Баллада о ямбе

О пятистопный ямб, Венков проклятье!
Я потому сонетов не пишу –
Хочу я вырваться из твоего объятья,
Хочу дышать свободой – и дышу!

Уж если вспомнила о ямбе к ночи –
Последний стих тебе я отдаю!
Хоть трудно петь тобой, но я спою,
Про ночь, про звезды и про черны очи!

Вот так и мы, себя загнавши в рамки,
Идем по жизни, все скорей, скорей!
Живем мы будто в пятистопном ямбе,
Забыв, что есть анапест и хорей…

И Пушкин, Лермонтов – все ямбу причащались,
Из века золотого прибыл он,
Но многословие – не их канон,
Столпы в четырехстопном умещались!

«Онегин», «Демон», «Мцыри» - ямб могучий!
Но как же легок, невесом полет!
И сердце белой завистью кольнет…
Прости меня, о Боже Всемогущий!

Итак, что же еще хочу сказать я?
Скажу попроще я. не тратя слов:
Не вырваться из ямбова объятья!
В нем все – и жизнь, и слезы, и любовь!


Рецензии