Блэк-метал. Часть вторая. Метал в исламе

Для большинства общества музыкальное направление метал — а тем более его экстремальные разновидности (дэт, блэк и прочее) — игра суровых дяденек из старушки Европы и американского континента, но это экстремальное музыкальное направление прижилось в таких культурах, которые закрыты для любого влияния извне. Давайте же рассмотрим как живет субкультура метала в мусульманских и азиатских странах. 

 

Консервативные общества, присущие для стран Ближнего Востока, довольно ксенофобны — как для выхода из них, так и для любых влияний извне. Но глобализация берет свое, занося ростки чуждых культур на пропитанную вековыми традициями почву, где они дают довольно интересный результат. 

 

Экстремальная музыка всегда подходила для протеста. Блэк-металлисты протестовали против тирании христианской церкви и гуманизма в Европе; дэтстеры и грайндкорщики встряхивали типичных западных обывателей; трэш-метал салютировал войне и насилию. Также тяжелый метал в западном обществе является альтернативой ужасам и страшилкам. 

 

Удивительно увидеть зарождение экстремальной субкультуры метала в странах, жизнь в которых и так гнется под репрессиями, ущемлением и насилием, а за любой протест против религиозного строя или государственной власти можно лишиться жизни. Интересно наблюдать за тем как западный стиль музыки впитывает в себя этническую культуру страны, в которую он попадает. Ближневосточные фольклорные мелодии, сыгранные в блэк-метале — очень интригуют и создают интерес к этому явлению. 

Попав на арабскую землю, блэк-метал пошел против ислама, породив так называемый Арабский антиисламский легион — полуподпольную организацию музыкантов, играющих довольно энергичный метал, 

сырой блэк-метал с арабскими мотивами (видно сильно влияние Mayhem). Самый яркий представитель — багдадские Seeds Of Iblis, группа музыкантов, играющие музыку на антиисламскую тематику и восхваляющая Иблиса – в исламском богословии главный джинн, лидер злых духов. 

Играть такой своеобразный стиль — шайтан метал очень опасное дело, которое может стоит головы, поэтому артисты скрываются в глубине подпольного андеграунда, настолько подпольного, что даже порой возникает мысль что все это такая большая фальсификация, хотя это версию пока не доказали. 

 

Следующее метал-общество осело в иранских землях — колыбели могучих империй прошлого. 

На артистов темного экстремального искусства ведется здесь большая и страшная охота — развитая сеть доносчиков, аресты и обыски очередных сатанистов-металлистов, нападки иранской прессы о жутких кровавых шабашах и ритуалах с вкушением человеческой крови под богомерзкую музыку. 

Но иранским блэкарям удалось создать более сильную ячейку андеграунда, чем во всех арабских странах вместе взятых. 

Жемчужина иранского метала – Master of Persia, музыкальная группа играющая с 2005. В своей музыке используют традиционные персидские инструменты и напевы. 

 Ориентал-метал это дикая экзотическая смесь экстремального метала с колоритом античного Древнего Востока, доисламской культуры, дыхание древней Месопотамии, демонами пустыни и ритуалами Вавилона. 

Данный жанр играют израильские артисты - 
Orphaned Land (рок-группа из Тель-Авива, играют смесь метала с фолк-музыкой, саз, канун, уд, бузуки, два десятка перкуссии, песни на шестью языках)и Salem (первопроходцы израильского восточного метала). 

 Самая наиболее культовая группа в плане смертников номер один в отношении ислама – Al-Namrood, группа из Саудовской Аравии, играющая зловещий антирелигиозный блэк-метал. 
Ведический метал — традиционная музыка Южной Индии в сочетании с экстремальным металлом довольно захватывающее зрелище, отцы этого направления — сингапурцы из коллектива Rudra, которые добавили в блэк-метал санскрит, Веды и древние мантры с эпическими историями из индийского эпоса. 
В заключении можно добавить следующих представителей восточного блэка - 

Tadnees (Саудовская Аравия), жeнские оne-man band Janaza(Ирак), False Allah (Бахрейн), Dhul-Qarnayn, Narjahanam и Kusoof(Бaхрейн), Dhaamar (Ливан), Aras (Иран), Melechesh (Израиль), Kahtmayan и 1000 Funerals (Ирaн). 


Рецензии