6-Кавказский синдром. Под вязом Фемиды

6-Кавказский синдром. Под вязом Фемиды

Давид Залимановский
Странная ,не объяснимая закономерность.

 За полувековое "сидение"на скамейке под вязом они никогда не была занята. Я это место для немногих знакомых закодировал как встречу "под кустом". Иногда "под защитой Фемиды".

 Однажды приближаясь с приятелем- клиентом  к вязу я заметил сидящую пожилую местную пару. Мы решили вернуться и найти другое место. Пара вдруг энергично для своего возраста поднялась и исчезла.

 Создалось впечатление,что природа признаёт моё право первенства на это место. И ещё один интересный случай. Когда в Швейцарии проходил суд над Солнцевским Михасём,верхушку -крышу суда закрыли с какой- то надобностью обычной сетчатой сеткой для ремонта.

 Когда объявили по ТВ ,что Михася освободили ,вдруг загорелась сетка- покрытие, мгновенно на всей площади.Пожар с огромным факелом продолжался минут 15. Я находился рядом возле Ивушки и очень удивился этому совпадению.

 До сих пор не могу этого объяснить. Михася освободили и выплатили ему громадную,по тем временам компенсацию в 500 000тыс еврейских. Удивительно,но приехав из Швейцарии в Россию про Солнцевского героя ни слуху ни духу.

 Мы знаем ,чем закончились истории Сильвестра,Македонского,Отари и брата Витальевичей,Иванькова. И только  Михась канул в таинственную неизвестность.

 Достойный конец приключений интересного человека. Всех этих людей издали я знал,позволял себе сокращать расстояния до минимума нахождения возле трансформаторной будки высокого напряжения.

 Сам я знал свой допуск - до6,5 кв. А работал не более 380 вольт. И всегда помнил ,что закон о силе действия и противодействия имеет и обратную закономерность.

 Начиная писать о Кавказце,я опять "растекаюсь мысью по древу" и отвлекаясь ,возвращаюсь к центровым делам. Потому Что моя производственная деятельность определилась нахождением норы в Доме книги.

 За полвека я сменил 5 работ. Всё конторы находились в 5-10 минутах ходьбы от Арбата. метро Старая Смоленская и двухэтажный домик рядом с Вахтанговско-Щукинским училищем .Большой Власьевский переулок,Пер. Воеводина и Карманицкий(рядом с резиденции посла США,).

Последние 5 лет работал в Министерстве приборостроения(напротив Огарёва,где Союзное МВД) у Шкабардни,котоый предлагал мне перейти в управления делами при хозяине.

На больших должностях никаких благ ,кроме свободы не имел - не хотел их иметь. Не люблю ходить в ошейнике,да ещё когда тебя привязывают.Я и так зарабатывал не меньше верхних. Дальше напишу  кем и у кого я работает.Это никого не интересовало.

 С деловыми тоже встречался и очень высокого ,расстрельного уровня.Всё действия моей писанины будут связаны с разными не ординарными людьми.

 А начальники не представляли моей не рабочей жизни. Их тоже это не интересовало.Меня и сейчас не интересует мнение читающих. Я вижу ,что меня постоянно читает человек 5 интересных для меня людей,какую бы херню я ни написал.  Этого для меня достаточно.

Кавказец представился Ибрагим-Беком. Мне проще это запомнить из Шишковской "Угрюм- реки". "Стрыжом и брэем. Ибрагим Оглы". О Коранах он ничего не спросил. Когда я дёрнулся отдать ему деньги-он жестом остановил меня.

 -С деньгами разберёмся.
Нам предстоит серьёзная работа.
 Денег и дел будет ещё много.
 А сейчас давайте зайдём в ваш любимый склад в "Праге",купим что надо и поедем к Вам в Медведково.

 Я у Вас буду жить.
-Не возражаете.
 Квартира ведь у Вас пустует постоянно.
 Я там буду жить один.
 Иногда будет приезжать мой старший брат.
 Вы на него не удивляйтесь.
 Он управляет отарами в горах.
 Иногда выполняет мои поручения.
 Он очень простой и умнее меня.
Но с виду этого не заметно.

Мы прошли в подвал ресторана "Прага" со стороны Калининского. Открытый вход в подвал,где перемещались люди,не обращая внимания друг на друга.

Увидев меня ,какой то мужчина спросил:

-Вы к Майе?
Её сегодня нет- не её смена.
 Но я дам указания,чтобы Вас обслужили.

 Иерархия Дома Книги чётко соблюдалась. Тамара Владимировна Вишнякова(Мальвина),её заместительница Алла и Главбух обедали в СЭВе.

 Этот дом  книжка ,где сейчас хозяйничают Лужков- Собянин. Там было два Отличных ресторана. Я эксплуатировал это здание(в техническом обслуживании), и мне настойчиво предлагали должность главного инженера.

 Работа там велась под наблюдением конторы. Меня это лишало свободы действий. И я оказался. Свобода и возможность иметь любые книги(а я их имел)были для меня самими главными.

 Мне легко писать правду,потому что сейчас живы большинство участников этих событий.

НЕ ВРАТЬ В ЖИЗНИ ОЧЕНЬ ВЫГОДНО,А Я ЧЕЛОВЕК РАЦИОНАЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ.

Менее значительная часть сотрудников Дома Книги отоваривалась и питалась в Праге. Не в самом ресторане,туда мы ходили раз в неделю,а в кафе,слева от входа. Справа был ещё кафетерий для приезжей публики.

 В серьёзные рестораны Москвы приезжих почти не пускали. И простояв около часа в очереди  они уходили в поиске туалета. Больше не возвращались.

Прага- не обычный ресторан. Слева от входа,на специальном месте постоянно стояло шесть авто-уазиков.

 Почти похожих на авто из "Место встречи изменить нельзя". Это был транспорт Конторы Глубокого Бурения.

 За всё жизнь не видел их в действии. Им был положен спецпаёк от Праги. Это копчённые сосиски в банках,маслины,Пражские колбаски и другая снедь.

 Конторские предпочитали получать наличными. Пражские официантки скидывали этот товар в Дом книги. А как Вы уже догадались - рулил этим я.

Я получил две упаковки -коробки без оплаты. Деньги тогда со своих сразу не брали. И хотя я покупал и продавал как- бы конторские  харчи,условия  конспирации строго
соблюдались. Тех кто прокололся и лохонулся исключали из общения и компании.

Швейцар кивнул человеку,подъехала к подъезду чёрная машина и мы уехали. К стати , с харчами я ездил только на конторских машинах. Вечером тоже.Это стоило на рубль дороже чем такси.

 Хотя мне по должности иногда была положена машина.

 И без дорожных разговоров.
 Машины прослушивались конторой.
 Они тогда сновали по всему городу по параллелям и меридианам. В каждой такой машине телефон. Нужно конторе повязать человека в любой точке-без проблем.


Рецензии