7. Псковщина

Как летят годы… Меняется ландшафт, меняются взгляды, характеры, интересы… Реки мелеют, вырубаются леса, поля зарастают кустарником… Умирают люди…
А у живых остаётся неизменной любовь в родной земле.
У реки тишина… Чуть слышно только, как вода журчит у камней. Поёт о чем-то своём… Покой, умиротворение... О чём только не вспомнится, не подумается в эти минуты благословенной тишины… 
О том, как в босоногом детстве плавать учились, вот на этом самом месте…  О том, как, научившись, все дни напролёт купались, наслаждаясь настоящим летом в русской глубинке. Как гоняли на велосипедах, гуляли в полях по пояс в цветущих травах. Дышали на вечерней заре тёплым ветром, как воду колодезную студёную пили, и никто никогда не заболевал… О том, как в ягоды ходили… Как потом, взрослея, становились настоящими помощниками своим родным, работниками хоть куда. Огороды, сенокос, дрова… О, сколько всего может вспомниться на любимом, почти святом, месте… Месте, где ты был наедине с родиной.
Псковщина моя, взрастившая в сердце моём поэзию, любовь к природе, ты видно Богом дана мне… А как иначе? Разве возможно ли претерпеть столько всего и выжить, без Бога в сердце среди этих полей? Разве возможно раз за разом подниматься и идти вперёд, достигая новых вершин в понимании себя на этой земле? И принять её…
Ничего нет здесь хорошего, окромя природы твоей, Псковщина, такой душевной, такой чистой… Неведомы мне иные глубинки, коих в России и не счесть. Везде своя чистота и благость. Но я воспевать не устану тебя, данную мне для жизни и страданий, радости и грусти, взлётов и неудач…  Тебя, такую, какая ты есть…
Живи, процветай, пробуждай в сердцах добро… Красуйся садами цветущими! Цветами полевыми под небом мирным! Журчи родниками своими, молясь о нас…
Господи, Боже мой!  Дай мне подольше петь о ней, моей тихой сторонушке, стихами и прозой, во весь голос и чуть слышно, во всеуслышание и про себя…  Дай идти в полях, по пояс в травах цветущих… Идти по моей земле… Зимой и летом, весной и осенью… Родиной дай дышать… и помилуй мя, грешную…

17:46
10.03.2018
(Фото автора)


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.