Дельтаплан на двоих

  БУМАЖНЫЙ    ДЕЛЬТАПЛАН.

                Этюд в двух частях.          

           Действующие лица:

           ПАРЕНЬ
           ДЕВУШКА

                Действие первое.

  Картина 1.

    Обстановка шикарной дачи. Звучит 40-я симфония Моцарта. Хлопает дверь. Смеясь, появляется девушка в халате с полотенцем в руках.

ДЕВУШКА (покатываясь со смеху). Ой, дурак.
   Раздается мужской голос.
ГОЛОС. Приходит Вася-первоклассник домой…
ДЕВУШКА. Ну, хватит.
ГОЛОС. Из школы…
   Девушка включает звук магнитофона на полную мощность.
ГОЛОС. Ну, слушай.
    Девушка поет, вторя симфонии: та-та-та, та-та-та, та-та-та, та. Появляется парень в халате, вытирая полотенцем голову. Подходит к магнитофону, делает звук намного тише.
ПАРЕНЬ. Папа, сегодня Ваня Пряников из второго Ц…
    Девушка включает звук на полную мощность.
ПАРЕНЬ. Ну, перестань, слушай! (Пытается сделать звук магнитофона тише.)
ДЕВУШКА. Не хочу, не буду! (Не дает сделать тише, однако в борьбе парню удается убавить громкость.)
ПАРЕНЬ. Последний.
ДЕВУШКА. Не хочу!
ПАРЕНЬ. Такую соль пропустишь.
ДЕВУШКА. Не могу.
ПАРЕНЬ. Чуть-чуть, суть только. Голую!
ДЕВУШКА. Все. Финиш.
ПАРЕНЬ. Такой хохмы больше не будет. (Весь этот разговор с самого начала шел на изнуряющем хохоте.)
       Парень повалился на диван.
ПАРЕНЬ. Эх, хорошищенко-то как!
        Девушка берет один из многочисленных дезодорантов или одеколонов, стоящих на столике, нажимает на кнопку и направляет струю на парня.
ПАРЕНЬ (расставив руки). И пахло духами.
ДЕВУШКА (откашливаясь). И еще как.
ПАРЕНЬ.  Вот так бы лежать до смерти и умереть.
ДЕВУШКА. Ароматным.
ПАРЕНЬ. Смерть в духах – тире – духовная смерть (поет, вторя музыке), та-та-та, та-та-та, та-та-та, та. Жаль, что ты вчера не поставила эту пленку.
ДЕВУШКА. Почему?
ПАРЕНЬ. Потому что из всего Моцарта я знаю только Симфонию номер 40. И вчера мог бы щегольнуть: хороша, мол, сороковая у Моцарта, прямо скажем, - удалась. Хотя семнадцатый такт явно слабоват. И прошелся бы этаким чертом в туалет. А ты бы сказала: «Ах, эстет какой!»
ДЕВУШКА. Дурачок.
ПАРЕНЬ. А сегодня мне не надо щеголять (садится). И это здорово (целует девушку).
         Симфония резко обрывается посреди такта, ее прервал супер-современный вокально-инструментальный ансамбль.
ПАРЕНЬ (прервав поцелуй). О, здорово, ребята, вы откуда?
ДЕВУШКА. Нахал.
ПАРЕНЬ. Так самый писк ведь. Душу рвет. Ну, если тебе не по сердцу – я могу выключить (что с успехом и делает).
ПАРЕНЬ. Позвольте ваши губки? А что случилось?
ДЕВУШКА. Ты уже уходишь?
ПАРЕНЬ. Вот как, а я не знал. А что, уже есть такое мнение?
ДЕВУШКА. Есть.
ПАРЕНЬ. Чего вдруг?
 ДЕВУШКА. Об этом подумаешь на улице.
ПАРЕНЬ. Тпру. Сейчас, чувствую, договоримся. Все, я бросаюсь в ноги – виноват, осознал, прочувствовал. Хоть тут и пахнет духами, но мне здесь удивительно хорошо.
ДЕВУШКА. Ладно, пора завтракать – пошли пить кофе.
ПАРЕНЬ. Пошли, оно хоть на мозги не давит, только на сердце.
ДЕВУШКА. Оно, он.
ПАРЕНЬ. Т-т. Уже оно. Да-с, последнее достижение науки, что кофе оно.
ДЕВУШКА. Я тогда не буду пить.
ПАРЕНЬ. Еще одна буква в горло не влезет? Скажи уж, кофе пожалела. Так и быть, я готов отречься от научного открытия ради глотка кофе из твоих рук.
ДЕВУШКА. Принеси бутылку пепси из холодильника.
ПАРЕНЬ. Не скучай (уходит).
ПАРЕНЬ (кричит из кухни). Уже возвращаюсь, встречай.
ДЕВУШКА. Не спеши, без тебя так спокойно, я отдыхаю.
     Появляется парень с ананасами и пепси-колой  в руках.
ПАРЕНЬ (в дверях). Глупая девчонка, я же это от волнения, понравиться хочу, вот и несу, что попало.
ДЕВУШКА. Неси сюда, что там тебе попало.
ПАРЕНЬ. Вот это по-нашему (садится, разливает воду).
ДЕВУШКА. Сколько тебе лет?
ПАРЕНЬ. Что ты хочешь этим сказать?
ДЕВУШКА. Ничего, просто хочу узнать, сколько тебе лет?
ПАРЕНЬ. Тебе станет легче, если узнаешь?
ДЕВУШКА. Тяжелее.
ПАРЕНЬ. Ты все еще сердишься? Я догадываюсь, за что – не надо.
ДЕВУШКА. Интересно, о чем же это ты догадываешься?
ПАРЕНЬ. Где ты ананасы брала?
ДЕВУШКА. Это не я, а ты брал – в холодильнике.
ПАРЕНЬ. Что вы говорите?
ДЕВУШКА. Ты где-нибудь учишься?
ПАРЕНЬ. Еще рано подводить итоги.
        Девушка встает, подходит к окну.
ДЕВУШКА. Утром почему-то всегда прохладно.
ПАРЕНЬ. И кто же в этом виноват?
ДЕВУШКА. Конечно ночь – она прошла.
ПАРЕНЬ. После не съеденного ананаса у тебя какие-то шекспировские аллегории пошли. А ты знаешь, старуха, при всем при том, как бы это не по-шекспировски сказать, но мы какими-то, не побоюсь этого слова, жутко, еще раз не побоюсь этого слова, родными стали за день.
ДЕВУШКА. За ночь.
ПАРЕНЬ. Я серьезно. Черт его знает. Я ж тебя, змею, давно заприметил. Кстати, я не учусь, если это тебя так интересует, я труженик. Да, так вот, я вообще людей хорошо запоминаю, хоть на улице, хоть где, ну, а тебя сам Бог велел. Ты все с подружкой по Карла Маркса курсировала  –  глаз- ватерпас.
ДЕВУШКА. Так ты кого заприметил, меня или подружку, своим ватерпасом?
ПАРЕНЬ. Обеих.
ДЕВУШКА. Ну, что ж, ты мне тоже примелькался.
ПАРЕНЬ. Еще бы, такой видный мужчина и остался бы вдруг да незамеченным, ха, небось,  вся иссохла.
ДЕВУШКА. Да уж, конечно, жутко, близкий ты мой.
ПАРЕНЬ. Родной, родной, мать, сказано в первоисточнике.
ДЕВУШКА. Ну, извини.
ПАРЕНЬ. Жениться на тебе сдуру, что ли? Осчастливить, да заняться  воспитанием гармонически развитой личности.
ДЕВУШКА. Я все думала, как назвать твое состояние за истекшие полсуток и поняла наконец.
ПАРЕНЬ. Блеск интеллекта?
ДЕВУШКА. Нет, щенячья радость.
ПАРЕНЬ. Да ты психолог! Точно! Радость? Щенячья? Да, да, да, не в бровь, а в глаз. Какая наблюдательность, грандиозно!
ДЕВУШКА. Да прекратишь ты или нет?
      Берет подушку и бьет ею парня по голове.
ПАРЕНЬ. Сдаюсь. Гитлер капут!
       Парень закрывается руками, хватает подушку, валится на тахту, увлекая за собой девушку, целует ее.
ПАРЕНЬ. А все-таки я победил.
ДЕВУШКА. Дурачок.
ПАРЕНЬ. Дурачок, а такую бабу охмурил.
ДЕВУШКА. Ты своим жлобским жаргоном убиваешь всю симпатию к тебе.
ПАРЕНЬ. Больше не буду. Честное слово не буду.
          Девушка встала.
ПАРЕНЬ. Ну, иди ко мне.
ДЕВУШКА. Не хочу, отдыхай.
