Необыкновенная птица

  "Опять всю ночь вздыхал и скрипел замками",  -  то ли возмущаясь, то ли сочувствуя, говорила искусственная Ель, обращаясь к связке Обоев, оставшихся после последнего ремонта квартиры.
  " И чего вздыхать?!У каждого своё время, - продолжала Ель. Вот я же лежу здесь, на антресоли, и спокойно жду следующих новогодних праздников."
  Обои промолчали. Вообще они предпочитали всегда молчать, понимали свою незавидную участь: после ремонта необходимость в них отпала.
  Чемодан же опять глубоко вздохнул и на этот раз как-то особенно грустно. Ель, хоть и была искусственная, но в этот момент чуть не прослезилась.
  "Послушай, - обратилась она к Чемодану. А давай, я попрошу своих друзей - новогодних Игрушек, (они лежали в большой коробке рядом с ней), спеть тебе весёлую песенку."
  "Мы согласны! Мы согласны!" - зазвенели на все лады Игрушки, которые до этого в разговор не вмешивались, так как были хорошо воспитаны, но всегда очень внимательно прислушивались ко всему, что происходило на антресоли.
  "Нет, спасибо,  - ответил Чемодан. Прошёл всего месяц, как Вас, уважаемая Ель, вместе с новогодними атрибутами сюда возвратили. А про меня хозяйка не вспоминала с прошлого года. А ведь сколько лет я служил ей верой и правдой! Сколько вынес на своих плечах! Даже ручка, крышка и замки слегка покосились. И где мы с ней только не побывали! И на самолёте, и на поезде, и на теплоходе я попутешествовал.
  Чемодан опять глубоко вздохнул и замолчал...
  В это время дверь квартиры открылась, и прихожая наполнилась звонкими детскими голосами.
  "Внучки к хозяйке в гости приехали,  - подумал Чемодан. Теперь ей точно надолго не до меня"...
  Бабушка занялась на кухне приготовлением обеда, а старшую внучку Леночку попросила пока присмотреть за младшей  - Соней, которой недавно исполнилось три года. Однако через полчаса Сонечка дёрнула бабушку за край фартука и сказала: "Хочу зайку Прыг-скок!" При этом приложила ладошки, как ушки зайчика, к головке и смешно подпрыгнула.
  "У меня нет зайки. Я тебе все игрушки из шкафа достала."
  "Есть! Хочу зайку Прыг-скок!" - не унималась малышка и изо всех сил тащила бабушку из кухни за край фартука. Ничего не оставалось, как последовать за ней.Соня вывела бабушку в прихожую и показала пальчиком на антресоль.
  "Ох, плутовка! - подумала бабушка. И помнит же куда я спрятала новогодние маскарадные костюмы." Она перед праздником смастерила их внучатам для развлечения и игр.
  "Леночка, иди помоги мне достать пакет с костюмами," - позвала она старшую внучку, открывая дверцу антресоли.
  Девочка подхватила пакет, но её взгляд привлёк очень старый потёртый чемодан.
  "Ба, а это что?"  - спросила она, указывая на него кивком головы.
  "Это? Это -  мой старый верный друг. С юности с ним вместе. Ох, и попутешествовали мы! Теперь же он, как и я, на заслуженном отдыхе, но...  Как же я давненько с тобой не общалась. Прости, дорогой!" - и с этими словами бабушка внесла чемодан в комнату. Девочки последовали за ней, позабыв про пакет с костюмами.
  Влажной салфеткой нежно, как будто поглаживая, бабушка долго протирала чемодан со всех сторон.Тайком улыбнувшись, он весело щёлкнул замками, и крышка открылась.
  "Это?! Это же какие-то старые вещи!" - удивилась Лена.
  "Это! Это  -  мои сокровища! - пояснила бабушка. Это, мои дорогие внученьки, частичка дома, в котором я когда-то родилась. Вот этой небольшой квадратной салфеточкой с вышивкой крестиком в уголке накрывался радиоприёмник. Так было принято в те годы.
  А вот эти льняные шторы закрывали вход в спальню. На них  - вышивка гладью руками моей мамы, вашей прабабушки, - маки в корзинке совсем не потеряли цвет, хотя лет им...
  А вот такие занавесочки с вышивкой "Ришелье" украшали окна нашего дома."
  " А что это за мешочек с такими вышитыми красивыми ромашками и васильками?" - спросила Леночка, поднимая его за шёлковый шнур.
  " Это не мешочек, а, так называемая,  - газетница. Она висела на этом шнуре на гвоздике на стене и в ней хранились свежие газеты и журналы."
  А это?.. А это?.. А это?.. Про обед и зайку Прыг-скок уже никто не вспоминал, потому что в комнату влетела необыкновенная птица, имя которой  -   Память.Она долго, нежно и бережно обнимала всех своими большими тёплыми крыльями...
  Ночью на антресоли было тихо. Её жильцов вздохи больше не беспокоили, и все погрузились в сладкий сон. Только Чемодану не спалось. Нет, он не грустил, он просто волновался за свою хозяйку. После отъезда внучек, она сначала, молча, сидела в кресле, не включая свет, затем долго пила на кухне чай с мёдом и, почти до утра всё смотрела и смотрела в окно, на медленно падающие снежинки...

                (мпдв 3)


Рецензии