Пощечины 2 Честерфилд

Второй случай с возможной пощёчиной произошел в Москве.

Переключиться с поэзии на прозу порой бывает сложно. Видимо, какие-то разные нейроны задействованы. Я расстался с девушкой. Мы ещё переписываемся, но я чувствую, это уже не то, это уже конец. Но во мне ещё жива память о трепете и классности наших отношений, и эта память жжёт изнутри, не даёт покоя. Я и хочу вернуть всё, и, одновременно, хочу всё забыть. Момент сразу после расставания лучший чтобы писать стихи. И я писал. А вот на работы по мастерству для института времени не было. Теперь надо переключиться с поэзии на прозу. Не получается. Сопли, нюни выходят по настроению, а стилистически текст перенасыщен метафорами, символами, что для сценария чаще всего вредно, излишество.

И тут нарисовывается Амаду. У человека счастье – закончился большой проект в кино. Ему нужно поделиться новыми ощущениями, счастьем, переходом на новый профессиональный уровень, да просто снять стресс. Амаду собирает большую компанию. В основном его знакомые, актёры, студенты Щепки. В руках пакеты, в них водка. Зачем? В ночных клубах большая наценка на алкоголь. Уж лучше мы со своим. Но туда же не пускают со своим? А мы прикопаем где-нибудь в снегу.

Алтайский охотник, где он здесь собрался найти снег посреди зимы. Впрочем, эта зима - исключение. Но всё-таки, прикопать добычу в столице…

Приезжаем в один приличный клуб. Пытаемся зайти. Всех пускают, кроме Амаду. Не проходит фейсконтроль. Первый раз слышу это слово. Естественно, без главного виновника торжества мы не заходим. Переезжаем к следующему клубу. Та же история. Ещё не вышел фильм «Звезда», ещё не сняты «Солдаты», ещё гаишники не просят у нашего алтайского парня автографы. Пока он для охраны простой подозрительный азиат. Глаза его полны тайны, улыбка таит опасность. А ведь одна рубашка на нём стоит дорожи всего моего прикида вместе с обувью и содержимым карманов. Ну и кто из нас чурка? Конечно, чурки - эти чурбаны стоящие на входе. Тоже мне фейсконтроль! Не в силах разглядеть загорающуюся звезду.

Впрочем, Амаду толерантен и необидчив. Наконец нас пускают внутрь в какое-то заведение. По-моему это был «Ч…д». занимаем два столика. Я оказываюсь рядом с высоким крупным парнем. Амаду представил нас друг другу. Но мы не запомнили. Он зовет меня Сценарист, а я его Якут. Это, наверное, не очень хорошо звать человека по национальности. Но, во-первых, он сам предложил, во-вторых, он был единственный якут среди нас, в третьих, в клубе всё равно ничего не слышно из-за музыки.

Выпили по коктейлю. Вышли покурить. Амаду потащил нас куда-то за гаражи. Он взял из гардероба два пакета. Спрятали их между ракушками. «Прикопали» в снег. Перед этим, естественно, накатили. Чувствую, лирический настрой усилился, и печальные стихи, чуть не полезли наружу вместе с только что проглоченной без закуски водкой. Ничего, удержал в себе.

Стоим в кругу, танцуем. Прямо деревенская дискотека. Разница небольшая. Наш круг расширяется, в него входят какие-то девушки. Спинами сталкиваешься ненароком с представителями соседних кругов. Что-то говоришь тому, кто тебя толкнул, то ли посылаешь, то ли извиняешься. Всё равно ничего не слышно из-за громкой музыки.

Постепенно как-то компания наша распадается. Кто-то уезжает домой, кто-то встречает знакомых и пересаживается к ним. Мы остаемся втроем: я, Амаду и Якут. Мы уже три раза выходили «покурить» к прикопанной у гаражей водке. На четвёртый раз замечаем идущих мимо милиционеров. Забираемся на самый большой гараж. Вместе с водкой. Мы в рубашках, холод зверский. А патруль не уходит. И чего мы забрались сюда, спрятали бы водку и вернулись бы в клуб. Мы пьем и смотрим в небо. Пустое небо без звёзд. Ночная Москва горит огнями так ярко, что звёзд не видно. Мы вглядываемся в бездну. Но бездна не вглядывается в нас. Ей нет дела до трёх пьяных азиатов. У неё слишком много других более интересных наблюдателей.

