Колхозные истории

                Большаковский район, Калининградской области.

 Нас, работников связи, однажды осенью отправили в колхоз имени Ленина.
Там мы впервые увидели зерновой ток - площадку с комплексом необходимых машин по обработке зерна. Сперва от комбайнов, с поля привозили зерно.
 Чтобы оно не горело, его часто перемешивали деревянными лопатами. Затем отправляли на сушильную машину, затаривали в мешки и готовили к отправке в зернохранилища или на склады, которые размещались на чердаках длинных скотных сараев.
   Работали мы посменно и круглосуточно. Где требовалась срочная помощь, туда нас и отправляли.
 
    Было очень интересно узнавать и приобретать  незнакомые навыки. Запрячь лошадь мы не умели, а вот управлять ею - получилось сразу. У меня была одна проблема: звук "ТПРУ" не выговаривался. Вместо него я говорила: «ТРР». Лошадь чихать хотела на него и не останавливалась.  Из-за этого я чуть не подралась однажды со своей лучшей подругой Люсей.
 
    Дело было так:  Нам  с Люсей доверили перевозить зерно от комбайна. Конюх запряг лошадь. Взяв в руки вожжи, мы сели в телегу - «битарку». Отправились по просёлочной дороге к работающим в поле комбайнам. Рассчитав, как  проще с просёлочной дороги свернуть на поле и подъехать к комбайну, я направила лошадь по пологому спуску в поле. В этот момент моя подруга, имея своё видение, как лучше подъехать к комбайну, произнесла волшебное слово: «ТПРУ», стараясь вырвать у меня вожжи. Я же закричала: «Но».  Лошадь тронулась. Вожжи вырвались из моих рук. Неуправляемая лошадь приняла самостоятельное решение и очертя голову понеслась с бугра, при этом мы продолжали "битву" за право владения вожжами. Помощник комбайнёра,  видя, как две городские перешли  к «рукопашной» схватке, сумел нас остановить и правильно подвести телегу под загрузку.

    Однажды мы с Люсей впервые загрузили на телегу мешки с просушенным зерном и отправились к конюшне, чтобы на чердаке их разгрузить.  Попасть на чердак можно было через чердачный оконный проём, находящийся примерно на уровне третьего этажа. К нему вели наклонные сходни, заканчивающиеся небольшой площадкой.

    Поклажу лошадь тянула очень медленно. Останавливалась. После понуканий  неохотно шла опять. Мы, ничего не понимая, с недоумением смотрели на неё. Сами же шли, сопровождая перегруженную телегу, пешком. Встречавший  нас кладовщик, весь налившись кровью, посылая нам самые изощрённые маты, орал:

- ... Дуры !... Городские! Перед вами животное! Это вам не грузовик!

Мы действительно не осознавали того, что могли погубить лошадь перегрузом. Перенося на своих спинах пятидесятикилограммовые мешки с зерном по сколоченным из толстых досок сходням к окну, мы, развернувшись на небольшой горизонтальной площадке, с мешком входили в оконный проём. Когда я высыпала зерно из последнего мешка и стала выходить из сумрачного чердака на площадку, то решила осуществить свою заветную мечту: прочувствовать  состояние полёта...

     Решительно подошла к краю площадки, не оглядываясь на наклонный спуск, ногами оттолкнулась от неё и ухнула... на землю, свалившись чуть ли не на голову до смерти перепуганной  женщине. Откуда она взялась? Да ещё с двумя вёдрами воды? Воду она разлила, обозвав меня ненормальной, а я так и не стала «птицей». Боль в позвоночнике недели три не давала забыть высокую деревянную площадку.
 
   Заросшие немецкие хутора манили нас поспевающими фруктами. После работы мы собирали медовые, прозрачные, крупные, светло-зелёные сливы. Чтобы захватить побольше, я складывала их в ... шаровары. Отчего ноги, у голеностопов, напоминали слоновьи.

  Беседуя с недавно приехавшими на сельхозработы курсантами, не доходя до своего общежития, я вдруг ощутила дикую, жгучую боль в мягком месте!  Потом ещё и ещё... Жалящая боль пронзила меня раза четыре, из-за чего, пугая окружающих, заорав благим матом, я бегом побежала в дом.

