Невероятно, но факт

     Те, у кого мы учимся, называются нашими учителями,
     но не всякий, кто нас учит, заслуживает это имя.
                \И.В.Гёте\

   Идёт передача неугомонного Андрея Малахова, посвящённая женскому празднику 8 марта. Известные люди, смех, музыка, шутки, поздравления. Поразило меня невесёлое воспоминание Филиппа Киркорова о своём школьном учителе физкультуры, который навсегда отбил у него охоту заниматься спортом.
   После Филиппа великолепный Алексей Воробьём вспомнил свою учительницу, выставившую ему огромный, на всю страницу, кол, тем самым убив его любовь к школе и урокам.

   Господа педагоги! Мы доверяем Вам самое дорогое, надеясь, что Вы достойные люди: образованные, воспитанные, добрые и терпеливые. Что Вы понимаете, оценка - оружие в ваших руках, которым надо очень обдуманно пользоваться. Мы стараемся оправдать любое Ваше слово, любой поступок, любое требование, но, бывает, Вы обезоруживаете нас своим поведением. Я не голословна, и хочу - впервые - рассказать о случае, свидетелем которого я была много лет назад, и который никогда не сотрётся из памяти.

   Расскажу о некоей, с позволения сказать, преподавательнице, которая учила дочь моей коллеги. Девочка - красавица сегодня сама мама двух замечательных мальчиков и очень уважаемый сотрудник солидной американской фирмы.

   А когда - то давно девочка - второклассница, выполнив абсолютно безупречно задание, получила такую шокипующую оценку своей работы, что до сих пор помнит о ней.
   В тот день ученики должны были переписать текст, вставляя пропущенные буквы. Девочка красиво и правильно выполнила задание, но... учительница решила, что  слова написаны слишком далеко друг от друга. Как вы думаете, что сделал педагог? Поставил знак вопроса между словами? Нет! Провела черту от слова к слову? Снова мимо! Может быть, в конце работы написала: - "Очень большой интервал между словами",  или: - "Пиши слова ближе одно к другому"? Снова нет!

   А теперь внимание! Женщина заполнила расстояния между словами  РУГАТЕЛЬСТВАМИ. И сколько слов она знала! Я не могу привести все слова( их было на 4-х строчках по 4 слова, всего 16 слов) - бумага покраснеет. Приведу несколько "шедевров" и добавлю, что ругательства шли по возрастающей: от "безобидных" до недопустимых: - "курица, пробка, дура, размазня, дубина, тупица, идиотка, дебилка, придурок..."

   Девочка вернулась домой в слезах и отказалась ходить а школу. Родители были в замешательстве: на лицо был случай, когда невозможно  как - то оправдать учительницу.
   Мама девочки принесла на работу эту уникальную тетрадь, чтобы мы помогли ей принять какое - то решение. Все возмущались и советовали: перевести девочку в другой класс, пойти в школу и "наехать" на учительницу, послать мужа - юриста к директору, показать тетрадь и попросить прокомментировать действие учительницы, отнести тетрадь в министерство, в газету или телевидение.

   Но все мы понимали, что любой шаг родителей рикошетом ударит по ребёнку, если девочка останется в этой школе.

   Нелицеприятный разговор в школе - с учительницей и директором -  состоялся, а
девочку перевели в другую школу, что, однако, ничего не гарантировало...

   А вот другой случай в классе моей младшей дочки. Дело было в первом классе. Прихожу с работы, спрашиваю, как обычно, что было в школе. Ребёнок округляет глазки и с ужасом в голосе рассказывает:
 - Тамара немного грязно выполнила домашнее задание, а Светлана Сергеевна её тетрадь порвала. Тамара вся покраснела, а Светлана Сергеевна на неё кричала и сказала, чтобы она всё снова написала. А это так много, почти половина тетради! Жалко Тамару.
   Я не знала, как оправдать учительницу.

   На следующий день - кто - то скажет, что это не моё дело - я пошла в школу, чтобы поговорить с учительницей, которая могла бы аналогично поступить с моим ребёнком. Она мило улыбнулась, удивившись моему приходу:
 - В чём дело? У Вики всё хорошо.
 - Светлана Сергеевна, я не по поводу Вики. Вчера она была так возбуждена после школы.
 - Почему?
 - Прошу прощения, если вмешиваюсь не в своё дело, но мой ребёнок учится в вашем классе... Вчера вы порвали чью - то тетрадь ...
 - Да, порвала! Видели бы вы, КАК она выполнила домашнее задание!
 - Но, Светлана Сергеевнв, детям же всего семь лет! Они же стараются... Представляю себе, как ребёнок переживает...
 - Ой, я вас умоляю! Только ваша Вика, уверяю вас, переживала. Все остальные только улыбались. Дети же по своей природе жестокие.
 - Я с вами не согласна, простите, но  может ли человек оправдывать свои  поступки, ссылаясь на аналогичные чужие?
 - Ой, звонок. Мне надо на урок, - не извинившись, сказала учительница и, резко повернувшись, поспешно удалилась.


Рецензии
я просто в шоке!второй класс!какому языку,интересно,она пыталась научить ребенка?1

Елена Голобор 3   10.03.2018 22:40     Заявить о нарушении
почему именно учительницы ведут себя так странно?учителя-мужчины обычно вменяемые,сколько я помню

Елена Голобор 3   11.03.2018 08:13   Заявить о нарушении
И учительницы, и учителя бывают разные. Сколько их, сохранившихся в памяти, замечательных преподавателей! Это - те, через добрые руки и сердца которых прошли мои дети и внуки, и я сама. У меня есть фотографии внуков с учителями, посмотрев на которые, можно подумать, что обнимаются родные люди. А я, будучи студенткой, навещала свою первую учительницу, Марию Степановну, которая нам преподавала русский язык и литературу и все годы была классным руководителем, и воспитательницу детского сада. На своей странице я писала о них.
К слову, моя старшая дочь - учительница и обожает своих учеников.
Удачи.



Магда Кешишева   11.03.2018 11:40   Заявить о нарушении