мой Ангел Габриэль

                Буэнос-Айрес.

Буэнос-Айрес, что вам слышится в этих словах? Какими они для вас представляются, какие вызывают эмоции? Предугадываю ваш ответ - столица Аргентины, один из крупнейших городов Южной Америки. Конечно вы правы, это для вас, а для меня, в восьмидесятом году прошедшего столетия, тогда еще десятилетнего советского мальчишки, сочетание этих двух слов было как магическое заклинание. Новые для восприятия иностранные слова звучали как  завораживающие.
 Буэнос влилось в одно ухо, Айрес в другое, слова перемешались в голове, влились в сердце и остались там навсегда. Это была любовь с первого звука, с первого слога. Я влюбился в название, влюбился в город, который в переводе означал - «хороший воздух», «добрый ветер». Я терроризировал школьного библиотекаря, чтобы раздобыть все, что можно узнать о городе, черпал информацию из энциклопедий, географических атласов, учебников, подшивок газет.  Дома завел специальную тетрадь, куда вклеивал заметки сначала о городе, а потом и о стране, вырезанные из газет «Правда», «Известия» и любимого журнала              « Вокруг света». Город грезился в моих мечтах. Засыпая я представлял себя гуляющим по его улицам, переходя из одного района - коммуны в другой, осматривал кафедральные соборы, попивал из калебаса мате в уличном кафе под тенью жакарандового дерева, любовался парами танцующим танго, подставляя лицо под добрый хороший ветер.
 В то время вырваться из-за железного занавеса представлялось чем-то не реальным и моя мечта так и оставалась мечтой. Ах, Остап Ибрагимович, как же я тебя понимаю!
 ;Buenas noches! буэнос ночес! - Спокойной ночи, милый моему сердцу город, спокойной ночи.
Прошло тридцать лет... Уже давно нет страны Советов, железный занавес проржавев  рассыпался, мои дети стали в два раза старше того, десятилетнего мальчишки, чья тетрадь с мечтой где-то затерялась в суматохе взрослой жизни. Пути неисповедимы, а нити судьбы порой переплетаются самым удивительным образом. Моя ниточка распустившись с клубочка, привела меня в организацию связанную с импортом - экспортом и в один прекрасный момент, для налаживания новых партнерских отношений, меня в составе представителей нашей фирмы направили в командировку в Латинскую Америку, страну Аргентину, город Буэнос-Айрес.
;Buenos d;as! буэнос диас! - Добрый день город моей мечты! 
Вселенная всегда выполняет наши заветные желания, даже когда мы о них забываем.
                Габриэль.

Командировка прошла на «ура»! Партнеры, к тому же бывшие соотечественники представлявшие диаспору, устроили программу нашего пребывания по классу «супер ультра все включено»! Необходимые бумажные дела были улажены за пару дней и остальное время нас всячески обхаживали и ублажали, знакомя с городом, страной, обычаями,   достопримечательностями, культурой и кухней. Мечта стала реальностью, грезы - явью.
На прощание, нас щедро одарили сувенирами и подарками, среди которых была книга, роман « Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркеса. Вручая объемные пакеты на память, наши гостеприимные хозяева, ставшие за это короткое время друзьями, уточнили, что первое издание романа было опубликовано именно в Буэнос- Айресе.
« Сто лет одиночества» - очень символично, подумал я тогда, как раз перед поездкой оформив развод и став свободным, но одиноким мужчиной.
 ;Buenas tardes! буэнас тардэс!  - До свиданье, город моей мечты. Моя мечта осуществилась!
Самолет, длительный трансатлантический перелет, эйфория уходит и её место занимают мысли о дальнейшей жизни, жизни без семьи. Думы мои, думы....
 Что там у меня в ручной клади? - Книга... Отлично, будет чем скоротать время.
Габриэль Гарсиа Маркес...на ум приходит знакомое семейство армян по фамилии Габриельян и Архангел Габриэль / Гавриил, вестник Бога с одной стороны и посланник  «верховного суда», ангел смерти в другой своей ипостаси. Имя автора, название книги — это уже интригует и это только обложка. Почитаем... Первая страница, вторая, третья....пятая глава, девятая, десятая.
 Извини, сосед, что ночное освещение не дает тебе спать.
- да, конечно. Сейчас дочитываю главу и выключу свет.
Одиннадцатая глава, двенадцатая...нет, я спать не хочу, потому что «Плодитесь, коровы, жизнь коротка!».
Дальше.... Что там дальше? Строчка за строчкой, страница за страницей, глава за главой.
- Как уже приземляемся? Спасибо, сейчас пристегну ремень. Ремни пристегнуты, а душа где-то там в Макондо, вместе с Хосе Аркадио, Амарантой, Урсулой и Мелькиадесом, открывает тайны Вселенной, мокнет под пятилетним дождем и любуется золотыми рыбками.
«Друзья— не друзья, а паскуды!» - да, Аурелиано, ты прав, и не только друзья.
Город и дом, основанные Аркадио Буэндиа, сметает с лица Земли смерч, смерч который смешал мои чувства в коктейль из эмоций страсти, переживания, упоения и воодушевления от прочитанного.
                Мечта.

После « Сто лет одиночества» я читал твои книги запоем, одну за другой.Про человеке в ожидании писем «Полковнику никто не пишет», о времени в котором мы живем «Проклятое время», своей веселой, разгульной молодости «Воспоминания мои грустных шлюх», моих чувствах и искушениях «О любви и прочих бесах», я странствовал вместе с «Двенадцать рассказов - странников», выходил из запутанных ситуаций в жизни как
 «Генерал в своем лабиринте», преодолевал трудности и опасность «Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» и вот в год Собаки, «Глаза голубой собаки» я пишу.
  Я начал писать и у меня есть мечта. Новая мечта о Латинской Америке. Побывать в Колумбии, в городе Аракатака, где ты, Габриэль, родился и Картахене, где ты похоронен.
 Я хочу посетить склеп, в котором  покоится твой прах и возложить письменную ручку, в знак уважения и благодарности к волшебнику пера Габо - Габриэль Гарсиа  Маркесу. 

Nomen Nescio III MMXVIII


Рецензии