Зуб

   Очень болит зуб. Возможно, если прекратить есть, совсем перестать, исключить даже манную кашу, эти боли прекратятся. В последний раз я была у зубного 3 недели назад. Вместе с этим самым зубом. Мы вдвоем с ним ходили за помощью к специалисту. Справедливости ради надо сказать, что ходило нас 31. Но только двое проявляли обеспокоенность: вот этот самый зуб (у него, видите ли, то ли нервы, то ли корни) и я (у меня нервов вообще немерено). Остальные 29 зубов «молчали», так сказать, вежливо соблюдая очередность. Много было плясок возле 37-го (так его зовут). Сначала: «Ой, дак он у Вас сломался вдоль, теперь только удаление, восстановление невозможно». Так подытожили 2 стоматолога. Потом: «Все не так ужасно, мы сейчас вырвем половину, а потом Вам восстановят.» Так сказал хирург, славный и веселый парень. Вырвал за секунду. Потом было: «Сейчас восстановим. Если не будете им грызть орехи, до смерти этой пломбы хватит.» Орехи не грызла, даже семечек в меню не было, умереть за месяц не успела, а пломба отвалилась. Однако, очень прискорбный факт. «Ну, давайте снова попробуем запломбировать, раз он у Вас на гарантии. Только имейте ввиду, если не поставите коронку, на долго его не хватит». О, как вышло! Сначала – до смерти хватит, теперь только коронка меня спасет. То ли тетя врач кончину мою отодвинула в своих прогнозах подальше, то ли уверенность в собственных умениях у ней поослабла. Ладно, думаю, когда-то надо начинать коронки ставить. Все мои ровесники этим добром уже давно обзавелись, я одна отстаю. 4 фото рентгеновских сделали. Можно заводить фотоальбом с заголовком «Жил-был зуб». Теперь у этого зуба в моем рту самое полное портфолио. 
   И вот другая тетя врач, седая и подслеповатая, стала мне обтачивать зуб, потом сделала слепок. Дома я обнаружила, что она свела на нет старания своей коллеги. Остался какой-то низенький и худенький пенек. Я силилась вспомнить, каким был этот зуб во времена его молодости. Не молочной, конечно. Каким он был вначале, когда произрос в статусе «постоянный зуб»? Выяснилось, что совершенно не помню. Есть даже подозрение, что он вырос сразу с пломбой. Вот ведь какая обидность происходит! Пока зуб молод и прекрасен, владелец на него не обращает внимания, не восхищается им, не хвалит совершенно. Как только зуб обнаруживает свою порчу, свое «возможное выпадение из обоймы», тут - то и начинаются к нему внимание и суета, и всяческое обслуживание, и денежные траты. Здесь, конечно, можно себя оправдать. Дескать, вон их сколько, зубов-то! Это вам не глаза или руки. Тех немного, и они всегда на виду. Но это оправдание - так себе, хлипкое, можно сказать, оправдание.
Теперь мой 37-й – настоящий урод, на него надели серый металлический колпачок (на белый керамический денег нет), вокруг него тетя врач мне оставила кучу свободного места, куда проваливается еда, и, кроме прочего, он болит. У него нет давно уже нервов, «как говорят снимки» (а снимки могут что-то говорить, тому, кто их слышит!), а он болит.  Значит, это фантомные боли или душа. Я его понимаю, конечно. Сначала тебя обезобразили. Потом залепили цементом, а сверху водрузили саркофаг стальной. Заживо похороненный. Опять встают два избитых вопроса: «что делать?» и «кто виноват?».
    Пока я занималась вышеописанным неэффективным лечением своего зуба, одна моя подруга разбила свою иномарку, ей выставили счет за ремонт в 60 тыс. рублей. Другая - легла в психиатрическую больничку по доброй воле, потому что не может самостоятельно совладать со своей расшатанной нервной системой. Третья-похоронила племянника, который вздумал повеситься…
Что я хочу сказать в итоге? Хочу извлечь незатейливую мораль: больной зуб в сравнении со сгоревшим жильем, утратой дееспособности на неопределенное время, потерей близких - это всего лишь больной зуб.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.