Наконец милиционеры уходят, мы спускаемся вниз, пьем, и запредельно замёрзшие, падая на льду, возвращаемся в клуб. Наши столики уже заняты. Нам остается только танцевать. Рядом оказывается девушка в красном. Её платье словно сшито из множества полосок. Её лёгкий выход из модельных стандартов влечет сильнее, чем идеальные формы. Но мне вообще не важно, как она выглядит. Она прекрасно двигается. И мы в танце, понимаем друг друга без слов. Один, второй, третий танец мы выделываем такое, чего я, наверное, не делал ни до ни после. Прошлое сгинуло, будущего у меня не было. А настоящее было таким узким, хитрым, тёмным, как глаза Якута.

Но даже прокачанные отчаяньем и водкой возможности организма не беспредельны. Четвертая музыкальная композиция, слава богу, была в среднем темпе. И я предложил the lady in red немного передохнуть в медленном танце. Она согласилась. Музыка оказалась мелодичной, не слишком громкой. И мы заговорили. Тем более это было очень удобно, чтобы тебя услышали, нужно просто наклониться к уху.

-Классно танцуешь.
-И ты.
-Выглядишь потрясающе.
-Да ну? – пришлось немного отстраниться, чтобы посмотреть девушке в глаза. Там была такая усталость, немного насмешки, кокетства. Но усталость была потрясающая. Усталость переливалась в такт с мерцающим освещением ночного клуба. Наверное, всё-таки бездна переоделась в красное и решила таки заглянуть в меня.
-Я не могу выглядеть потрясающе, я уже три часа в ночном клубе, во мне, наверное, почти литр водки.
-Отдыхаешь? А я - работаю.
-Я не понял. Работаешь? Официанткой? Здесь?

Всё-таки степень моей наивности умопомрачительна. Но я понял, что она имела ввиду. Спустя мгновение. Но мне не хотелось себе признаваться. Вожделение было на нуле. Мне просто как-то, по-пьяному, наверное, стало жалко, что такая красивая девушка пропадает вот так.
-Это же страшно, - говорю, - как это вообще возможно? – у меня больше не было слов, я не мог объяснить всё, что я чувствую. Во мне сразу сработал комплекс спасателя. Надо было куда-то везти её, прятать, защищать. Но куда я её повезу? В общагу? В детский сад?

-Пойдём, - сказала она. Оказалось, танец уже закончился. Вокруг снова всё гремело и дёргалось. Мы оказались в каком-то коридорчике, полутьма. Музыка была и здесь, но чуть тише. Периодически проходили какие-то люди. Дама достала сигарету. Просто крутила незажжённую в руках. Стояла, опиралась плечом о стеночку, лицом ко мне.

-Что, нравлюсь?
А вы что ответили бы: «Нет, не нравишься?»
-Что будем делать?
-Ничего, - говорю, - у меня нет ни денег, ни квартиры. Меня друг пригласил.
-Так чего ж ты тогда ко мне подошёл?
-Ты здорово танцевала, вот и подошёл. А что нельзя было?
-Нельзя давать девушке надежду заработать, если не можешь дать ей это сделать.
Да ну, так они не разговаривают? Или разговаривают? Или - моя исключение? Моя?
-Прости, я же не знал, я думал все п… п… п… профессионалки как-то по-другому выглядят.
-Ладно, проехали. Пойду, и так много времени потеряла.
И я просто исчез для неё. Она оттолкнулась от стены и сделал два шага в мутном тяжелом воздухе клуба.

И тут что-то дернулось во мне, какая-то странная мысль.
-Подожди, слушай, - говорю, - а можно я тебя потрогаю… в смысле не как мужчина женщину… тьфу ты, не как извращенец… о, господи, прости. Можно, тебя просто обнять.
-За каким хреном? Плати и обнимай.
-Да я не в этом смысле. Знаешь, я может быть когда-нибудь стану писателем. А может, и не стану. Не важно. Просто я никогда не прикасался к… девушкам твоей профессии.
-Мы же с тобой танцевали.
-Ну, тогда я думал, что ты просто девушка, а теперь знаю, что… непросто. Мне надо, для опыта.

Я ждал, что она поставит мне пощёчину. Я бы, наверное, будь я на её месте, поставил, послал бы и ушёл.
-Трогай, - она встала посреди коридора и расставила ноги, развела в стороны руки, как звезда.
Я с опаской подошел, обнял. Замер. И она обняла. Длилось всё это секунду, наверное, может пять. Девушка, как девушка, никакой разницы, и чего огород городил.

А потом на меня навалилась тоска. Танцы, шум, мелькающий свет, люди вокруг, всё показалось пресным, лишним, пустым. Словно я пережил бурный роман и только что расстался с девушкой. Я сказал Амаду, что устал и еду домой. Он пошел меня проводить и перепрятать «прикопанную» водку.

Утром, конечно, болели и горло, и голова. Зато пошла проза. Перезагрузился успешно.

© Сергей Решетнев Фото Olesia Moiseeva


Рецензии