Танцы

   В один из дней на прием пришла женщина. Она прошла по кабинету плавной походкой и присела в кресло полу боком так грациозно, как лебедь, величаво и скромно одновременно.
   "В детстве (3-4 года) я много танцевала. Одевала самые красивые платья матери и танцевала. У нас была радиола и однажды я уронила «язычок» радиолы внутрь. Я конечно же ничего не сказала, так как знала, что буду жестоко наказана. И вот в один из дней к матери пришли гости. Все кушали, выпивали и дело дошло  до танцев. Мать попыталась воспроизвести пластинку на проигрывателе, но без язычка ей это сделать не удалось. Она тут же набросилась на меня с кулаками, но гости смогли унять ее, отшутились и через некоторое время разошлись по домам. Мать была очень пьяная. Она не знала полумеры. И вот она берет в руки туфлю (каблук из пробкового дерева и с черной сеточкой) и начинает меня быть каблуком куда попала. Я кричу от ужаса, боли, страха и мой крик только еще больше распаляет ее. Я забиваюсь под радиолу, и она бьет меня по голове, как бы я не пыталась скрыть ее под своими детскими ручонками. Процесс избиения длился вечность, как мне казалось. Мать выдохлась и злобно прошипев что-то в мой адрес увалилась спать на диване. В своей кровати улеглась спать и я. Я проснулась от того, что в входную дверь звонила соседка, забыла, скорее всего ключи. Мать в отключке даже не пошевелилась и входную дверь открыла я. Соседка, быстро войдя в коридор, бросила что то, что у меня идет кровь. Пройдя в ванную комнату, в зеркале я увидела свое лицо. Оно все было уже засохшей крови. Я умылась. А на утро увидела, что вся наволочка от подушки была в крови.
   Я когда - нибудь смогу простить свою мать?" 
   Что я мог ответить? И тут я вспомнил один из случаев, описанный моим учителем, как нельзя более кстати подходящий и уместный в данной ситуации. Это случай тоже из далекого детства и тоже о насилии. Я предложил женщине обратиться к той маленькой и напуганной девочке. Слезы навернулись на ее глаза, но она смогла произнести: «Тебе очень страшно. Тебе кажется, что ты одна, и ты чувствуешь, что никому не нужна. Но это не так. Я с тобой! Мне жаль тебя, я люблю тебя… Когда-то над тобой совершили насилие. Ты ничего не смогла сделать, ты подчинилась. Сейчас все по-другому. С тобой все в порядке, ты больше не должна никого слушаться. Делай так, как чувствуешь, как подсказывает твое сердце…»


Рецензии