чудные очи. Романтический вечер, влюблённый в развратную, но девственную ночь, в убийственном молчании ожидал наступления нового утра.

                ***

          Любой конец имеет своё начало. Любая история имеет свою предысторию. Когда находишься в состоянии творения, то превращаешься в ребёнка, устами которого говорит истина. В этот момент любая мелочь становится более значимой, восприятие мира расширяется, человек, как часть Природы, сливается с Целым, словно капля с Океаном.
          Однажды, духовно общаясь с одной из  женщин, человек вдруг почувствовал, как волна страсти, подпитанная энергией возвышенных чувств, накатила на него и его собеседницу. Флюиды взаимности мощным потоком будоражили их тела и пронзали сердца и души. Трепет нежности и власть любовной силы заключила влюблённых в свои объятья. В прелюдии произошёл эпизод, который расширил представления человека о  красоте  женских  прелестей  и  женщине  в  целом.  Его возлюбленная в этот момент своими пальчиками взяла края малых половых губ, собранные в бутон, и, развернув их, словно расправив после длительного сна дремлющие лепестки розы, произнесла одно слово: «Бабочка!» – тихо, нежно, но значительно. Человеку доводилось лицезреть и изучать женские прелести не только по анатомическим атласам, но «бабочку» он увидел впервые. Она была огромной, живой, сказочной. Её цвета и оттенки от фиолетового до ярко-красного переливались, как на солнце, и играли своими красками. Багрово-влажная – она дышала огненной страстью и своими невидимыми очами смотрела на человека, «как роза в утренней росе», возбуждённо-невинно улыбаясь, расправив крылья, готовая лететь на огонь, не ведая страха. Это была река соблазна. Глядя на распахнутое око вульвы-бабочки, он впервые в жизни увидел дверь во Вселенную. Новое видение произвело на человека такое впечатление, что на следующий день он «родил» два четверостишия, которые стали вступлением  к  будущей  оде:   

Нас  Вселенная приглашает
На интимный настроиться лад
И расширить нам предлагает
Ода  Вульве  в  Прекрасное  взгляд.

Как  к  сроку яблоня плодами зреет,
Так Вульва нашу жизнь плодотворит
И в Небесах  Любви блаженно млеет,
Расправив крылья, Бабочкой летит.

          Впечатления не отпускали человека. За месяц он написал солидное произведение – «Ода Вульве». Сложность написания заключалась в том, что человек не смог найти достойных аналогов этой теме ни среди поэтов прошлых веков, ни среди своих современников. Лучше всех о женских прелестях писал Пушкин, но красота формы стиха не скрывала откровенной пошлости и насмешки в содержании. Человеку захотелось воспеть красоту женского начала, саму природу женщины именно через то место, которое веками унижали, оскорбляли, над которым издевались и насмехались, попытаться расширить взгляд в Прекрасное, в Вечное. Он понял, что придётся быть первопроходцем, а значит идти по лезвию ножа или острию бритвы, чтобы с одной стороны не свалиться в пошлость, а с другой – в гротеск. 

                ***

          После создания «Оды Вульве» прошёл год. Забывая о гармонии двух начал, человек считал, что только женские прелести следует воспевать, что мужские органы воспроизводства и сладострастия  грубоваты  для  «Оды».
          Однажды, стоя под душем – одном из мест его «творческой лаборатории» – и думая о чём-то о своём, в человека вдруг ворвалась строка: «О, Фаллос! Ты – источник Силы!» Это было знамение – ответ Бога на его вопрос: «Стоит ли писать «Оду Фаллосу?» Человек больше не сопротивлялся; из душа вышел с двумя четверостишиями:

О, Фаллос! Ты – источник Силы!
Творенья Дух! Всему Отец!
В нас от рожденья до могилы
Уже присутствует Творец!

В срок пробуждая Дух мятежный,
Воспламеняет Страстью кровь
И, возбуждая орган нежный,
Он посвящает нас в Любовь.

