Сделано в СССР. Планы 11-летней школьницы

Пожелтевший тетрадный лист, исписанный разными чернилами, этакий незатейливый ежедневник, найденный среди старых книг. Я привожу текст здесь, практически не меняя орфографию. Если читать бегло, не отдавая себе отчета  в том, что это писала маленькая школьница, то текст покажется заготовкой по финансам. Но надо понимать, что это была эпоха, когда дети почти не решали, что им купят, и не вникали в семейный бюджет, поэтому  такой подсчет родительских денег просто нечто! Тем более для ребенка такого возраста. Кстати сказать, она выросла и стала предпринимателем.

«Папа сказал,чтоб мы отдали свинок, и тогда он купит щенка-овчарку. Я придумала кличку «Пират», прочитала книгу, как его учить. Он будет в апреле. Я жду долгожданного дня уже 6 марта.

Еще месяц, 11 марта. Папа сказал,что получит 300 рублей.
Магнитофон стоит 220-270. Я стараюсь найти за 200 рублей.

Чтобы купить велосипед, он стоит 50 рублей, и собака 50 рублей. Сестра хочет и магнитофон, и собачку. А я только собаку.
 
Папа сказал, что к маю получит 300 рублей, 100 отпускных, и мама 100 отпускных. От зарплаты отделят 100 рублей. Нам нужно купить магнитофон - 220,собаку - 50,платья и прочие вещи - 28 рублей, на море 302 рубля. Всего 850 рублей. Нам не хватает 122 рубля.

Уже 22 марта. Разные отношения. Негде собаке жить. Придется покупать велосипед.
 4 апреля 1980 г.»


Рецензии
Это восхищает. Чтоб ребёнком, да так все считать! С ума сойти. А у меня никогда в детстве карманных не было, не просила ничего, стесняясь, и о бюджетах семьи совсем ничего не знала. Вот как по-разному дети относятся к деньгам! Потому я и восхищена, думала бы, что чудесная девочка вдумчивая и обстоятельная растёт.)

Наталья Линдсон   24.03.2020 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.