ПАРЕНЬ. Это уж слишком сурово. На дураков ведь не обижаются, ну, иди сюда. И это называется первое утро у людей. Ну, куда ты пошла?
ДЕВУШКА. Куда, куда. Куда надо – туда и пошла. Куда-то мне нужно однажды сходить.
ПАРЕНЬ. Неужели, туда?
ДЕВУШКА. Дурак (уходит).
ПАРЕНЬ. Я сегодня это уже слышал. У тебя есть другая форма обращения к любимому человеку?  (Молчание.) Нету.
           Звонит телефон. Парень снимает трубку.
ДЕВУШКА (кричит). Не снимай!
           Парень разводит руками, обращаясь в сторону двери, шепотом говорит: «Уже снял».
ПАРЕНЬ. Да?
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Доброе утро, молодой человек.
ПАРЕНЬ. Доброе.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. У вас приятный голос.
ПАРЕНЬ. Да, я готовлю себя к оперной карьере.
         Появляется девушка в порыве схватить трубку, но останавливается, отходит к дверному косяку. Парень и девушка смотрят друг на друга.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. А где Наташа? Почему она не выхватывает у вас трубку?
ПАРЕНЬ. Понятия не имею, почему не выхватывает.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Неужели она стоит у дверного косяка?
ПАРЕНЬ. Хм, действительно стоит у дверного косяка. Вы, случайно, не из-под кровати звоните?
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Это у нее новая черта.
ПАРЕНЬ. Что вы говорите?! (Прикрывает ладонью трубку.) Это, оказывается, у тебя новая черта. (В трубку.) Вы не расстраивайтесь, я думаю, мы с вами скоро обнимем друг друга, а сейчас передаю трубку вашей дочери, так как я, по-моему, пока лишний в этом разговоре. (Протягивает трубку девушке.) Пожалуйста. (Девушка берет трубку.)
ДЕВУШКА. Да?
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Извини, что я позвонил. Я ждал, правда, думал, что это произойдет много раньше.
ПАРЕНЬ. Ругает?
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Я хочу, чтобы ты поделилась со мной планами на будущее. Что ж ты молчишь?
ДЕВУШКА. Не знаю, что сказать.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Тебе нужно время подумать?
ДЕВУШКА. Как ты узнал, что я здесь?
ГОЛОС РО ТЕЛЕФОНУ. Вычислил. Это было очень просто. Я позвоню попозже (и на другом конце провода повесили трубку).
ДЕВУШКА (кладя трубку). Вычислил.
ПАРЕНЬ. Математик?
ДЕВУШКА. Профессор. Очень хороший дядя.
        Подходит к парню, гладит его по щеке.
ДЕВУШКА. Он сказал, чтоб я поделилась планами на будущее.
ПАРЕНЬ. И почему ж ты не поделилась?
ДЕВУШКА. Сказал, что позвонит попозже.
ПАРЕНЬ. Так давай быстрей планы составляй, а я тебе помогу.
        Девушка отходит в угол комнаты, садится в кресло. Пауза.
ПАРЕНЬ. Ты заодно план пятилетки составляешь?
ДЕВУШКА. Оставь меня, оставь меня в покое, пожалуйста!
ПАРЕНЬ. Вот те на.
ДЕВУШКА. Оставь, я сказала, уйди!
ПАРЕНЬ. Детка…
ДЕВУШКА. Пошел вон отсюда! Вон отсюда!!
ПАРЕНЬ. Ну-ну, ты что, глупенькая, не надо.
         Девушка рыдает.
ДЕВУШКА. Уйди. Уйди, я прошу тебя. Уйди!
ПАРЕНЬ. Ну, перестань, слышишь? Черт возьми, что с тобой делать? Да ты рехнулась, что ли, в самом деле?
ДЕВУШКА. Уйди.
ПАРЕНЬ. Я тебе говорю, перестань. Я сейчас не знаю, что сделаю. Слышишь?
 Открывает бутылку пепси-колы, начинает выливать содержимое на ковер.
ДЕВУШКА. Прекрати!! Чужой ковер.
            Парень прекращает лить.
ПАРЕНЬ. Как чужой?
ДЕВУШКА (улыбаясь). Ну что ж, давай составлять планы. Мужчины любят планы, хоть хлебом не корми.
ПАРЕНЬ. Да, уж мы старые планетарии. Прости, моя родненькая, а ты случайно не идиотка? То плачешь, то хохочешь?
ДЕВУШКА. Налей мне, пожалуйста, что там у тебя в бутылке осталось. (Парень наливает.) Спасибо.
ПАРЕНЬ. Не за что.
ДЕВУШКА. Все-таки. Это звонил мой муж.
ПАРЕНЬ. Да? Из дома ветеранов сцены?
   (поет)        У Тиграна Петросяна,
                Настоящего армяна,
                Есть слабиночка одна –
                Как за шахматы садится,
                Начинает он кривиться
                И ферзя рукой хватать.
                Надо тута не теряться
                И ответно улыбаться,
                И тогда он может проиграть.
                Толик Карпов с ним играл,
                Так сначала проиграл
                И рубашку и пинжак,
                Но, однак, не растерялся
                И в ответ заулыбался.
                Так Тигран ушел домой в носках.
    (Уходит в соседнюю комнату, выходит оттуда в костюме.)
ПАРЕНЬ. А что, нельзя угоститься книжку почитать?… Ой, жлобы!..
ДЕВУШКА. А ты кто такой? Не жлоб? Чего ты сюда поперся, книжки читать?
ПАРЕНЬ. Просто передача « В мире животных ».
ДЕВУШКА. Только на это твоих мозгов и хватает.
ПАРЕНЬ. Я бы начал эту фразу с «твоих мозгов», так было бы грамотнее. Ладно, моя киса, давай скажем друг другу «мяу». Я тебе позвоню, как соскучусь. А «Бонни М» после Моцарта – кайф. Кстати, Достоевский Фед Михалыч отлично идет под пиво с сосисками, попробуй.
                (Уходит).       
ДЕВУШКА. Это…Ой, мамочки мои!
  Девушка подходит к магнитофону, выматывает из него ленту и рвет ее.
ДЕВУШКА. Дура!
     Звонит телефон. Девушка смотрит на него. Телефон продолжает звонить. Наконец, девушка снимает трубку.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Как у вас дела?
ДЕВУШКА. Что ты хочешь от меня?
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Не знаю.
ДЕВУШКА. Кто ж в таком случае знает?
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Ну что же, мы с тобой неплохо пожили. По крайней мере, я был счастлив эти три года, единственное только, ждал все этого дня. У тебя уже все лопнуло с этим парнем?
ДЕВУШКА. Я не понимаю тебя.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Ты все прекрасно понимаешь. Жаль, если лопнуло, тебе нужен хороший парень. И катись с ним на все четыре стороны.
ДЕВУШКА. Я никогда не могла определить, когда ты говоришь искренне.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Для этого кое-что нужно.
ДЕВУШКА. Что?
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Еще, может быть, узнаешь.
ДЕВУШКА. Я боюсь.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. Законы природы, детка, нарушать – дело трудное, никому не нужное и мало кому это удается.
         Девушка бросила трубку, повалилась на диван.