          За ними стали появляться ещё и ещё. По форме они напоминали «Оду Вульве»: размер и стиль прежние, но по содержанию – нечто новое: за прославлением Фаллоса и его подвигов просматривался глубокий  философский  смысл, а чуть позже – попытка выражения формулы безусловной Любви. Человек увидел, что «Ода Фаллосу» – это песнь Красоте мужского начала, песнь бесконечному Творчеству Любви, попытка заглянуть за пределы привычных стереотипов по самым волнующим вопросам человека, попытка одухотворить саму Страсть, её Силу, где нет никакого сюжета, но есть действие, способствующее новому  видению  Прекрасного,  Вечного.

                ***

          Однажды из памяти человека всплыло воспоминание о ранней юности. Летний утренний туман густо стелется над широкой рекой. Посреди реки, стоя на якорях с заброшенными удочками, мерно покачивается на волнах лодка. В лодке – двое: отец и сын. Рыбалка для них – любимое занятие. Несмотря на середину лета, утро на реке холодное. Поэтому одеваться приходится почти по-зимнему. Пока каждый крючок на удочках получит свою скользкую насадку в виде червя, руки успевают задубеть и, чтобы разогнуть пальцы, их приходится макать в воду, как в парное молоко. Помимо удочек по борту, с кармы лодки спиннингом заброшена и спущена почти на всю леску блесна с большим тройником. Это на крупную рыбу.
          Прошло четыре часа. Туман давно рассеялся. От морозного воздуха не осталось и следа. Солнце припекало так, что отец с сыном разделись до плавок. Мелкая рыбёшка аккуратно обгладывала крючки с живым деликатесом, а настоящей поклёвки всё ещё не было. Обычно в таких случаях опытные рыболовы сматывают удочки и поднимают якоря, но отец с сыном решили стоять до полудня. Предчувствие чего-то неизвестного их не обмануло. Ровно в полдень, взглянув одновременно на спиннинг, стоявший на корме, они увидели, как он согнулся в крутую дугу и, если бы он не был закреплён, от него остались бы одни воспоминания. Отец бросился к спиннингу, взял его в руки и потянул на себя. Леска натянулась до предела, согнув спиннинг, но не поддалась. «Зацеп!» – с досадой произнёс отец. Но в следующее мгновение спиннинговая катушка слетела с предохранителя и леска на ней стала разматываться против воли отца. «Нет, это не зацеп!» – в этот раз с изумлением, почти испугом, произнёс отец. Его ощущения сразу же передались сыну. Их сердца застучали с такой скоростью, словно они бежали по спринтерской дорожке. «Отпускай леску насколько возможно, пока этот «чёрт» не остановится! – со знанием дела крикнул сын, – а когда почувствуешь слабину, быстро сматывай – измотай его, пусть он устанет!» Этот приём сын слышал от бывалых рыбаков, да и сам однажды успешно применил его, когда на живца попался трёхкилограммовый сомёнок. Но здесь было что-то посолиднее. Отец всё делал правильно, хотя это был его первый опыт ловли рыбы на спиннинг. Через 15–20 минут борьбы за 10–12 метров до лодки речное чудо всплыло на поверхность. Всё это время сын стоял на корме лодки с сачком в руках. Это был судак огромных размеров. С раскрытой пастью, вытаращенными глазами и растопыренными плавниками он был похож на настоящего монстра, что ещё больше увеличивало его размеры. Сердца рыбаков забились сильнее. Пот прошибал не только от солнца, но и от самого процесса борьбы с монстром. Адреналин в крови зашкаливал. Когда судак-монстр оказался в метре от лодки, сын, изловчившись, быстро подсунул под него сачок. Но, боже! Этот монстр лежал на нём несгибаемым бревном. Сачок был слишком мал, чтобы в него провалилось это чудо. Едва сын подумал, что надо зайти с головы и накинуть сачок на морду монстра, чтобы потом подцепить его хвост, как отец, желая помочь, дёрнул спиннинг и блесна с тройником, вырвавшись из пасти монстра, влетела в лодку. Сын всё ещё держал сачок под брюхом судака. А тот, не ожидая такого подарка со стороны неопытных рыбаков, медленно сполз с сачка, отодвинувшись на безопасное расстояние, словно не веря внезапному освобождению, постоял немного на месте, бросил изумлённый взгляд на своих мучителей-спасителей, подпрыгнул от радости и всей своей массой создал фонтан из брызг, словно прощальным салютом, окатив водой отца с сыном с ног до головы, затем медленно пошёл в глубину. Несколько минут рыбаки монументами с открытыми ртами стояли на корме лодки, покачиваясь в такт волнам, всё ещё не веря произошедшему. А удача была так близка.
          К следующей рыбалке отец сделал новый сачок такого диаметра, что им можно было подцепить не только рыбьего монстра, но и самого человека. Теперь на каждую рыбалку в течении многих лет отец с сыном брали большой сачок. Но ни одно чудо, достойное такого сачка, им больше не попадалось. Очевидно, что в Божественном сценарии повторения не предусмотрены, тем более – ожидаемые. А судак-монстр возможно и сейчас в глубинах речной колыбели рассказывает сказки своим детям и внукам о том, как два рыбака-чудака неожиданно подарили ему свободу.

