Исповедь матери

       Галина Андреевна  смотрела потухшим взглядом в  зеркало остывшего чая. Слеза за слезой, догоняя друг друга катились по морщинистой щеке, оставляя мокрые дорожки. Я положила свою ладонь на ее дрожащую от волнения руку, пытаясь успокоить ее, дать понять, что прошлое ушло, исправить его невозможно, но есть настоящее и те ошибки, что сделаны в прошлом можно если не исправить, то попросить прощения, наладить отношения и строить будущее...



    Она с благодарностью взглянула на меня:
    -Таня, скажите, вы ведь тоже мать взрослой дочери и двух сыновей! Неужели вам было все равно, если бы ваши дети делали ошибки? Неужели вы не пытались бы достучаться до их разума, не пытались бы вмешаться, чтобы предостеречь их от них?»


     Она задавала мне вопросы, а в мыслях моих звучали ответы, но женщина не была настроена на понимание их. Ей не нужны были мои ответы, ей, нужно было выговориться.


      Да, я люблю своих детей и не только их, но и их  жен и мужей. Они тоже мои дочери и сыновья и неважно, что не я их родила и у них есть свои, родные матери. Я всегда вспоминала свою маму, которая переживала за все наши неудачи и радовалась каждому успеху, но никогда если мы не просили ее совета, не вмешивалась в наши решения, не ставила перед выбором  нашей любви к ней и нашими любимыми. Это очень трудно, но и очень мудро. Она любила нас тихо, беззаветно и учила нас пониманию, что как бы нам не были дороги наши дети – их жизнь принадлежит  только им. Нужно бороться только за их здоровье, с их вредными привычками - мы виноваты, мы не досмотрели!


      Галина Андреевна перешла от  вопросов к повествованию о своей проблеме. Ее единственная дочь, талантливая девочка ( поздний ребенок), оставила престижного мужа, с которым прожила прекрасные 15 лет и уехала  в Турцию даже не сообщила ни ей, ни отцу о своем решении. Только через год они узнали, что у них есть внук и внучка. Родители не знали ничего о ней, телефон ее не отвечал, адреса они не знали… И вот пришло письмо. Обыкновенное, почтовое послание, от которых мы давно отвыкли во времена интернета, электронной почты.

     Анжела писала, что  она виновата перед родителями. Она полюбила, полюбила  так, как никогда не могла даже представить, что бывает такая любовь! У них, родились дети. На такой поступок, ее толкнула безумная любовь к Однану, они не могли расстаться, а они, ее родители, никогда бы не поняли их чувств.


    И сейчас они также сильно любят друг друга, но его родители очень влиятельные в Турции люди, не признают ее женой Однана и ее детей, пока она –христианка и просто затиранили ее мужа. Брак Анжела и Однан заключили еще на ее родине. Ей очень тяжело с двумя малышами, она не высыпается, много домашней работы, но когда она заговорила, что их доходы позволяют нанять няню малышам или помощницу по хозяйству ее Однан рассердился и сказал, что она сидит дома и все женщины в их стране воспитывают своих детей сами, тогда это – семья, без  чужих.


     Анжеле трудно еще и потому, что она скучает по родине, подругам, родителям…Однан любит ее, но как только появились  дети, он стал холоднее к ней, появились упреки в ее адрес, что она не так чистоплотна, как их женщины, что непокорна, что перечит мужу, что не соблюдает их обычаи и  не чтит его родителей. А как ей выразить свое почтение, если она не вхожа в их дом и они не признают ее? А недавно в соцсетях  Анжела узнала, что Однан выложил массу фотографий, на которых он красовался с молодой, красивой турчанкой и она смогла прочитать английский текст, что это его невеста и он скоро женится. Ей было невыносимо больно, что он  скрывал от нее свои планы.  Однан  объяснил, что Анжела  стала не такой, как он любил ее раньше – у нее испортилась фигура, она не такая яркая и страстная в сексе и самое главное, она нетерпимая – их женщины, уважают все, решения мужа и безропотно выполняют их волю, вне зависимо от того, любит их муж или нет.


       Галина Андреевна читала письмо целую ночь,  запивая слезы сердечными каплями. Дочь не сможет уехать от мужа. Их брак - юридический. Без согласия мужа дочь не сможет выехать даже из усадьбы и он может отобрать детей в любое время.
   
      -Это я,  виновата, я! Я вытолкала, ее, молоденькую девушку, за богатенького, старше ее на двадцать лет мужчину! Я хотела, чтобы моя Анжелочка жила в добре, в достатке, а любовь…, а что  любовь? Ее на хлеб не намажешь! Я разлучила ее с Валерой, ее одноклассником, который с первого класса ходил за ней хвостиком. Пришел из армии, ночь стоял под окнами, а мы с отцом полотенцами ее к стулу привязали, чтобы не убежала к нему – не пара он ей! Теперь у него семья – заглядение! Жена, как куколка, двое сыновей, дом - полная чаша! А наша дочь…», - и Галина Андреевна опять залилась слезами.


     «…А наша дочь перестала верить, доверять нам, мне – матери! Она перестала, делиться своими радостями и проблемами с нами – родителями! Вот и проглядели мы ее!Приласкал этот красивый, горячий турок -  и пропала девочка моя! Что же делать, где искать совета?


      Говорили мы долго.  Дала я ей  номер телефона адвоката, который вел, подобные дела. Да только дел таких - тысячи,  а положительные результаты – один на тысячу! Закон в Турции всегда на стороне мужчины.


      Любовь – страшная сила! Устоять, отказаться от любви к своему красивому, горячему избраннику, порой невозможно! Вот и остается таким Анжелам спрятать свое  «Я» под платком мусульманк, и жить, ради детей, покорной «рабыней любви» и помнить за  яркую, страстную любовь – всегда, во все времена, именно,  женщина, платит слезами, кровью, свободой и, даже, жизнью!













 


Рецензии
Что ж поделать, коли ума нет у таких "Анжел"...
Ни ума, ни гордости.

Дарья Подчуфарова   10.03.2018 14:22     Заявить о нарушении