                Картина  2.

     Звучит 9-я симфония Бетховена. Открывается дверь, появляется парень.

ПАРЕНЬ. Я вернулся, чтобы, как говорят на Украине, поставить точки над «и».
ДЕВУШКА. Слава Богу (бросается к его ногам). Родной мой!
ПАРЕНЬ. Прекрати.
ДЕВУШКА. Мы не можем расстаться. Это само провидение указало нам друг друга и связало нас. Немыслимо жестоко разрушать то, что создано с таким трудом и так призрачно. Провидение сделало свое дело – свело нас, дальше все зависит от нас самих, все в наших руках.
ПАРЕНЬ У тебя красивый голос.
        Девушка целует парня, затем проводит пальцами по его губам.
ДЕВУШКА. Какие у тебя холодные губы.
ПАРЕНЬ. Не бери в голову.
ДЕВУШКА. Вот уже два года, как я думаю о тебе, с тех пор, как встретил на улице. Но я тебя видела еще и до этого, раньше. Ты не знаешь…
ПАРЕНЬ. Знаю.
ДЕВУШКА. Неужели ты тоже помнишь?
ПАРЕНЬ. Разумеется. Я все помню. Мы еще учились в школе. Лето. Колхоз.
ДЕВУШКА. Ты помнишь! Странно, что наши школы оказались в одном бараке. Мы тогда ни разу не заговорили друг с другом. И вот, когда я встретила тебя два года тому назад, сразу стала вспоминать, откуда знаю это лицо. С тех пор я тебя постоянно встречала то в кино, то в институте на вечерах. Один раз мы даже летели одним рейсом (целует парня). Но почему у тебя такие холодные губы?
ПАРЕНЬ. Ты все это предала.
ДЕВУШКА. Нет. Вчера в институте я не вытерпела и сделала так, что мы познакомились. Мужу сказала, что уезжаю к маме…
ПАРЕНЬ. А сама уехала с мужиком на дачу своего мужа.
ДЕВУШКА. Не надо так, умоляю тебя. Это не наша дача, это дача моей подруги.
ПАРЕНЬ. Как можно, так вот?
ДЕВУШКА. Это все потому, что я обезумела от любви к тебе.
ПАРЕНЬ. Ты замужем, замужем… Замужем… Замужем.
ДЕВУШКА. Да, да! Да! Мне было трудно. Очень. Он хороший человек. Прекрасный. Он почти на тридцать лет старше меня, но красив, всегда подтянут. Я бы никогда ему не изменила…
ПАРЕНЬ. Тебе было скучно с ним.
ДЕВУШКА. Нет, нет. Просто появился ты. Именно ты. Если бы тебя не было на свете, то я никогда, слышишь, никогда бы…
ПАРЕНЬ. Ты знала, что на свете есть я. И, однако, ты замужем. Замужем. Ты жена, жена… Жена… Жена.
ДЕВУШКА. Нет, судьба так сделала, что я тебе жена. И буду ею всегда (целует парня). Но почему у тебя такие холодные губы?!
ПАРЕНЬ. Потому что ты мне не жена. Ты рубила рощу и срубила дерево своей жизни. Сама. Сама…
                Парень снимает галстук.
ДЕВУШКА. Ничего я не рубила.
                Парень делает шаг к ней.
ДЕВУШКА. Нет, не целуй меня, у тебя холодные губы!
ПАРЕНЬ. Я люблю тебя, люблю до безумия. Посмотри на нашу кровать.
             9-ю симфонию Бетховена обрывает детская песенка «Улыбка».
ДЕВУШКА. Это не мой магнитофон, не мои записи, слышишь? Я бы Моцарта никогда не записала вместе с « Бонни М»! Никогда, слышишь?
ПАРЕНЬ. Оглянись.
             Песня «Улыбка» звучит все быстрее, переходя в чириканье. Девушка оборачивается, парень набрасывает ей на шею галстук и начинает душить.
ПАРЕНЬ. Ты замужем… замужем… замужем… замужем… замужем…
             Песня кончается, звук вращающихся бобин. Тело девушки обмякает.
ПАРЕНЬ. Ты делала много ошибок и вот сделала последнюю. Ты ничего не смогла мне объяснить. (Парень кидает обмякшее тело на кровать.) Теперь ты никому ничего не объяснишь. (Парень кладет галстук себе на плечо, отходит к двери. В дверях оборачивается.)
ПАРЕНЬ. Ты замужем… Замужем… Замужем…   (Уходит)


Картина  3.