                ***

          Однажды человек оказался в экспериментальной группе «космонавтов» для выхода в астрал и путешествия к другим планетам. Был выбран спортивный зал в одной из школ его города. На пятнадцать «путешественников» три инструктора. Длительность «полёта» запланирована на 40 – 45 минут, поэтому откликаться на слабый зов мочевого пузыря человек не стал и в туалет не пошёл, дабы не опоздать к «старту». Он расположился на крайнем к двери мате. Даны последние наставления инструкторов по правильному выполнению упражнений в интригующем путешествии. Это был некий синтез глубокого интенсивного дыхания по Станиславу Гроффу и сведения рук перед грудью лёжа по гимнастике Стрельниковой для более быстрого вхождения в изменённое состояние сознания. Ритмичная музыка звучала громко, но человек слышал голос инструктора и старательно выполнял его указания. Тогда он ещё не знал, что столь мощный «старт» и дальнейший «полёт» многократно ускорят обменные процессы в организме тела и что его мочевой пузырь наполнится гораздо быстрее, чем он мог себе представить. Именно тяжесть в мочевом пузыре удерживала человека в теле, как якорь лодку с гребцом, и не позволяла не только походить по Луне и Марсу, но и просто выйти в астрал. Вдобавок появилась боль в мышцах рук, шеи и туловища, пальцы на руках скрючились и окоченели, во рту и горле пересохло, а челюсти свело. Но человек терпел и продолжал интенсивно дышать и двигать руками насколько позволяло его состояние. «Достаточно», – услышал он голос инструктора и от радости, что его мучения закончились, замер – прекратил дышать и двигать руками. И вот тут произошло неожиданное. Человек вдруг почувствовал невероятную лёгкость во всём теле: ни боли в мышцах, ни скрюченных рук, ни пересохшего горла, ни тяжести в мочевом пузыре, ни малейшего дискомфорта – как будто у него не было тела. Глаза человека были закрыты, но он каким-то образом видел всё, что происходило в зале. Человек увидел, как все три инструктора поспешили к нему: один – щупал пульс, другой – проводил психотерапию, а третий – вообще, стал делать искусственное дыхание. В это время женщине на соседнем мате стало плохо. Она встала и отошла в сторонку. Но никто не обращал на неё ни какого внимания. Инструкторы занимались тем, кому сейчас было так хорошо, как никогда в жизни. Человек хотел крикнуть: «Там женщине плохо, а мне не нужна помощь, мне и так хорошо!» В следующее мгновение человек вдруг снова почувствовал мочевой пузырь и боль в теле. Кто-то растирал ему руки и плечи. Человек услышал голос одного из инструкторов: «Вернулся», – после чего открыл глаза и попытался улыбнуться. «У тебя пульс был один удар в минуту. Ты около пяти минут был в состоянии клинической смерти. Мы тебя оживили», – сказал главный инструктор. После этого человек с интересом слушал сказочные истории других «путешественников» и удивлялся их способностям входить в гипнотический транс. На деле же он оказался единственным из «отряда космонавтов», кому удалось, благодаря не правильно понятой команды «достаточно», выйти в астрал. Но осознавание этого пришло гораздо позже.

