Встреча на кладбище

Моё родовое кладбище располагается у деревни Д*** в Московской области. Тихое, большое и старое, оно приютилось у самой дороги, но пряталось в густых деревьях.

Я знала, что там похоронены многие мои родные по линии отца, в частности, прабабушка и прадедушка, но где те  могилы находятся - не ведала. Да и вообще, само кладбище нашла по карте из интернета.

И вот приехала я туда с гостинцами, чтобы найти могилы родственников. На первый взгляд это казалось безуспешной идеей, так как территория кладбища ширилась и вправо, и влево, и прямо. Могилы плотными рядами обхватили землю, и конца им не сыскать. Хотя казалось бы - чего там, деревенька рядом с напёрсток, значит, и мёртвых не так много должно быть. Но я была настроена решительно и отправилась искать, начиная от самого края дороги.

Летний ветерок гулял меж деревьев, шумели машины где-то рядом и пели птицы, а я скиталась у калиток и памятников, но мне было комфортно, словно в парке. Бродя туда-сюда около полутора часов и всматриваясь в каждую окаменевшую фамилию, гляжу - идёт тихонечко женщина в мою сторону, тоже пробирается. Лет пятьдесят ей было на вид, наверное, а может, шестьдесят. И мило так одета! Только запомнила её маленькую кокетливую шляпку, украшенную цветами, и очки.

- Вы ищете кого-то? - участливо спросила женщина.
- Да, - ответила я.
- Найти не можете?
- Да вот, не могу...

Я замялась. Вот ведь: пришла навещать близких, а где похоронены, не знает!

- А вы вот что, - сказала спокойно женщина, -  вы обратитесь своими словами к ним, скажите, что вы такая-то, пришли к тем-то, они услышат. И придёте. Меня так одна женщина научила...

Я поблагодарила незнакомку и сделала так, как она посоветовала. И пошла, куда меня потянуло. Ряд, второй, вдруг гляжу, - фамилия родная! И быстро как нашлась. Камень старинный такой, ещё без табличек тогда делали, имена и даты высекали прямо на надгробии... Вот же она, явно родственница! Только кем именно мне приходилась, я не знала...

Иногда я приезжаю туда, и каждый раз нахожу кого-то из своих. Но ту незнакомку с цветками на шляпке я больше не видела.


Рецензии
Буду иметь ввиду, может пригодится.

Роман Дудин   06.07.2019 21:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.