     Девушка лежит, как лежала, на диване. Звук вращающихся бобин. Раздается стук в дверь. Звук бобин несколько стихает и становится натуральной громкости. Стук повторяется, девушка резко вздрагивает, приподнимается на локтях, смотрит на дверь.
ДЕВУШКА. Да? (очень сдавлено и тут же кашляет, как бы поперхнувшись).
        Дверь отворяется, входит парень. Он без галстука.
ПАРЕНЬ. Добрый вечер. Я где-то тут галстук оставил при эвакуации.
ДЕВУШКА. Га..?
ПАРЕНЬ. Га.
         Парень проходит в комнату, достает из шкафа галстук, точно такой же, как тот, которым была задушена девушка. Дверь шкафа была открыта, так что зрителям до этого галстук был не виден, в то время, как девушка вполне могла его видеть. Парень подходит к магнитофону.
ПАРЕНЬ. Выключить?
         Девушка смотрит на парня, не отвечая, и тогда он выключает магнитофон.
ПАРЕНЬ Ты что, спала все это время?         
          Ответа нет.
ПАРЕНЬ. Ну, бывай…здорова.
           Парень подходит к двери.
ДЕВУШКА. Я разбила вазу.
ПАРЕНЬ. Вазу?
ДЕВУШКА. Хрустальную… Хозяйскую.
ПАРЕНЬ. Можно склеить?
ДЕВУШКА. Нет.
ПАРЕНЬ. Я посмотрю.
ДЕВУШКА. В помойке.
ПАРЕНЬ. Такие продаются?
ДЕВУШКА. Нет денег.
ПАРЕНЬ. У тебя?
ДЕВУШКА. А у тебя?
ПАРЕНЬ. Ты просишь за ночь?
ДЕВУШКА. Убирайся.
            Парень медленно идет к двери.
ПАРЕНЬ. Смотри…
             Парень указывает на окно. Девушка оборачивается на окно. Парень кладет галстук на стол.
ПАРЕНЬ Снег выпал.
               Девушка неистово вскрикивает, прикрывая горло рукой, и резко оборачивается. Она смотрит на изумленного парня, видит галстук, садится на кровать.
ПАРЕНЬ. Что с тобой?.. А?.. Воды дать?.. Воды, говорю, дать?
ДЕВУШКА. Дай.
ПАРЕНЬ. Ну, ладушки, пошел я.
ДЕВУШКА. Иди.
ПАРЕНЬ. Я вот смотрю на тебя и думаю: ну и … же ты.
ДЕВУШКА. Я сказала, убирайся. Не понятно? Чего ты пристал ко мне? Ушел ведь уже раз, нет, опять появился. Чего тебе надо? Или позвать соседей, чтобы тебе помогли? Я могу свистнуть мальчиков знакомых, они тебя, муху, вышвырнут моментально.
             Парень берет со стула свой галстук.
ПАРЕНЬ. Прощай.
               Парень уходит. Девушка выливает из бутылки остатки воды, резко встает, подбегает к окну, кричит.
ДЕВУШКА (в окно). Эй!!
                Девушка машет рукой, призывая парня вернуться, отходит от окна, до конца выливает все из второй бутылки пепси-колы в стакан. В дверях появляется парень.
ПАРЕНЬ. В чем дело?
ДЕВУШКА. Мне не нравится, что ты уходишь сухим.
               Выплескивает ему в лицо воду из стакана. Парень вытирает лицо, садится в кресло.
ПАРЕНЬ. Так… Что означает этот переход к водным процедурам? Ты… ты заманила меня сюда… ты…  плотоядная девка… И ты плещешь мне в лицо, как будто… как будто я… свинья, а ты сама невинность.
               Девушка разворачивается, уходит.
ПАРЕНЬ. Стой! (вскакивает с места) Стой, тебе говорят!
            Парень хватает ее за руку и выволакивает девушку на центр комнаты.
ДЕВУШКА. Отпусти, не смей прикасаться ко мне!
ПАРЕНЬ. Нет, мне нравится, я во всем виноват?!
ДЕВУШКА. В чем?
ПАРЕНЬ. Что, в чем?
ДЕВУШКА. В чем виноват?
ПАРЕНЬ. Как в чем?
ДЕВУШКА. Так! В чем… в чем виноват? Что переспал со мной? Не виноват.
ПАРЕНЬ. Что тебе нужно от меня?
ДЕВУШКА. Ничего. Я только хочу знать, кто и в чем виноват? Про какую это ты вину говоришь?
ПАРЕНЬ. Ну, знаешь!
ДЕВУШКА. Не знаю. Отвечай.
ПАРЕНЬ. За что ты вылила мне в лицо эту гадость?
ДЕВУШКА. Это не гадость, это пепси-кола. Гадость – ты. Я из-за тебя мужу изменила,.. Ты рядом с ним муравей. Да ты знаешь, чего мне стоило решиться на это? А ты как… как… получил и побежал. Да ладно бы просто убежал, так он еще из себя разобиженного состроил – не девкой взял. Я ради тебя все разбила. Да тебя не газировкой, помоями окатить надо было.
       Парень вдруг резко становится на колени, ползет к девушке.
ПАРЕНЬ. Ах, простите, простите меня! И как это я такой жертвы не оценил?! Анна Каренина передо мной, а я, жлобина неблагодарная, выдумал права качать. Извините! (ползет.) Я искуплю, я заслужу, только не гоните прочь, только дайте дышать рядом, только дайте приползать по вторникам пятки ваши целовать.
ДЕВУШКА. Юродствуй, юродствуй – в этом твоя сущность.
ПАРЕНЬ. Сущность моя? В чем моя сущность, я сам знаю. Чувство ваше ценю. Но в чем ваша, милая дама, сущность, я тоже знаю.