                ***

          Тринадцать лет работы инструктором свободного дыхания давали свои плоды. Даже в самом беспросветном негативе человек умудрялся находить полезное и нужное для себя. Любую тень можно увидеть только на свету. Иногда в экстремальных жизненных ситуациях он забывал об этом, но свет сознания быстро возвращался к нему, словно ветер в распахнутую дверь, выметая весь мусор страха и страдания из комнаты его ума. Человек вёл небольшие группы, где люди получали навыки работы со своими блоками, проблемами и расширяли своё сознание. Кто-то приходил из любопытства заглянуть в свои прошлые жизни, кто-то познакомиться и быть может найти себе пару, кто-то продышать свои личные проблемы. Наилучший эффект давали индивидуальные занятия без ограничения во времени, то есть погружающийся в изменённое состояние сознания сам определял окончание дыхательной сессии. Обычно это сопровождалось удовлетворённой усталостью. Народ был разный: от дилетантов с улицы до кандидатов психологических наук, которые помогая решать проблемы других, не могли справиться со своими. Именно с такими тяжелее всего было работать. Их аналитические амбициозные умы абсолютно всё подвергали сомнению. Эти учёные мужи и девы очень старались, технически выполняя все указания. Их тела и лица корежило до неузнаваемости, а голоса становились просто демоническими. Первый раз человеку-инструктору было страшно смотреть на подобное. Это напоминало изгнание дьявола, которое он видел только в фильмах или читал об этом в книгах. Демонический эго-ум обладал такой силой, что готов был разорвать тело, но не сдаваться. Когда доходило до удушья, человек-инструктор брал полотенце и начинал душить своего подопечного, заставляя его кричать и напрягаться всем телом, одновременно представляя, как солнечный свет проникает через него в эту сущность и окутывает её своим теплом и любовью. Катарсис заканчивался полным растворением мрака и расслаблением. Такие случаи были редки, но именно они приносили бесценный опыт переживания неизвестного.

                ***

          Однажды, когда поток клиентов у человека пересох, как мелкий ручеёк, друг попросил его поработать санитаром в одной из глазных клиник. Желающих вернуть зрение было море, а рабочих рук не хватало. Работа тяжёлая и малооплачиваемая. Зато три выходных дня в неделю и укороченный рабочий день. Обычно до трёх часов дня все операции заканчивались. «Будет трудно, надоест – уйдёшь в любой момент, оформляться не надо», – сказал друг. Научиться приводить пациентов на операцию, увозить с операции, закапывать в глаза до операции, надевать бахилы, халат и шапочку, привязывать к операционному столу, а после возвращать их в исходное положение, заклеив и перевязав глаза после операции, а также привозить и увозить рабочий материал, а в конце дня выносить мешки с послеоперационным мусором – дело одного-двух дней. В основном эти обязанности выполняли студенты и даже старшеклассники в летние каникулы. Человек стал самым возрастным санитаром возможно за всю историю клиники. Врачи его уважали. Навыки психолога, психотерапевта и ребёфера в сочетании с природным добродушием очень пригодились в общении с больными. Пациенты его любили. Многие называли «доктором». А вот средний медперсонал его невзлюбил, особенно – старшая медицинская сестра, под началом которой человеку приходилось быть «мальчиком на побегушках». Она была почти его возраста, имела большой вес и опыт работы и в роли диспетчера операционного процесса дня привыкла повелевать даже врачами. Медсёстры видели, с какой заботой и любовью человек обращался с больными, видели, как он находил подход к каждому и каждый, как мог, выражал ему свою благодарность. Медсестёр, привыкших к механическому потоку больных, такое отношение раздражало и злило. При каждом удобном случае они старались «уколоть» человека, указывая на занимаемую им должность. Человек же не мог не использовать своих способностей. Он знал, что каждый пациент перед операцией в разной степени испытывает страх. Пока человек вёл очередного больного из палаты в операционную, ему удавалось снять с него страх или понизить его до минимума с помощью шутки, весёлой истории, анекдота или нескольких слов, сказанных спокойным уверенным голосом. Возвращая пациента в палату и укладывая его в кровать, человек повторял все рекомендации врача, как вести себя после операции, от себя добавляя лишь дружелюбный тон и улыбку.
          К лету количество оперируемых увеличилось до сотни человек в день. Укороченный рабочий день превратился в удлинённый почти в два раза. В будни врачи не успевали делать назначенные операции и поэтому стали использовать выходные дни. Зарплата у санитаров по-прежнему оставалась «грошовой». Еда и сон – единственное, что оставалось после работы – не успевали восстанавливать силы к утру даже у самых молодых и крепких. Санитары чувствовали себя рабами на бескрайних растительных плантациях, которым, как собакам, чтобы они не умерли с голоду, кидали обглоданные кости. Поток больных всё увеличивался. У человека было ощущение, что не только в родном городе, но и во всём мире не осталось зрячих.
          Внимание и забота о пациентах проявлялись у человека независимо от обстоятельств. Трудности на работе дополнялись напряжённой атмосферой дома: отец одиннадцать лет лежал прикованный к постели после инсульта (правая половина тела была полностью парализована, вместо речи – одно мычание), мать преданно и верно ухаживала за ним, выбиваясь из последних сил, выполняя все капризы, подолгу выясняя чего он хочет. Все эти годы мать не спала. Вернее – её сон был урывками по несколько минут за сутки и скорее напоминал лёгкую дремоту. Она чутко реагировала на малейший шорох отца и вскакивала, чтобы поправить одеяло или помочь перевернуться ему на другой бок. Иногда человек подменял мать, когда она отлучалась из дома. В эти редкие часы отец преображался. Оставшаяся мужская гордость не позволяла ему показывать сыну излишнюю слабость. С помощью, нетронутой параличом, левой половины тела отец мог самостоятельно сесть, сбросив обе ноги с кровати, самостоятельно поесть и даже налить водки в рюмку (как правило, всклинь) и донести её до рта, не уронив ни капли. Все годы парализованной жизни водка была его единственным лекарством, без которого он мог бойкотировать даже одноразовое питание. Всю жизнь привыкший к активной физической деятельности, отец не мог смириться со своим беспомощным положением. Алкоголь на несколько часов погружал его в глубокий транс, в забытье. Полуживое тело продолжало функционировать, но воли к осознаванию жизни там не было. Изредка в свободные часы человек вспоминал о работе инструктора и принимал отдельных посетителей. Но однажды организм человека не выдержал такого образа жизни и его иммунитет дал сбой. Сначала это была вирусная простуда, затем – бронхит и, наконец, самое страшное на тот момент – инфаркт миокарда, который никогда не проходит сам по себе. Схема в таком случае всегда одна и та же: больница – санаторий – длительное амбулаторное лечение – инвалидность, как правило, пожизненная. Перспектива далеко не радужная для жизни в социуме. Зато она даёт возможность человеку остановиться, осмотреться, заглянуть внутрь себя и попытаться узнать свою истинную природу. Особенно, когда родители друг за другом покидают этот мир и человек остаётся один.

