Легко ли быть пенсионером?

Пришёл сосед Петька и говорит:
- Завидую тебе, Пантелеич! На работу ходить не надо. Спи  сколько хочешь. А проснулся – смотри себе телевизор!

Ох, Петька, святая простота! Я, может, и рад бы пойти на работу, так никто стариков не берёт. А много спать давно уже не хочется: проснёшься среди ночи и не можешь сомкнуть глаз до самого утра. Телевизор? А что там смотреть? И я сказал ему:

- А мне кажется, твоё положение лучше. Во-первых, у тебя есть работа. Во-вторых, тебя не мучает бессонница. В-третьих, у тебя не остаётся времени на этот дурацкий телевизор.

Петька мне не поверил. Ему хочется поскорее стать пенсионером, как малышу хочется стать взрослым, чтоб не запрещали есть конфеты и не заставляли днём спать.

Что ж, он по-своему прав.  И я когда-то думал: поскорей бы на пенсию! Но уже в первый день понял, что моё представление о безоблачной жизни  пенсионера не совсем соответствует действительности. А началось всё с того, что меня очень тепло провожали. Сотрудники говорили и говорили хвалебные слова в мой адрес. И мне то было жалко коллектив, из которого уходит такой замечательный человек, то я  затравленно озирался по сторонам в поисках венков, потому что так хвалят лишь тех, кого провожают в последний путь.

Утром побаливала голова, но я всё-таки был жив, а значит вчера  были не похороны, а их генеральная репетиция. Поразмыслив, я решил, что это правильно. Потому что жизненный цикл должен быть полным: рождение, жизнь и смерть. О рождении мне мама и папа рассказывали, про жизнь свою сам знаю, а про похороны кто расскажет? Никто. Значит, лучше на них поприсутствовать заранее.

Самое трудное в жизни пенсионера – понять, что ты пенсионер. Надо сказать, это мало кому удаётся. Большинство пенсионеров считают себя обычными людьми, за что и расплачиваются. Приходит, например, старик в поликлинику и жалуется на сердце. Но врача-то не проведёшь! Он сразу видит, что перед ним пенсионер и с трудом скрывает удивление, как это старик выдержал длинную очередь в душном коридоре. «Дедушка, сколько же вам лет?» - душевно интересуется он и, услышав, что пациенту 68, удивляется ещё больше. Ему хочется спросить: «Чего же вы от меня хотите?» Но эти пенсионеры такие обидчивые, поэтому он не спрашивает, а берёт ручку и пишет ненужный рецепт…

Недавно один знакомый возмущался, что ему приходится теперь проходить медосмотр для ГИБДД не раз в три года, как раньше, а ежегодно. И врачи и гаишники никак не хотят понять, что пожилому человеку гораздо легче ездить, чем ходить, да и держаться за руль удобнее, чем за стенку.

Словом, быть пенсионером – большое искусство. Ведь тебя проводили, проговорили хорошие слова, и тебя уже как бы нет. А если ты продолжаешь, как в прежние времена, ходить по больницам, учреждениям, - это людей раздражает, мешает им работать. Недавно другой мой знакомый возмущался, что  хотел купить вещь в кредит – не дали. Лет, мол, много. Ну и чего возмущаться? Правильно не дали. Ты, может, завтра уйдёшь в лучший мир – и где будут искать тебя банк или магазин, если там ни улиц, ни адресов?

Петьке я ничего этого говорить не стал. Зачем? Пусть считает, что его ожидает светлое будущее. Тем более, что так оно, в общем, и есть. А что? На работу завтра не идти, спать можно сколько угодно, телевизор к моим услугам…


Рецензии
Да...тут,что называется-Не убавить,не прибавить! Все точно! Отношение к пенсионерам ,как ребенок сказал:-Баба,а ПОЛУЖИВЫМ всегда надо место в автобусе уступать?)
С улыбкой,Любовь:=))

Любовь Витт   09.03.2020 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, насмешили! Это ребёнок так произнёс слово ПОЖИЛЫМ? Как по-детски метко!)))

Улыбок и вдохновения!

Виктор Прутский   10.03.2020 03:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.