ДЕВУШКА. Вы свободны, мне нужно поговорить по телефону, я спешу.
ПАРЕНЬ. По телефону нужно тебе поговорить?! Поражаюсь.
ДЕВУШКА. Поражайся на улице, я спешу.
ПАРЕНЬ. Сделать очередную мерзость? Ты ведь будешь сейчас мужу звонить: дорогой, не забудь надеть теплые кальсоны – сегодня ветрено и много гектопаскалей.
     Девушка берет со стола бутылку.
ДЕВУШКА. Я размозжу тебе голову.
ПАРЕНЬ. Не надо, не мозжите, пожалуйста. Кошка… Ты кошка.
ДЕВУШКА. Убирайся вон!
ПАРЕНЬ. Хорошо, если ты просишь – скажу, что я о тебе думаю.
     Девушка идет к двери, чтобы выйти из комнаты. Парень встает преградой на ее пути.
ПАРЕНЬ. Нет, ты выслушаешь все.
     Девушка разворачивается и направляется к окну. Она пытается вылезть через окно.
ПАРЕНЬ. Не уйдешь!
     Парень бросается к девушке, хватает ее, втягивает обратно в комнату. Между ними идет схватка. Девушка сильно бьет парня по лицу, он швыряет ее на диван.
ПАРЕНЬ. Два. Я и это стерплю.
     Парень хочет уйти, идет к окну, спохватился, что это не дверь, и направляется к двери. У двери парень останавливается, обернулся к девушке.
ПАРЕНЬ. За что ты меня так?
      Девушка бросается на кровать вниз лицом, рыдает. Парень медленно подходит к кровати, подсаживается. Девушка продолжает рыдать столь же бурно. Немного посидев рядом, парень стал легонько теребить плечо девушки.
ПАРЕНЬ. Э-э-э?..
ДЕВУШКА. Уйди, я прошу тебя, уйди.
ПАРЕНЬ. Я-то уйду.
ДЕВУШКА (разворачивается). Уйди.
     Парень кладет девушке на плечо руку, вдруг наклоняется, целует ее, девушка с силой пытается вырваться, это ей удается и она оказывается с другой стороны тахты. Парень оказался на полу, он стоит на коленях, туловище же его лежит на тахте.
ПАРЕНЬ. Стерва.
ДЕВУШКА. Ты что, идиот.
ПАРЕНЬ. Да! Да! Да!
      Парень сползает с тахты, ложится на пол. Девушка подсаживается на краешек тахты, затем опускается на пол, кладет руку на голову парню.
ДЕВУШКА. Ты что? Ты что? Не надо, слышишь? Господи, да ты… что?
     Парень вдруг резко вскидывается, откинувшись спиной на край тахты.
ПАРЕНЬ. Что? (смеется) Детка, очнись. Печально, мадам, но меня ждут дела.
(поет)   Та заводская проходная,
               что в люди вывела меня…
  Парень встает.
ДЕВУШКА. Я хочу с тобой поговорить.
ПАРЕНЬ. Зачем? Ну, Пенелопа, привет своему дедульке передавай от грядущих поколений.
ДЕВУШКА. Ты меня, что… любишь?
ПАРЕНЬ. Ничуть.
ДЕВУШКА. Толя?
ПАРЕНЬ. Да.
 Девушка подходит к парню.
ДЕВУШКА. И я.
       Звонит телефон. Парень и девушка стоят, не двигаясь, телефон продолжает звонить. Парень вдруг бросает в аппарат стулом. Девушка вскрикивает. Парень сшибает телефон на пол и молотит по нему стулом.
ДЕВУШКА (кричит). Не надо! Прекрати!!
          Парень останавливается и смотрит на девушку.
ДЕВУШКА. Псих! Неврастеник!
ПАРЕНЬ. Что?
Парень пинает ногой ковер.
ПАРЕНЬ. Ананасы жалко?! Идем отсюда, здесь воняет навозом. Идешь? Идешь, спрашиваю?!
ДЕВУШКА. Господи боже мой, мамочки мои, у тебя же пена изо рта.
ПАРЕНЬ. Пена? Ах, пена у меня изо рта?! Пена.
ДЕВУШКА. Выпей воды и успокойся.
        Парень разворачивается и уходит в ванную. Слышен шум льющейся воды. Девушка стоит не двигаясь. Появляется парень с мокрой головой, скидывает пиджак, вытирает им голову, достает расческу, причесывается.
ПАРЕНЬ. Извини. Бр-р-р-р, хорошо! Оттягивает.
Парень насвистывает.
ПАРЕНЬ. Во-от, причесались. Ну, а здесь ничего, обои только холодноваты.
         Парень смотрит на часы.
ПАРЕНЬ. Бежать надо. Побегу. Поздно уже. Не высыпаюсь, я ведь встаю рано. Отгадай, во сколько? В половине седьмого. Ты ведь даже не подозревала, что в это время можно уже быть на ногах. До свиданья.
         Парень идет к двери.
ДЕВУШКА. Я хочу тебя попросить.
         Парень останавливается.
ПАРЕНЬ. Что?
ДЕВУШКА. Подожди одну минуту, я оденусь, вместе поедем.
ПАРЕНЬ. Зачем?
ДЕВУШКА. Я боюсь, мне страшно здесь. Я сейчас.
    Девушка берет в шкафу платье, парень отворачивается, девушка быстро убегает в другую комнату.
ДЕВУШКА. Я сейчас.
       Парень садится, немного посидев, встает, уходит.
ДЕВУШКА (кричит из другой комнаты). Все уже, иду!
Появляется девушка, бросает на кровать халат, окидывает комнату взглядом.
ДЕВУШКА. Ты где? Где ты?!
 
