Почему паровозы не летают?

Я говорю: "Почему паровозы не летают так, как птицы?"
Или так тяжело пыхтят и медленно едут?
Огромную тяжесть поставили на колеса.
Чем славится колесо?
Тем, что оно одной точкой (ободной) цепляется за Землю.
А второй точкой (осевой) от нее открещивается."Парит".
Причем одновременно.
И потому так завораживает.
Оно, колесо, прекрасно. Особенно, когда не нагружено.
Доедет аж до Киева!
А если пригрузить?
Тогда первая точка проскальзывает.
Сцепление с Землей буксует.
Дорога и шины, рельсы и ободья искрят и разрушаются.
И подшипникам несладко.
Они жрут масло и греются.
А всё Магия колеса!

Ньютон сказал, что если толкнуть тело хорошенько
и силу трения убрать,
оно будет двигаться и двигаться.
Толкнуть можно и в спину.
Это проще, чем буравить рельсы колесами, высекая искры.
Стрельнуть в зад вагону дымовыми газами!
И он выскочит из депо, как ошпаренный.

Тормозить надо тоже колесами?
Точками соприкосновения? Так и делают.
Но, вот беда: площадь соприкосновения рельса и колеса крошечная.
Да и вторая точка - размежевания груза от Земли мала.
Вся сконцентрирована в подшипнике.
Туда запихивают масло, что бы создать какую-никакую "подушку".
И тоже все греется и дымит.
Так создайте ее снаружи!
На всем пути, заменив ж/д на плоскость, смазанную нефтью.
Да, придется все спрятать под крышу.
Или трубу.
Не дороже рельсов.
Смерть Кащея на конце иглы!
Рассредоточим?

Итак.
По плоской смазанной поверхности скользит всем брюхом состав с грузами.
Чем больше площадь, тем меньше проблем.
Вагон в 50 тонн будет давить на каждый сантиметр силой аж 100 граммов!
Заскользит, как миленький.
Главное, преодолеть инерцию покоя,
выпихнуть из депо и затормозить в нужном месте.
Нет! Будем сначала создавать трудности, а потом их преодолевать!

***
И эти туда же! Япономатери...
На магнитной подушке поезд разгоняют магнитной подушкой и ей же тормозят.
Мчится он во весь опор едва ли 5-ю часть пути.
И снова вес не рассредоточен, а сосредоточен.
Едрена вошь!

***
Понятно, что людей надо разгонять нежно.
А китайские товары потерпят!
Да и народ можно ускорить еще на станции. Разогнать по кругу.
Скоростные пути должны быть освобождены от разгонов и торможений. Это надо делать локально.
Сначала думать - потом управлять.
Любимая фраза ВП "надо будет подумать" огорчает ужасно.
Думать надо перед дракой. Потом поздно.

*** Прошло время. А вот и свет в конце тоннеля
http://proza.ru/2022/05/15/495


Рецензии
Интересно, только против ВВП Вы зря так. Ведь лучшей замены ему пока нет.

Сергей Петрович Верга   09.03.2018 19:13     Заявить о нарушении
Я не против ВВП. Я боюсь ошибиться.

Надежда Бабайлова   09.03.2018 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.