Странная женщина

    А скажите, вам когда-нибудь встречались в транспорте люди с неадекватным поведением? И как оно? Что до меня, так я к этому отношусь не очень симпатично. Нервно это весьма… Вот посудите сами…
 
    В вагоне поезда метро, куда я не без труда попала по причине большого скопления народа, я остановилась возле миловидной женщины неопределённого возраста и смуглой девушки-брюнетки в неоновой морковной курточке. Разница между нами как пассажирами состояла в том, что они сидели, а я стояла. Девушка погрузила себя в чтение книги, а женщина  внимательно разглядывала сложенный пополам газетный лист.

    Я ухватилась одной рукой за высокий горизонтальный поручень, а другой пыталась удержать тяжёлую сумку, что не мешало мне разглядывать своё искажённое изображение в окне вагона.

    Вскоре женщина характерно шевельнулась, а это означало, что она готовится к выходу. Я опустила на неё глаза: она сложила газетку, собираясь убрать её в сумку, но передумала и снова развернула лист. Странно… Не теряя надежды занять место дамы, я стала наблюдать за ней.

   Внезапно она привскочила над сиденьем, словно её укусили, и резко опустилась на него. Я вздрогнула. Девушка в неоновой куртке оторвалась от книги и посмотрела на соседку. Взгляд её был долгим и упорным.
- Они что – родственницы? Что это она так на неё смотрит?
    И я стала выискивать в их лицах похожие черты.

    Тем временем женщина театрально откинула голову и крепко зажмурилась. Девушка вновь взглянула на неё пристально и серьёзно.
- Нет, никакие они не родственницы, – решила я.
И продолжила изучать пассажирку.
-Вон оно что… Это она так газетный кроссворд разгадывает…

    Женщина открыла глаза, склонилась над газеткой и занесла какие-то буквы в мелкие клеточки. Несколько минут всё было спокойно. А потом она ёрзнула на месте, отбросила голову на спинку сиденья и накинула на лицо маску невыносимого страдания. Её брови плотно сомкнулись на переносице, отчего центр лба прорезала глубокая вертикальная морщина, а к уголкам глаз побежали короткие лучики.
-Да что же с ней творится?

   Несколько минут женщина пребывала в состоянии неизбывного горя, после чего яростно разлепила веки и вновь склонилась над кроссвордом.
- Нет, ну нельзя же себя истязать из-за придуманных кем-то вопросов… Да ещё таким образом…

    А женщина опять дёрнулась и сощурилась, голова её упала на окно, а согнутая в локте рука легла за голову.

Девушка в очередной раз подарила ей внимательный продолжительный взгляд.
    Поведенческие приступы дамы стали действовать мне на нервы. К тому же я окончательно поняла, что сесть мне не удастся.

    Между тем женщина очнулась, порылась в сумочке, нагнулась над кроссвордом, что-то пробормотала себе под нос и привычно закинула голову назад, заставив несчастные брови снова встретиться на переносице. Правая её рука сжимала синюю шариковую ручку, а левая безвольно лежала поверх правой.
- Эта женщина явно нездорова, – резюмировала я и, увидев отразившееся в окне свободное место, поспешила  занять его.

   Странная пассажирка сию же минуту открыла глаза и полезла в сумку. Достав оттуда пластиковую коробку с едой, она отломила кусочек чего-то серого, положила в рот, сомкнула веки и бледные губы и предалась такому самозабвенному жеванию, что девушка в оранжевой курточке не выдержала и ещё раз одарила её тяжёлым взглядом. Я решила избавить себя от наблюдений за непонятной гражданкой. И тут она, не поднимая век, с силой выпустила из крепко сжатых кулаков, лежавших поверх сумки, длинный указательный палец. Его конец был направлен прямо на меня. Ну просто дуло пистолета, ни дать ни взять.

    Меня обдало жаром – мало ли что у неё на уме... А женщина опять сложила кулаки на сумке и продолжила энергично работать зубами.

   На моё счастье, на следующей станции я покинула вагон. Очутившись на платформе, я облегчённо вздохнула. А поезд скрылся в туннеле, унося в своём чреве неоновую девушку с чёрным хвостиком на голове. Её опасное соседство со странной женщиной продолжалось…
   


Рецензии