       Девушка выбегает в дверь, возвращается, садится на кровать, рассматривает несколько пуговиц у кофты. Застывает в этой позе, затем медленно разворачивается, смотрит в темноту раскрытой на кухню двери, медленно встает, медленно подходит к раскрытой двери, просовывает в кухню руку, находит выключатель на стене, включает свет. Встает в дверной проем, осматривает кухню. Снова выходит в комнату, скованно по ней проходит, садится на тахту, оглядывается. Резко встает, застегивает пуговицы у кофты, быстро идет к кухне, гасит там свет, уходит, запирает снаружи дверь. Из-за приоткрытой двери в ванную пробивается полоска света. В форточке появляется рука, нащупывает шпингалет, шпингалет щелкает, отворяется окно, в комнату соскальзывает с подоконника парень. Он задергивает штору, оглядывается; увидев свет, подходит к двери в ванную. Парень открывает дверь шире, света стало больше. Затем парень подходит к шкафу, отворяет его, смотрит на содержимое, идет на кухню, возвращается оттуда с бутылкой пепси-колы, открывает ее, пьет, садится в кресло, оглядывает еще раз комнату, еще пьет, подходит к шкафу, достает оттуда мужскую шляпу, кладет ее обратно. Затем парень достает мужской плащ, примеряет его, плащ мал. Парень перерывает все вешалки, не находит того, чего искал, идет по комнате, ищет. Подходит к тахте, падает на нее. Лежит, ощутил рукой халат, садится, держит халат в руках, затем втягивает носом запах халата, уткнулся в него лицом.
ПАРЕНЬ. Господи, господи, господи, господи, господи, идиот, идиот, идиот, идиот.
   Парень встает вместе с халатом в руках, идет по комнате кругами, останавливается, пытается снять мешающий плащ.
ДЕВУШКА. Это ты?
      Парень вскрикивает. Из-за шторы появляется лицо девушки..
ДЕВУШКА. Что ты здесь делаешь?
      Парень делает шаг по направлению к девушке.
ДЕВУШКА (кричит). Не подходи!!
        Парень останавливается.
ДЕВУШКА. Что ты здесь делаешь? Ты, что, воруешь? Ты здесь воруешь?
ПАРЕНЬ. Ворую.
         Парень делает шаг по направлению к девушке.
ДЕВУШКА. Не подходи!
      Пауза. Парень и девушка смотрят друг на друга. Девушка влезает в окно.
ДЕВУШКА. Да, милый, десять ноль в твою пользу. Лихо это ты.
     Девушка снимает с себя два кольца, серьги, протягивает их парню.
ДЕВУШКА. Бери. Это тебе, а плащ положи на место – чужой. Если выбрал меня, так и грабь меня.
   Девушка держит на протянутой ладони золото.
ПАРЕНЬ. Мне хочется тебя ударить.
ДЕВУШКА. Куда уж еще?
ПАРЕНЬ. Замолчи.
ДЕВУШКА. Да бей на здоровье, если уж так невтерпеж.
         Парень снимает висящий на руке плащ, вешает его в шкаф.
ДЕВУШКА. Может быть, ты все-таки объяснишь мне, что все это значит?
ПАРЕНЬ. Ты уже без меня все объяснила.
ДЕВУШКА. Я могла ошибиться.
ПАРЕНЬ. Нет.
ДЕВУШКА. Нет?
ПАРЕНЬ. Нет.
         Девушка садится в кресло.
ДЕВУШКА. Садись.
         Парень садится.
ПАРЕНЬ. Что ж ты не уехала?
ДЕВУШКА. Я не удивлюсь, если ты меня задушишь. Такого я еще не видела. Это супернизость. А я еще переживала, дура, думала – сама виновата.
ПАРЕНЬ. В чем виновата?
ДЕВУШКА. Опять эта сакраментальная фраза, как она мне надоела.
ПАРЕНЬ. И все-таки?
ДЕВУШКА. В том, что ты маешься, нервничаешь.
ПАРЕНЬ. Ты серьезно думаешь, что я вор?
ДЕВУШКА. Конечно.
ПАРЕНЬ. И это после всего?
ДЕВУШКА. После чего, всего?
ПАРЕНЬ. После чего? После чего… после… после всего.
ДЕВУШКА. Исчерпывающе.
ПАРЕНЬ. Ведь ты меня любишь?
ДЕВУШКА. Самое время об этом вспомнить.
ПАРЕНЬ. Не ехидствуй.
ДЕВУШКА. Анекдот.
ПАРЕНЬ. Зачем я сюда пришел?
ДЕВУШКА. Ты меня об этом спрашиваешь?
ПАРЕНЬ. Я спрашиваю себя.
ДЕВУШКА. Так, и что ты себе отвечаешь?
ПАРЕНЬ. Не знаю, очевидно, я люблю тебя.
ДЕВУШКА. Вот как? Скажи ты это час назад – я бы в ответ не улыбалась.
ПАРЕНЬ. Я все сказал.
ДЕВУШКА. Видишь ли, милый, когда я увидела свет в окне, а затем убедилась, что в доме кто-то есть, - я позвонила 02. Так что скоро приедет милиция.
ПАРЕНЬ. Вот как, зачем же ты мне это говоришь?
ДЕВУШКА, Хочу отблагодарить тебя за любовь.
ПАРЕНЬ. Понятно.
ДЕВУШКА. Что же ты сидишь?
ПАРЕНЬ. Мягко.
ДЕВУШКА. Дело твое.
   Девушка встает, берет халат, вешает его в шкаф.
ПАРЕНЬ. Ты действительно вызвала милицию?
ДЕВУШКА. Разумеется.
ПАРЕНЬ. Если я сейчас уйду, что ты им скажешь?
ДЕВУШКА. Мало ли, могу сказать, мол, вернулась, а никого уже нет; могу сказать, что я никуда не звонила – ошибка.
ПАРЕНЬ. Тогда я пойду.
ДЕВУШКА. Иди.
       Парень встает, подходит к двери.
ПАРЕНЬ. До свиданья, детка.
ДЕВУШКА. Прощай.
ПАРЕНЬ. Почему, прощай?
ДЕВУШКА. А что же еще?
ПАРЕНЬ. Я знаю, почему прощай. Если я сижу здесь, приезжает милиция, а у нас мирная беседа – неувязочка. А так меня нет – убежал. Сообщаешь приметы, места, где бываю, и тогда, действительно, прощай, да, плюс ко всему, если ты за меня поработаешь, прихватишь из этого кое-что, так прощай, Вася, надолго.
ДЕВУШКА. Какой у тебя тонкий ум.
ПАРЕНЬ. Тонкий.
ДЕВУШКА. Где тонко – там и рвется.
ПАРЕНЬ. Ну, понятно. Переспим напоследок?
        Девушка подходит к окну, закрывает его, идет к двери, открывает ее ключом, распахивает, уходит на кухню. Парень захлопывает дверь. Девушка появляется из кухни.
ДЕВУШКА. Не понимаю.
     Парень садится в кресло.
ДЕВУШКА. Все равно не понимаю.
ПАРЕНЬ. Я никуда не уйду.
ДЕВУШКА. Даже так? Ну, что ж, все это могло бы быть и могло бы быть даже интересно, но при одном маленьком условии – если бы ты был интересен. Но ты, извини, не интересен, не личность. Ты, друг мой, серость. Самая серая серость. Все было забавно, но сейчас это раздражает. Нудно.
ПАРЕНЬ. Вон оно как. Колер не тот.
ДЕВУШКА. Ты банален.
ПАРЕНЬ. Банален. Ба-нален. Какое красивое, небанальное слово.
    Девушка уходит на кухню. Парень наливает стакан пепси.
ПАРЕНЬ (кричит). Вкусная вода!
      Из кухни выходит девушка.
ДЕВУШКА. Я не шучу.
ПАРЕНЬ. Вижу.
ДЕВУШКА. Неужели у тебя нет какой-то элементарной гордости, самолюбия. Я тебе говорю, ты надоел, утомил, а ты – хи-хи, дурачком прикидываешься.
ПАРЕНЬ. Это действительно обидно.
ДЕВУШКА. Вот и до свидания.
ПАРЕНЬ. Я же сказал, что не уйду.
ДЕВУШКА. И чего ты добиваешься?
ПАРЕНЬ. Я сказал чего.
ДЕВУШКА. Потрясающе. Значит, ты решил сидеть?
ПАРЕНЬ. Да.
ДЕВУШКА. И никак тебя отсюда не вышибить?
ПАРЕНЬ. Никак.
ДЕВУШКА. Никакими оскорблениями?
ПАРЕНЬ. Никакими.
ДЕВУШКА. Все – божья роса?
ПАРЕНЬ. Все.
ДЕВУШКА. Ну, хорошо, тогда уйду я.
    Девушка идет, надевает плащ, подходит к двери.
ПАРЕНЬ. Я хотел тебя спросить, что делать с милицией?
ДЕВУШКА. Они приедут за тобой – ты с ними и разговаривай.
ПАРЕНЬ. Я так и поступлю.
ДЕВУШКА. Прощай.
ПАРЕНЬ. До свидания.
      Девушка уходит.
ПАРЕНЬ. Черт бы тебя подрал.
З а т е м н е н и е.


