Страшная встреча с медведем в горах Кавказских

Дело было летом 1981 года. Хотя и делом-то это не назовешь, так - мелкий эпизод. Мы шли горным маршрутом из Домбая на озеро Рицца через 11 перевалов. Группа была сплоченная и испытанная, посему поход второй категории сложным не казался, ну то есть поход как поход - ничего особенного. И, пожалуй, единственным отличием этого похода от любого другого было то, что к нам прибился турист-шатун по имени Боря Г. - прекрасно сложенный высокий красавец, с эффектной седой шевелюрой. Боре было всего 45 лет, но нам, старшему из которых было 28, он казался пожилым человеком, так что мы полагали седина ему по-возрасту положена. Поход шел ни шатко ни валко, но вот на подходе к перевалу Уручат, нам повстречался чабан, который предупредил, что в этих местах замечен медведь и посоветовал держить ухо востро. Мы это приняли к сведению, и продукты на ночь подвесили повыше на дерево.
В тот день я был дежурным, поэтому котлы мыл уже в темноте и спать пошел позже всех. При слабом свете луны, пробивающемся сквозь облака, добрел до своей палатки, откинул полог, сел внутрь, вытянув ноги наружу, стянул вибрамы, и как всегда захотел поставить их слева под крыло палатки, но в этот момент почувствовал, что что-то крупное мешает это сделать. Решив, что это валяется чей-то рюкзак, я попробовал его сдвинуть, но в тот же миг, это крупное зашевелилось и поднялось во весь своей громадный рост. Я сразу вспомнил о медведе и заорал во все горло, но «медведь», оказывается, испугался не меньше меня и заорал одновременно со мною. Кто-то включил фонарик, и все, повыскакивав из палаток, увидели стоящими и орущими меня и Борю. Оказывается наш турист-шатун, всегда ночующий на свежем воздухе в стороне ото всех, на сей раз, помня предупреждение пастуха о медведе и опасаясь прихода незванного гостя, решил пристроиться под крыло моей палатки, ну и сам оказался в роли незванного гостя. Поэтому, когда я на него поставил свои вибрамы, он решил, что на него лезет медведь, испугался, ну а дальше вы знаете...
А настоящего медведя мы увидели на следующее утро – он брел по противоположной стороне узкого ущелья и к нам не проявил никакого интереса.


Рецензии