Необъяснимое

Пока моя девушка была в отпуске, я решил размыть на кухне потолок. Условно говоря, потолок, потому что побелка покрывала и потолок, и половину стен. Условность здесь и в том, что размывать его сам я не собирался, а собирался найти по объявлению специального обученного человека, который сделает это и скоро, и споро. Так проще, чем я буду сначала ошибаясь и переделывая получать навык, а получив, обнаружу, что всё уже закончено и этот навык, полученный путём несоразмерных затрат усилий и ругательств, теперь можно спокойно забывать.

Объявлений об услугах такого рода в городе оказалось множество. Сделав несколько звонков я выбрал подходящего человека, обговорил детали работы, время и сумму. В назначенный срок в дом пришла девушка, которая оценила объём работы и, сказав, что ей нужно для её выполнения ушла в ванную переодеваться. Затем деловито забравшись с инструментами на приготовленный для работы стол, приступила к этому чрезвычайно пачкающему и нудному занятию.
Я время от времени выходил из комнаты на кухню поинтересоваться ходом работы, тем, всё ли есть, что нужно для её выполнения и не встречено ли каких трудностей. Нет, всё шло, как мы договорились, девушка закончила работу, снова переоделась обратно в цивильную одежду, я расплатился и попрощался.

Аня приехала через 2 недели, и её подруга сразу же пришла отметить приезд, поболтать и попить чаю. Они наготовили вкусностей и в процессе организации чаепития обсуждали события произошедшие за то время, пока подруги не имели возможности лично встретиться и пообщаться. Внезапно равномерное чередование их голосов прервалось, в комнату, где я сидел, заглянула Аня и неуверенным тоном попросила меня подойти в ванную:

- Ты не знаешь, откуда это взялось, - осторожно спросила она меня, когда я подошел, протягивая мне крупную заколку для волос в виде бабочки коричневого цвета. Подруга с интересом наблюдала за моей реакцией.
- А разве это не твоя? - удивился я.
- Нет, у меня никогда такой не было.

И тут я понял, что попал. Что оправдаться мне нечем. Ситуация, просто классическая: мужику 35, девушка уехала в отпуск, он дома один, лето, куча свободного времени и одинокая, почти холостяцкая жизнь. Вот и, значится, водил, понимаешь, баб.

Хорошо, что я предупреждал, что найму человека размывать потолок, и что потолок был размыт, и Аня знала, что я сам его не размывал точно. Оставалось сложить два и два и догадаться, что заколку оставила, переодеваясь, нанятая для работ с побелкой девушка.

Но меня поразила сама лёгкость возникновения на пустом месте ситуации, в которой можно запросто лишиться доверия. Простота, с какой можно оказаться в нелепом положении без возможности оправдаться за то, чего ты не делал.

А потом мне на память пришла история, приключившаяся с моим знакомым Сашей, проживавшим в однокомнатной квартире в Москве вдвоём с очень самолюбивой, манерной пушистой кошкой Ксюшей дымчатого цвета. Ксюша признавала только Сашу, строго обозначала своё место в его жизни – разумеется, главное – и хотя вела себя тихо, всем видом давала понять, кто в этом доме хозяйка. Когда в доме появлялись гости, то все перемещения Ксюши по квартире по отношению к чужим были наполнены прохладным проявлением интереса, дистанцированным снисхождением. Возникало ощущение, что она позволяет вам показать своё хорошее поведение и дать возможность не упасть в своих и её глазах.

Саша работал менеджером по продажам, в обычном московском режиме: дом-дорога-работа-дорога-дом и возвращался в примерно одно и то же время. Ксюша выходила его встречать.

Однажды Саша после работы зашёл в гости к приятелю и вернулся домой позже обычного. Открыв дверь, он увидел встречавшую его Ксюшу, которая привычно собиралась подойти и разрешить себя погладить. Вдруг кошка остановилась, напряглась и посмотрела Саше в глаза взглядом, в котором отчётливо читалось:
– Как ты мог?!!

Саша опешил, на морде Ксюши проступило глубокое презрение и демонстративно игнорируя хозяина она повернулась и ушла вглубь комнаты.

Саша в растерянности перебирал возможные причины такого поведения; некоторое время ничего не приходило на ум, и вдруг, внезапно дошло: у приятеля есть кошка, пока они общались с приятелем, кошка пару раз запрыгивала ему на колени, терлась о ноги. Ксюша учуяла другую кошку!

И что?! И что теперь?! Ксюша извини?!

Я представил себе, как это, оказаться в такой ситуации, ведь даже если бы Ксюша могла понимать и говорить, то диалог в любом случае получался бредовый и бесполезный:

- Почему от тебя пахнет другой кошкой?
- Ксюша, не было ничего! Она сама! Я не изменял тебе с другой кошкой!
- Всё! Отойди от меня! Иди к той, с кем тёрся!

А ведь когда дело имеешь с кошкой, то в такой ситуации не то что оправдаться, даже просто объяснить что-либо невозможно. Совершенно нелепое положение, когда не просто приходится оправдываться за то, чего ты не делал, но ещё и совершенно не иметь этой возможности.

Саша был наказан: кошка несколько дней вела себя с ним как с чужим. Потом простила. Возможно, решила, что "все мужики - козлы" и махнула на "неверного" хозяина лапкой.


Рецензии
Интересные рассуждения и выводы, Станислав! Психологически точные и оправданные. А ведь действительно девушки в своих притязаниях очень похожи на кошек! Это вы верно заметили! С уважением и улыбкой,

Элла Лякишева   25.03.2018 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Очень приятно, что вам понравилось!

Станислав Ларионов   25.03.2018 23:05   Заявить о нарушении