Действие II

Картина 1.

Парень спит, сидя в кресле. Дверь открывается. Входит девушка. Она шумно вдыхает воздух, ясно, что она сейчас закричит на него, но желание ее меняется, и девушка на цыпочках подходит к тахте, осторожно снимает свой плащ и ныряет под плед на тахте. Оказавшись под пледом, девушка осторожно разворачивается на бок, но тахта предательски скрипнула. Парень открывает глаза, поворачивает голову к девушке.
ДЕВУШКА. О, Господи!
ПАРЕНЬ. Бога нет.
ДЕВУШКА. Началось. (Кричит) Я спать хочу!! Домой иди!!
ПАРЕНЬ. Ты же собиралась удалиться.
ДЕВУШКА. Это мой дом.
ПАРЕНЬ. Это не твой дом.
ДЕВУШКА. У тебя здесь вообще никаких прав нет.
ПАРЕНЬ. Успокойся.
ДЕВУШКА. Кончится это когда-нибудь или нет? Ну, пожалуйста, милый, иди домой. Все, все уже, все. Я устала, ну, пожалуйста, ночь уже. Завтра тебе рано вставать, иди, милый.
         Парень встает, направляется к двери, останавливается.
ПАРЕНЬ. Я, конечно, уйду.
ДЕВУШКА. Слава Богу.
ПАРЕНЬ. Но сделаю последнюю попытку.
ДЕВУШКА. Не надо.
ПАРЕНЬ. Прорубить еще одну извилину в содержимом твоей головы.
ДЕВУШКА. Не надо прорубать.
ПАРЕНЬ. Сейчас мне на все наплевать.
ДЕВУШКА. Вот и хорошо.
ПАРЕНЬ. До того, как я заснул в этом кресле, было очень тяжко среди всех этих ананасов, а теперь, мама ты моя дорогая, мне легко, потому что я настоящий, а вы все выдутые из стекла. Вас надо брать…
      Парень берет со стола стакан.
ПАРЕНЬ. Вот так. И делать вот так.
   Парень сжимает в руке стакан, стакан разлетается. Девушка вскрикивает.
ДЕВУШКА. Ты порезался.
ПАРЕНЬ. Мне очень жаль.
    Девушка берет бинт, подходит к парню.
ПАРЕНЬ. Здесь даже бинт предусмотрен.
ДЕВУШКА. Я перевяжу.
ПАРЕНЬ. Обойдусь.
ДЕВУШКА. Я перевяжу. (Перевязывает.)
ДЕВУШКА. Ничего не могу понять. Что тебе нужно от меня? Ты влезаешь в окно, ты давишь стаканы. И все это после истерик, после порывов уйти. И что же, все-таки, тебе нужно?
ПАРЕНЬ. Ты.
ДЕВУШКА. Еще круг.
ПАРЕНЬ. Я бы очень хотел неожиданного поворота, какого-нибудь «вдруг». Вот, вдруг бы что-нибудь произошло, какой-нибудь… что-то. И все кончилось хорошо, и мы остались вместе. Жили долго и умерли в один час. Но ничего не произойдет. Все уже произошло. И жить вместе не будем, и в один час дуба не дадим. Так все и останется. Мы, мамочка моя, с разных этажей. Сейчас я уйду, и это навсегда. Если где-то когда-то увидимся, то, может быть, поздороваемся.
ДЕВУШКА. Вся эта история выеденного яйца не стоит. Все могло решиться утром и без твоего «вдруг», если бы ты вдруг не стал городить всю эту чушь.
ПАРЕНЬ. Я стал городить?
ДЕВУШКА. Еще круг?
ПАРЕНЬ. Нет. А знаешь, что мне снилось в этом кресле, пока ты где-то шаталась?
ДЕВУШКА. И тебе снилось?
ПАРЕНЬ. Что значит и мне, ты в это время спала на улице?
ДЕВУШКА. Так что же тебе снилось?
ПАРЕНЬ. Будто я спал, а ты меня задушила моим же галстуком.
ДЕВУШКА. Очень интересно.
ПАРЕНЬ. Во всяком случае, очень правдиво. Я почувствовал это своим горлом. В руку сон. Жаль, что уже ничего не случится.
ДЕВУШКА. Жаль.
ПАРЕНЬ. А что это за хохмы с милицией?
ДЕВУШКА. Это для шарма.
ПАРЕНЬ. Понятно.
ДЕВУШКА. А ты испугался?
ПАРЕНЬ. Еще бы, жуть.
       Шум подъезжающей машины. Машина остановилась, слышны гудки - один, другой, третий. Гудки смолкли.
ПАРЕНЬ. Это тебе?
ДЕВУШКА. Мне. Вот и случилась неожиданность, которую ты так ждал.
ПАРЕНЬ. Это не неожиданность.
ДЕВУШКА. А что же?
ПАРЕНЬ. Закономерность. И ты знала, что она произойдет.
ДЕВУШКА. Вот такой спокойный ты мне больше нравишься, в тебе появляется что-то человеческое.
ПАРЕНЬ. Ты выйдешь на крыльцо?
ДЕВУШКА. Как сидел я на крыльце
                С выраженьем на лице...
Конечно, выйду. (Гудок.)
ДЕВУШКА. Это последний. Ты так и будешь стоять посреди комнаты?
ПАРЕНЬ. Могу вылезти в окно. Даже могу выпрыгнуть.
ДЕВУШКА. Это бы оживило ситуацию.
ПАРЕНЬ. Может быть, мне выйти на крыльцо?
ДЕВУШКА. Если бы он еще подвез тебя в город.
ПАРЕНЬ. Я могу попросить. Трояка хватит?
ДЕВУШКА. Иди, спроси.
ПАРЕНЬ. Он больше не будет гудеть?
ДЕВУШКА. Нет.
         Раздается гудок.
ПАРЕНЬ. Гудит.
ДЕВУШКА. Гудит.
       Девушка подходит к двери.
ДЕВУШКА. И все-таки, удались, пожалуйста.
ПАРЕНЬ. Удаляюсь.
      Парень разворачивается, идет к окну. Девушка стоит у двери. Раздается звук заработавшего двигателя, машина уехала. Девушка так и осталась стоять у двери.
ПАРЕНЬ. Не дождался. Ну, тогда мне нет смысла вылезать в окно.
ДЕВУШКА. Конечно, воспользуйся дверью.
        Парень садится в кресло.
ДЕВУШКА. Который час?
ПАРЕНЬ. Не хочу смотреть на часы.
ДЕВУШКА. Мне нужно знать, который час.
ПАРЕНЬ. Зачем?
ДЕВУШКА. Все равно, мы не будем здесь сидеть вместе. Если ты не уберешься, то я попросту уйду на улицу и буду бродить там пока ты не исчезнешь, или не пойдет первый автобус.
ПАРЕНЬ. Тебе будет холодно.
ДЕВУШКА. Конечно.
        Парень увидел разбитый телефон.
ПАРЕНЬ. Если ты звонишь туда, где разбит телефон, то какие будешь слышать гудки?
ДЕВУШКА. Не знаю. Длинные, наверное. Не знаю.
ПАРЕНЬ. Наверное, длинные, как не отвечает. Ну, и чего он приехал?
ДЕВУШКА. Это не твое дело.
ПАРЕНЬ. Если я уйду, то мне придется шататься по грязи. Так что будь великодушна, дозволь заночевать в этом кресле, тем более, что до утра осталось совсем немного.
ДЕВУШКА. Откуда в тебе эта наглость, эта пошлая самоуверенность?
ПАРЕНЬ. Не знаю.
ДЕВУШКА. Ты что-то тут болтал, слюной брызгал, ковер тебе не понравился?
ПАРЕНЬ. Да нет, ничего ковер.
ДЕВУШКА. Обгадил честных, порядочных, трудолюбивых и, главное, умных людей, которых ты не знаешь и даже не видел.
ПАРЕНЬ. И видел, и знаю.
ДЕВУШКА. Что ты знаешь? Ты зол от своей ограниченности. Ты в своей желчи похож на карлика. Такого вот маленького–маленького. Сам ничто, неудачник, и начинаешь выискивать у других: вы то, вы это. А ты кто? Кто ты? Что в тебе есть? Чем ты хорош? Жлобы, жлобы. Карлик, хамливый карлик. Я спать хочу, а ты ноль внимания.
ПАРЕНЬ. Я готов.
ДЕВУШКА. Это я уже, к сожалению, слышала.
ПАРЕНЬ. Я вот, мама моя дорогая, жалею только об одной штуке.
ДЕВУШКА. Штуке.
