Командировки продолжаются

С переводом в Свердловский областной Сельхзобанк начался новый этап жизни и работы. Поселили меня в банковский домик, где жили молодые специалисты – три девушки с высшим образованием, постарше меня.
Первая моя должность – старший бухгалтер. Я быстро освоилась, но такая операция, как «рекапитуляция» долго мне не поддавалась. В конце рабочего дня нужно составить баланс – приход, расход, чтобы до копейки сходилось.
Моя наставница, Валентина Ионовна Чудинова, заместитель главного бухгалтера, чудесный, умный, терпеливый человек мне говорила:
- Наденька! Ты не торопись, все получится, все будет хорошо!
Я очень благодарна ей. В начале заканчивала рабочий день в двадцать три часа и шла домой. Затем получалось быстрее. Месяца через три, в семнадцать тридцать все готово, сижу, жду конца рабочего дня. Нужно было посещать занятия в институте с девятнадцати до двадцати двух часов, и все стало получаться.
Через полгода, вдруг выходит приказ управляющего о переводе меня в отдел кредитования сельского хозяйства на должность старшего инспектора со значительным повышением зарплаты.
Без командировок не обойтись. Немного в отделе ознакомилась с инструкциями, написала несколько деловых писем, и наступило время в командировку.
Первая командировка в город Билимбай в четырех часах езды на электричке от Свердловска. В полной готовности после инструктажа я на вокзале. И вот еду. Уже ноябрь, лежит снег. Со мной рядом сидит пожилой мужчина. Так мне восемнадцатилетней думалось о пятидесятилетнем, а может ему и меньше было. Он разговорил меня, куда еду, зачем, есть ли где остановиться. Откровенная моя душа все выложила. Остановиться негде. Он предложил «Дом колхозника». Я не обещала, думала – «Посмотрю». Но как-то было тревожно. И вот поезд остановился. Попутчик идет впереди, я за ним. Перешли железно дорожные  пути, подошли к жилищу, высокий дом, высокий забор, вывески никакой нет. Он постучал, залаяла собака, слышно на цепи.
Мне стало не по себе. Я тихонько повернулась и пошла обратно. Вокзала нет. Стоит небольшая будка, я постучала, вошла. Оказалось, что там дежурная женщина. Все ей рассказала и попросила побыть до утра, она разрешила. Так я, опустив голову на столик, немного подремала. Дежурная заходила, выходила. До утра время скоротала, поблагодарив за приют, отправилась в Госбанк.
Так ознаменовалась моя первая командировка. Следующая поездка в город Асбест, недалеко.
Осень, снег сошел, сухо, но прохладно. Одежда соответствует погоде. На ногах кожаные коричневые полусапожки, теплые, отороченные мехом.
Проверку своих вопросов выполнила, и завтра надо возвратиться.
Вдруг разразился такой дождь, просто ливень, на полдня. Это не испугало.
Дело в том, что ночью сильный мороз, все лужи и вода от дождя превратились в каток. По этому катку мне нужно дойти до вокзала. Я только вышла, поскользнулась  -упала. И так не могла сделать шагу – падала в своей кожаной обуви.
До вокзала еле-еле, чуть ли не на четвереньках добралась. Хорошо, что рано и никто не видел. Правда и помочь-то было не кому. Прибыв в Свердловск, первым делом отправилась в мастерскую по ремонту обуви, попросила:
- Сделайте так, чтобы я не падала.
- Хорошо, поставим резиновые набойки.
Вопрос решен. Оказывается, ларчик просто открывался.
Следующая поездка была в Алапаевск. Основная забота по приезде – гостиница. Нашла – спросила:
- Номера есть?
- Один номер на восемь человек, из них геологи занимают семь мест, одно свободное у двери.
Я подумала, решила остаться. Тем более геологи приходят поздно, а мне все равно некуда деваться. Быстро приготовилась ко сну, легла с книгой, в номере тепло. Слышу, идут. И с удивлением:
- К нам поселили девушку, познакомимся.
А я укрылась с головой, и на этом знакомство закончилось. Как они уговаривали:
- Откройся, познакомимся, нам интересно. Мы не кусаемся, не обидим. Люди культурные. Нам сказали, что зовут Надежда.
Утром тоже пораньше проснулась, привела себя в порядок, и снова под одеяло ожидать, когда постояльцы уйдут на работу.
Уговоры продолжались. Но вот какая-то черта, или излишняя скромность не дали показаться. Уходя, не прощались со мной, произнося:
- Надежда осталась с надеждой. И пока.
Следующая поездка в город Реж. Гостиница хорошая, я в отдельном номере, совпал выходной, взяла книги в библиотеке, вкусного полакомиться, чтобы не скучать, и зачитывалась с большим удовольствием.
А еще большее удовольствие было смотреть в окно и любоваться отходами производства в прямом смысле слова.
Прямо, напротив расположился отвал из искрящейся всеми цветами радуги породы. Видимо шла переработка медной руды, а в отвал шел медный купорос. Цвет зеленовато-голубой. Остался в памяти этот цвет и красота навсегда. Очень приятные воспоминания.
За время работы в этой должности я побывала в течение года примерно в пятнадцати- шестнадцати населенных пунктах Свердловской области, таких как Егоршино, в то время в нем шла добыча угля, Верхотурье, Камышлов. А особых воспоминаний не оставили. Выполнялась работа и с радостью возвращалась домой.
В период работы в городе Туринске, Свердловске – светлые воспоминания моей юности и продолжение общения с лучшей подругой по жизни – Фоминой Евдокией Николаевной. Я для нее «названная» сестрица. Много общего. Общаемся каждую неделю по телефону, скайпу, очень приятно. Хотя уехала на малую родину двадцатилетней.


Рецензии