Незабываемое

Весна наступила нежная, тихая. Как-то незаметно истаял снег. На деревьях начали прорываться почки, появились первые светло-зелёные липкие листики.
           Студентам первого курса техникума было по пятнадцать лет. Возраст, когда особенно остро воспринимается красота оживающего мира, и в сердцах поселяется радостное ожидание чуда.
            Лене вспомнилось, как  они с мамой в такую пору ходили в лес. Даже раньше,
когда не везде истаял снег. Там, на проталинах появлялись первые подснежники (пролески)  с хрупкими стебельками, со стыдливо склонёнными белоснежными чашечками цветов. А лес был ещё совсем прозрачным. Вверху, на фоне голубого неба чётко вырисовывались тонкие кружева из голых ветвей. Позже, когда появлялись первые листочки, зацветали синие фиалки. Целые поляны. Они как будто отражали синеву неба, укрывали землю сплошными коврами.
Поскольку Лена помнила дорогу в ближайший лес, она организовала в выходной поход. Собралось несколько человек, взяли с собой бутерброды, бутылки с лимонадом. И пошли по ущелью вдоль речушки Смотрич, ещё  полноводной и мутной. Вдоль обрывов ущелья высотой сорок, пятьдесят метров валялись каменные глыбы, кое-где между ними уже зеленела первая трава.
- Какие мощные когда-то потоки прорыли это ущелье, представляете? - сказал Саша Хижинский, - а сейчас эта речушка летом воробью по колено.
Коля Надворный вскарабкался по камням к отвесной стене, и написал на ней мелом огромными буквами «группа411, 1956год».
- Когда-нибудь побываем здесь и вспомним наш поход, - сказал он.
Воздух был таким пахучим! Цвели вербы по берегам речки, а над ними жужжали ошалевшие от счастья пчёлы.
Ребята тоже были слегка ошалевшими и от воздуха, и от ощущения свободы, оттого, что им было хорошо всем вместе.
Перешли по дамбе на другую сторону речки. Здесь отвесные стены ущелья сменили косогоры. Поднялись по косогору в  лес. Вначале  жиденький, кустарниковый, но  дальше,  стройнее и выше становились деревья, в основном – грабы. Лес просвечивался насквозь, первые листочки ещё только-только развернулись. А всю землю укрывали синие фиалки.
Чувство восторга, какой-то телячьей радости охватило всех. Надя, симпатичная девочка со вздёрнутым носиком шутливо толкнула Толика. Поднялась возня с криками, хохотом, беготнёй. Девочки принялись рвать охапки цветов, пытались сплести венки. Но стебельки были слишком короткими, не получалось. Только Лена сумела сплести венок, использовав узенькую ленточку из своей косы. Она надела его и поймала на себе взгляд Саши Хижинского. В нём было удивление и восхищение. С Леной творилось что-то необычное.
Эта девочка с неброской внешностью, считавшая себя некрасивой, вся светилась.
Тоненькая точёная фигурка, две длинные каштановые блестящие косы, сияющие карие глаза!
Она сама впервые почувствовала себя красивой. Исчезла неуверенность в себе, её переполняла радость. И вскоре уже не только Саша смотрел на неё. Коля Надворный подошёл и высыпал ей на голову целую охапку фиалок. И сказал:
 -Ну, Ленка! Какая ты!
Это было какое-то волшебство, то, что творилось с Леной.
Когда-то в двенадцать лет она услышала в свой адрес слова родственницы о том, что у такой красавицы мамы растёт некрасивая девочка. Это было очень неприятное открытие. Правда, бабушка Лены возразила:
- Израстёт! Ещё, может, расцветёт когда-то!
И вот в этот весенний день Лена поверила, что такой момент настал!
И этот волшебный день, день пробудившейся женственности, запомнился Лене на всю жизнь.
Позже, читала Толстого, описавшего первый в жизни бал Наташи Ростовой и утверждавший, что у девушек бывают лучшие дни, когда они необыкновенно хорошеют.
У Лены тоже был такой день:
- Ранняя весна, море фиалок, радостное ощущение красоты мира и собственной лёгкости! Когда сверкал каждый новорожденный листочек, пели птицы, всё заливал радостный солнечный свет. И необыкновенное ощущение, что тебя любят, любуются, радуются!


Рецензии