ПАРЕНЬ. Предложил мне мой расприятель–корешок намедни, это значит, дней назад тому как, сделать вместе дельтаплан. Дельтаплан, знаешь, это такая штука, такая вот, знаешь, вот. Ему, значит, и мне. У нас ведь на заводе хоть черта. А я отказался, то есть, напрочь. А вчера, когда мне где-то, как-то, вот эдак.., то я подумал, что, дескать, нет, не буду отказываться. Это раньше, все равно делать было нефиг, так и крыло – тем более, а вчера решил, что дельтаплан – это вещь. Полетаем. Это же… Представляешь, повиснуть, как сосиска, на змее, и вдруг превратиться в чайку. Представляешь, в чайку. А я бы – в орла. Орел, орел, я чайка. Ну-ка, чайка, отвечай-ка. А внизу побежали, побежали такие вот все гномики, гномики, и откуда они понабрались, гномики? А теперь опять ни к чему. Выхожу из компании. Теперь мне только с зонтиком с крыши сигануть можно, этажа с шестнадцатого. Мой дельтаплан оказался бумажным. Нет, дельтаплан оказался бумажной мечтой, так оно вернее будет, он не выдержал двоих.
ДЕВУШКА. Очень трогательно, не заплачь.
ПАРЕНЬ. Ты черства, как камни в почках. Я, дорогая моя, не заплачу, к сожалению.
ДЕВУШКА. Господи, как у меня устали ноги.
ПАРЕНЬ. У меня тоже почему-то устали ноги. Почему-то вообще всегда устают ноги.
ДЕВУШКА. Было бы странно, если бы у тебя устала голова.
ПАРЕНЬ. Почему же ты такая грубая, деточка? Ты взгляни, дура, какие у тебя красивые руки. Айседора Дункан, и вообще, сидишь такая мягкая. Нежная. Из тебя же стихи лепить можно. А эти изумительные, в меру глупые глаза. И что все это в целом? Фреска на прекрасно отштукатуренной стене, не более. Тебя можно унести только вместе со стеной.
ДЕВУШКА. Еще что скажешь?
ПАРЕНЬ. В общем, я все сказал.
ДЕВУШКА. Я все-таки лягу.
ПАРЕНЬ. Ложись, только я все равно здесь посижу до утра.
ДЕВУШКА. Мне уже безразлично. Сиди. Мне раздеться надо.
ПАРЕНЬ. Раздевайся.
ДЕВУШКА. Может быть, ты все-таки выйдешь?
ПАРЕНЬ. В тебе что-то изменилось? Все это я уже видел вчера, так что обойдемся без формальностей.
ДЕВУШКА. Вчера передо мной был один человек – сегодня другой.
ПАРЕНЬ. Не будем.
          Девушка срывает покрывало с тахты и одетая ложится, накрываясь покрывалом.
ПАРЕНЬ. Спокойной ночи.
             Пауза.
ПАРЕНЬ. Если я покурю немного, тебе не будет мешать?
ДЕВУШКА. Еще чего?
ПАРЕНЬ. Еще чего – будет или еще чего – не будет?
ДЕВУШКА. Дай мне хоть чуть-чуть поспать.
ПАРЕНЬ. Спи спокойно, дорогой товарищ.
       Пауза. Девушка вдруг вскакивает.
ДЕВУШКА. Нет, не могу больше.
ПАРЕНЬ. Что случилось?
ДЕВУШКА. Вот же дура, дура, сама привела.
        Девушка встала, заходила по комнате.
ДЕВУШКА. Когда уже…
      Девушка подходит к радиоприемнику, крутит ручку. Радиоприемник молчит. Девушка берет сигарету, закуривает.
ПАРЕНЬ Тебе, значит, можно.
ДЕВУШКА. Замолчи или я не знаю, что сделаю.
ПАРЕНЬ. Ничего ты не сделаешь.
ДЕВУШКА. Замолчи.
ПАРЕНЬ. Пойду-ка я сварю кофе.
      Парень уходит на кухню. Девушка садится на тахту. Парень появляется в дверях.
ПАРЕНЬ Ты даже в гневе прекрасна. Знаешь сказку про Клопика-Топика? Конечно, нет. Жил–был на свете Клопик-Топик  и была у него жена  Клопочка–Топочка. Клопик–Топик очень любил по утрам ползать по полоске, которая отделяла накат на стене от потолка. А Клопочка– Топочка…
ДЕВУШКА. Мне неинтересно.
ПАРЕНЬ. Почему?
      Девушка не отвечает.
ПАРЕНЬ. Клопик–Топик прожил большую трудную жизнь…
ДЕВУШКА. Пахнет.
ПАРЕНЬ. Кофе.
       Парень убегает на кухню. Девушка закутывается в плед–покрывало. Парень выносит кофейник.
ПАРЕНЬ. Кофе подано-с (пауза). Почему же ты не поправляешь, что кофе – он?
ДЕВУШКА (кутается в плед). Как холодно.
ПАРЕНЬ. Прошлой ночью этого не чувствовалось.
ДЕВУШКА. Не чувствовалось. Утром всегда прохладно.
ПАРЕНЬ. Было не до этого. Пей, согреешься.
ДЕВУШКА. Спасибо.
ПАРЕНЬ. Да, спасибо… Пожалуйста.
      Пьют кофе.
ПАРЕНЬ. Вчера здесь все было, как на Таити. Ананасы. А сегодня «Грачи улетели».
         Указывает на девушку рукой.
ПАРЕНЬ. « Меншиков в Березове».
ДЕВУШКА. Мне же сегодня нужно идти… или уже не ходить? Жалко, что ты такой.
ПАРЕНЬ. Куда тебе нужно идти?
ДЕВУШКА. Какая разница?
ПАРЕНЬ. Мне тоже жаль, что ты такая.
ДЕВУШКА. Какая? К портнихе. Мы с тобой чересчур разные.
ПАРЕНЬ. К модистке, значит. Или чересчур одинаковые, что, в принципе, одно и то же. Вот, попил кофе на шару. Жаль все-таки.
ДЕВУШКА. Чего?
ПАРЕНЬ. Мечту.
ДЕВУШКА. Не  надо кривляться.
ПАРЕНЬ. Почему ты думаешь, что я кривляюсь? Мне действительно жаль. Ты была моей мечтой, а теперь мне не о чем… да.
ДЕВУШКА. Мне тоже не о чем.
ПАРЕНЬ. Вот видишь?
      Парень положил ладонь на руку девушки.
ДЕВУШКА. Зачем это?
ПАРЕНЬ. Не знаю. Захотелось. Сейчас уберу.
ДЕВУШКА. Можешь не убирать.
ПАРЕНЬ. Надо убрать.
ДЕВУШКА. Почему из тебя лезет пошлость?
ПАРЕНЬ. Мы слишком разные. Тебе просто кажется это пошлостью, но это другое, честное слово, другое, хотя тебе, извини, не понять.
ДЕВУШКА. Может быть, мне действительно не понять.
ПАРЕНЬ. А рука у тебя…
ДЕВУШКА. Что?
ПАРЕНЬ. Классная рука. Я бы только вот жилки убрал.
ДЕВУШКА. Убери.
           По радио резко во всю мощь заиграл гимн. Начались радиопередачи. Парень встал, постоял, подошел к радиоприемнику, сделал гораздо тише.
ПАРЕНЬ. Хороший у нас гимн.
ДЕВУШКА. Хороший.
ПАРЕНЬ. Гордый такой. (Пауза) Шесть часов. Все. Пора уходить. Пошел. Прощай.
         Парень выключил радиоприемник.
ДЕВУШКА. Прощай.
ПАРЕНЬ. Ну-ка, скажи еще что-нибудь.
ДЕВУШКА. Что?
ПАРЕНЬ. Все равно, мне для перепонок, в последний раз.
ДЕВУШКА. Прощай.
ПАРЕНЬ. Да, действительно.
     Девушка посмотрела в сторону, увидела разбитый телефон.
ДЕВУШКА. Постой, у тебя «двушки» есть?
ПАРЕНЬ. Зачем?
ДЕВУШКА. Ну, ты же разбил телефон.
ПАРЕНЬ. Есть.
    Парень роется в карманах, достает «двушку»,  протягивает ее девушке.
ДЕВУШКА. Еще две.
ПАРЕНЬ. Еще две?
ДЕВУШКА. Да.
     Парень еще ищет в карманах, находит.
ПАРЕНЬ. Ты так плохо думаешь о наших автоматах?
ДЕВУШКА. Нет, просто он два раза бросит трубку.

З а т е м н е н и е                КОНЕЦ       1979г


Рецензии