                ***

          После длительного восстановления жизненных сил человек пошёл в гору. Свет на его пути замаячил надеждой на новое счастье. Ожидаемая перспектива светлого будущего вспыхивала и разгоралась огнём в его воспалённом воображении. Новый рассвет жизни розовым туманом окутывал его тело и мысли. Радость от предвкушения прелестей земной жизни танцевала чудной девой под волшебную музыку. Человек чувствовал аромат прекрасного женского тела и вкус поцелуев на своих губах. Нереальные наслаждения переполняли его… Вдруг кто-то тронул его за плечо. Человек обернулся. Перед ним стояла Она – Старушка с Косой. Её нельзя было не узнать. На ней, как и на нём сейчас, не было лица – лишь один чёрный балахон. Спокойным, но твёрдым голосом Она сказала: «Пора уходить. Твоя экскурсия на планете Земля закончилась». «Как?! – едва не плача, произнёс человек, – я только что восстановил здоровье, нашёл новую работу, познакомился с прекрасной женщиной, я полон сил, у меня великолепные планы на будущее!» Но неумолимая Старушка с Косой сказала: «Ты просто забыл. Вспомни! Ведь у тебя никогда не было тела. Ты тут заигрался. Пора возвращаться Домой». И Безликая по-матерински нежно и ласково обняла человека. И человек в своём исчезающем теле вдруг почувствовал что-то очень родное и близкое. Никакие земные радости, удовольствия и наслаждения не могли сравниться с этим. То увидело, как временная форма, растворяясь, пробуждается от шести чувств и превращается в бесконечное блаженство, во всепроникающую и вездесущую Любовь, в То, что никогда не рождается и никогда не умирает.

                5.02.2017, 4.06.2017 – 29.07.2017, 29.11.2017.

Фотомонтаж автора.


Рецензии