Преподаватель-фанат

     Ничем и никак нельзя объяснить поступки людей, наделённых властью, большими званиями и положением, но имеющим страсть, хобби, увлечение или любовь к коллекционированию, спорту, книгам, живописи или кино. Необъяснимо, как дети, радуются они редкому значку или марке, успеху почетаемого спортсмена или команды, автографу артиста. Они преображаются буквально на глазах, забыв обо всём на свете.

     Мне в жизни довелось встретиться с одним из таких людей, фанатично влюблённого в футбольную команду киевского "Динамо", знавшего про этот клуб наверно всё, он жил этим, собирал по крупицам его историю. Не пропускал даже второстепенные матчи, ездил на поезде, автобусе в город Киев за четыреста километров, а после игры, возвратившись утром следующего дня, прямо с вокзала, шёл проводить занятия с курсантами военного училища по английскому языку. В перерыве рассказывал интересные моменты игры, запомнившиеся встречи с такими, как он болельщиками, делился своими переживаниями. У меня с ним, как-то сразу сложились приятельские отношения, хотя я был и старше по возрасту, да и статуса мы были с ним разного, он гражданский человек, а я офицер. Но это никак не мешало нам с ним общаться, как правило, на футбольные темы.


     Служил я в учебном отделе, поэтому по долгу службы приходилось проверять и контролировать занятия, проводимые гражданскими преподавателями, случалось бывать и у моего постоянного футбольного собеседника. Зайдя, как-то к нему на экзамен, я обратил внимание на лежащее около порога в аудиторию белое полотенце с красным ромбом и буквой "С", то есть символикой московского футбольного клуба "Спартак", непримиримого соперника в те годы киевлян. Спросил у курсантов, ждущих своей очереди:"Что значит лежащее полотенце?". Они конечно ни сразу, но всё таки объяснили, что мол если заходящий вытрет ноги, то преподаватель поставит положительную оценку, даже если он ничего не ответит, а если ответит, то на балл выше.

     Всё, сказанное курсантами футбольный фанат подтвердил, но мне дал слово, что больше такого не повторится и на моих глазах убрал полотенце в шкаф. и дополнил, что он перешагнувших никого не обидел. И действительно, про Константина, а так звали преподавателя, в дальнейшем слышал только самые лучшие отзывы. А я, болельщик московского "Торпедо" со стажем, выходит постоял за честь красно-белых.


Рецензии