 Перепуганные парни бросились за мной. Одной ногой придерживая дверь, чтобы не ворвались ребята я стала вытряхивать сливы. Из шаровар вылетела пара остервенелых ос.... Вместе с сорванными сливами осы оказались в "замкнутом пространстве". Озверев, стали меня жалить.
 
  Напротив клуба, в котором нам была выделена комната, через дорогу,  виднелся огороженный забором большой частный сад. К нему нас притягивала яблоня, усыпанная плодами - "белый налив". Не выдержав соблазна, мы решили «грабануть» хозяев.  Белый налив отовсюду был уже давно собран. А этот застоялся...

  Поздно за полночь группа из трёх девочек и двух парнишек, нарушив всякие приличия, перепрыгнув через воду в канаве, отделяющую сад от дороги, подошла к забору. Мальчишки выдернули кол, дали всем перейти в сад. Когда мы пересекали «границу», свет луны освещал манящие нас белеющие яблоки.  Стоило очутиться внутри сада, как луна спряталась за облаками.
 Слышимость есть - в клубе танцы, громкая музыка, а вот видимости - никакой. Окружили заветную яблоню. Не видя яблок, я говорю:

      - Ребята, а куда яблоки делись? Их вроде уже и нет!
 
Не успели и одного сорвать, как раздался грубый мужской голос:
 
      - Я вам сейчас покажу - где они есть!

    Эх! Как мы рванули к своему забору! А кол, с натянутой пружинящей  ратицей, восстановил своё исходное положение, чем и затормозил позорный отход. Парни быстро его уложили. Кол приподнимается. Надо его придавить. Помогая девчонкам, придерживая  кол, я увидела, как  Светка  сиганула через убегающего Юрку.  Все удрали, я уходила последней.
 Дыхание пьяного хозяина слышалось уже за моей спиной. Кол, прихватив подол моего платья, стал стремительно восстанавливать своё положение. Я повисла на новом платье. Снять его не могу. Мужик палкой дотягивается до моего плеча. Изворачиваюсь и обрываюсь в канаву с водой, оставляя клок своего платья на злополучном заборе.

    Люда уже в нашей комнате. Спрашиваю её:
   - Где Светка?
   - Не знаю, когда пришла - её не было. Может быть, её дядька схватил?
   - Не схватил, она впереди меня через голову Юрки перепрыгнула.
   - Светка длиннющая,  высоко в школе прыгала.

 Сидим, свет не включаем, ждём Светку. Переодевшись, замечаю, что от платья оторвался очень большой клок.  Улика... Пугаюсь. Утром клок от платья увидят и  опознают нарушителей. Мы вышли искать Юрку. Нашли его возле клуба. Объяснили ситуацию.
   
    Около клуба стоят мужики, курят. Слышим, как один из них рассказывает:

   - Яблоню с наливом берегу. Сын с севера с внуками приезжает. Пусть с ветки яблок покушают.
    Врал, как ловил воров, что одного оглоушил, второго шибанул, третью - лахудру, запер в сарае.

    Я не стала уточнять, что он до меня едва дотянулся. Насторожила "лахудра".
  Неужто наша Светка попалась?
 Юрка сходил к забору, принёс «улику». Светка уже больше часа отсутствует. Куда запропастилась? Скоро рассвет.  Ходили, звали, а её всё нет.

    Расстроенные, решили пойти спать. Только к постелям... открывается дверь. Клацая зубами, перед нами возникло трясущееся от холода видение. Самая высокая «прыгунья» просит оказать ей помощь. Быстро переодели, укутали одеялом, кипятильником нагрели воду и напоили её горячим чаем.
 
   Оказывается, не сумев после гигантского прыжка встать на ноги, она слетела в канаву. Проползла под кусты, нависшие над водой, и там залегла. Хорошо, что канава неглубокая. Она слышала как мы её искали, звали, но не решалась объявиться.

   Утром проснулись от хохота. Рано просыпающиеся колхозники покатывались от смеха, видя, как наш мужик убегал от гневной жены.
  Вечером они с женой хорошо приняли на грудь. Погоняв нас, он у своих дверей схватил свою верную подругу и отволок в сарай, где она и просидела до утра под замком...


Рецензии
Молодость! Весёлая пора! Есть, что вспомнить! Р.Р.

Роман Рассветов   15.02.2023 15:43     Заявить о нарушении