Восстановление исторической справедливости

  Желание сделать такой стенд возникло ещё несколько лет назад, но, как обычно, не хватало времени... Мне захотелось создать этот дисплей (как говорят американские коллеги) для того, чтобы наглядно показать хронологическую последовательность исторических событий. По моей коварной задумке, это нехитрое изделие, после появления и распространения в сети, должно автоматически врезаться в память и стать своеобразным "наглядным пособием" для молодых сотрудников компании и для всех людей, интересующихся историей джинсовой моды. Такой не навязчивый, но весьма эффективный способ доказательства верности гипотезы (моей и многих моих единомышленников!) происхождения рисунка на кожаной этикетке штанов компании LS&CO, основан на детской игре по проверке элементарной наблюдательности с названием "Найдите 10 отличий".
  Итак, в 1886 году на задней части джинсов Levi`s появилась высокохудожественная и весьма креативная кожаная нашивка с изображением двух "разнонаправленных" лошадей, пытающихся разорвать брюки. Некоторые упёртые знатоки марки утверждают, что в основе сюжета лейбла лежит реальная история про находчивого американского машиниста, связавшего собственными штанами два вагона, у которых была сломана межвагонная сцепка. Это ухищрение позволило дотащить вагоны до ближайшей ж/д станции. Я не спорю, такая ситуация вполне могла иметь место, но при чём здесь ЛОШАДИ, изображённые на этикетке?! Вот уж действительно, как в совковой частушке-нескладушке: "Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах. А кому какое дело, может его в армию забирают?" В таком случае, было бы логичнее изобразить паровоз и вагоны... Кстати (точнее- совсем некстати), идея об алюминиевых штанах из указанной частушки, привела к созданию рекламного постера. В моей коллекции находится почтовая открытка 1997 года с изображением этого странного изделия (см. фото).
  Прошу прощения за нескромность, но именно в этом месте повествования я вынужден вставить свои "три копейки" для обоснования логичности собственной гипотезы о появлении непарнокопытных (если не ошибаюсь) животных на лейбле. Впервые мне удалось (более-менее внимательно!) рассмотреть этикетку джинсов Levi`s в середине 1970-х годов. Причём должен заметить, что у меня не было физической возможности взять эти штаны в руки и тщательно изучить рисунок. Я находился в наземном общественном транспорте (по-моему, в троллейбусе 18-го маршрута) на "сидячем" месте и рядом со мной случайно оказалась "филейная" часть какого-то незнакомого "стоящего" парня, упакованная в джинсы с захватывающим сюжетом на этикетке. При первом взгляде на эту картинку в мой извращённый точными науками мозг поступил чёткий сигнал : "Где-то я это уже видел…" Мгновенно вспомнил школьную учительницу по физике Зинаиду Моисеевну (очень строгую, но справедливую) и "до боли знакомый" учебник для 6-го класса. В этом учебнике было несколько запоминающихся иллюстраций старинных физических опытов: три мензурки разной формы для описания "гидравлического парадокса", шар на длинной верёвке- маятник Фуко и большое количество попарно запряжённых лошадей, двигающихся в противоположных направлениях и пытающихся разорвать две полусферы с предварительно откаченным из них воздухом. Это мероприятие (неоднократно) проходило в германском городе Магдебург и являлось предметом гордости многих поколений немцев. Впервые такой опыт был проведён в 1654 году господином Отто фон Герике. Он наглядно показал:  атмосферное давление с такой силой сжимает две части сферы, что разорвать их не могут восемь пар лошадей. Нетрудно догадаться, что для подавляющего большинства патриотично настроенных немецких жителей, этот естествоиспытатель был аналогом М. В. Ломоносова для российских граждан. В советские времена товарищами из ГДР была даже выпущена соответствующая почтовая марка (made in DDR).
  Так как Леви Страусс являлся в США "понаехавшим" из Германии, то лично я на 100% уверен в виртуозном использовании талантливым предпринимателем знакомой темы с "лошадиным" опытом. Существует версия, что идея по изображению двух лошадок на этикетке принадлежит не самому Леви, а одному из его племянников, но это уже не столь важно- племянник так же, как и дядюшка, прибыл из Германии и обладал аналогичными знаниями. Независимо от личности автора, этот патч на поясе джинсов стал одним из наиболее художественных, содержательных и эффектных рисунков среди всех известных (даже на сегодняшний день!) джинсовых марок. Известно, что сам Леви Страусс несколько раз проводил (в рекламных целях) опыты с помощью "двух лошадиных сил" по проверке прочности швейного изделия собственного производства. Идея этого "аттракциона неслыханной прочности" позже неоднократно обыгрывалась в рекламных постерах и роликах компании. Мне случайно удалось приобрести на одном из европейских аукционов несколько открыток и небольших наклеек, произведённых в 1989 году, с кадрами из широко известного (в узких кругах) ливайсовского видеоролика "Pick Up".
  Уже предвижу вопрос наиболее "глазастых" и наименее доверчивых читателей: почему на этикетке указан 1873 год, а не 1886? Всё предельно просто... 20 мая 1873 года был получен патент на производство проклёпанных полукомбинезонов LS&CO (эта дата считается Днём рождения джинсов с заклёпками), однако, нашивка с лошадками появилась на штанах только через несколько лет - в 1886 году, являясь, до сих пор, всемирно известным признаком принадлежности данных брюк к старейшему джинсовому бренду.


Рецензии