Вечный Хармс

ВСТРЕЧА

Я люблю гулять в час быка, когда никого нет и можно, не стесняясь, ходить босиком по снегу. Но в этот раз я услышал шаги за своей спиной. Я обернулся и увидел человека с занесённым надо мной китайским охотничьим ножом. У него была женская причёска, а лицо – один сплошной нос.

- Вы можете оказать мне услугу? – спросил я.

- Чего изволите? – уточнил он.

- Убейте меня, пожалуйста с одного удара, и чтобы было не больно.

Он призадумался и спрятал нож в сапог.

- Хорошо, - ответил собеседник. – Только давайте познакомимся для начала. Меня зовут Нос.

- Я не люблю кличек. Давайте уж сразу - Николай Васильевич.

- Хорошо, - согласился он. – Я, собственно, не вас тут искал, но и вас убью с большим удовольствием, но давайте сначала по****им.

- С огромным удовольствием, - ответил я. – Ну и как там в гробу?

- Вполне комфортно, и даже уютно, - сказал Николай Васильевич. – Но там нет бумаги, пера и чернил.

- А зачем вам чернила, если вы всё равно потом сжигаете свои рукописи?

- Рукописи не горят.

- То есть вы хотели убить Михаила Афанасьевича? – поинтересовался я целью прогулки своего собеседника.

- Я не верю в то, что кого-то можно убить, или спасти. Я думаю, что мы не существуем, а только снимся сами себе, - ответил Николай Васильевич.

- Точно! – догадался я. – Значит вы хотели проверить этот тезис на его авторе – на Вите «П»...

- Я хотел проверить этот тезис на авторе рассказа «Совесть», - ответил Николай Васильевич.

Я Помнил этот рассказ.


СОВЕСТЬ

У меня заболел зуб. Я ему сразу сказал:

- Ты сам виноват. Потому что ты должен чистить себя не только утром, но и вечером. Причем - разными пастами. Вечером - профилактической пастой, а утром - гигиенической.

Зубу стало совестно, и он прекратил болеть.

А потом стало совестно мне перед зубом. Ведь он не мог почистить себя вечером. Потому что вечером приходил Хармс с опасной бритвой.

А потом совестно стало Хармсу.

- Ну зачем я хожу к ним по вечерам с опасной бритвой, - корил себя Хармс. - ведь из-за меня зуб не может почистить себя профилактической пастой.

А потом совесть проснулась у бритвы.
 
- Я не люблю горло, а только обманываю его. И это из-за меня зуб не может почистить себя.

Но и горлу стало совестно:

- Я беру всю вину на себя. Я знал, что бритва меня не любит, но скрывал это.


ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР

- Но это – мой рассказ, - сказал внезапно прилетевший Карлсон. – Продолжаем разговор.

- Нет, это мой рассказ, - возмутился я. А Николай Васильевич решил переменить тему и спросил у Карлсона строго:

- Что у вас было с малышом?!

Карлсон покраснел и улетел. И тут же появился Хармс в форме круглого старинного будильника.

- До окончания сна остаётся три секунды… - сказал он.

- Николай Васильевич, я вас прошу, ну убейте уже кого-нибудь. Либо меня, либо его, - взмолился я.

- Две секунды… - сказал Хармс.

Николай Васильевич полез за ножом, но так и не успел вытащить его из сапога.

- Одна секунда…

А потом раздался неистовый крик Варшавского о том, что жизни рассвет возвратится, утром заглянет в окно. Всего 18 рублей за скачивание, и он будит тебя каждое утро так, что уже не уснуть. Пришлось вставать и собираться на работу.


Рецензии