Глава 1. Черная дворняга

Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.

     Сидящая за рулём красного Шевроле Rezzo женщина нажала на чёрную кнопку и воспроизведение магнитолы отключилось. Она вздохнула, на мгновение о чем-то задумалась, потом энергично переключила ручку скоростей, и машина бодро рванула вперёд.
 
    Октябрьское утро было тёплым. Осень уже переходила в позднюю свою пору, но ещё  бережно хранила отголоски лета: листва с деревьев  только-только начала опадать, а трава ярко зеленела в мелькавших за окном перелесках.
 
    Стрелка спидометра добежала до цифры «90», как вдруг из-за кустов на дорогу выскочила чёрная лохматая дворняга. Rezzo завизжал тормозами и резко остановился. Дворняга пару раз махнула пушистым хвостом,  радостно облаяла машину и рванула обратно в густые заросли на обочине леса.
- Да что же такое, и так опаздываю!, - вслух произнесла женщина, - Или хорошо все, или все отвратительно!
Она перекинула ногу с тормоза на газ, машина тронулась. Но не успел автомобиль проехать и трехсот метров, как утверждение его хозяйки подтвердилось в полной мере – ручка скоростей наотрез отказалась переключаться дальше второй. Ничего не помогало: ни яростные рывки вправо, ни попытки, мягко её раскачивая, аккуратно продвинуть в сторону третьей передачи – все было безуспешно.

     Женщина притормозила,припарковалась у обочины и поискала в сумочке мобильный телефон.
- Ларочка, доброе утро! Слушай, я опаздываю, а «Рексик» как назло сломался – не хочет переключать передачи – остались только первая и вторая. Доеду как-нибудь на второй, но на заседание кафедры точно не успею - еле ползу, да и пробка на въезде точно будет. Пусть Борюсик меня не ждёт. Хорошо... Да, я осторожно поеду... Спасибо, Лар!
 
     Смартфон вернулся в бежевую кожаную сумочку. Машина пару раз чихнула, потом  завелась и тихонько  покатила по дороге, где вдалеке уже виднелись московские высотки – новой, яркой как грибы подосиновики замкадовской застройки.

     Просторный кабинет заливало не по - осеннему яркое солнце. Среди шкафов с многочисленными папками, у большого стола сидела миловидная стройная брюнетка и, улыбаясь сама себе в зеркало, подкрашивала губы супермодного оттенка помадой в элегантном красном тюбике.
 
     Дверь кабинета распахнулась, и в него быстрым шагом вошла уже знакомая нам хозяйка сломавшегося автомобиля.
- Лариса,  - удивлённо воскликнула она и остановилась - а ты чего здесь? Почему не на заседании? Что случилось?
Брюнетка бросила тюбик в маленькую  дамскую сумочку престижного бренда, вскочила с места и подбежала к вошедшей.
- Вера, я так рада, так рада тебя видеть! Здравствуй, дорогая моя! - она поцеловала подругу в щеку, - Отменили заседание! Борюсик уехал. Все разошлись. А я сижу - тебя жду. Так что, ты зря торопилась и переживала. Давай кофейку попьём. Сто лет тебя не видела!

     Вошедшая в кабинет женщина, которую весёлая брюнетка назвала Верой, устало опустилась на  мягкое кресло у стола.  Эта была красивая женщина, как банально и просто мы говорим - «средних лет» - может, немного до пятидесяти, а может чуть больше. Она была из тех женщин, которых этот, пугающий многих жизненный рубеж, делает только лучше, чья красота под влиянием прожитых лет ещё больше расцветает…Золотые волосы до плеч с ниспадающей на лоб чёлкой, мягкий свет светлых глаз… Спокойный, приятный тембр голоса.
- Ой, Лар, какие сто лет? С позапрошлой пятницы! А кофейку попить надо – дома не успела. Ты сваришь?
- Варю уже, - откликнулась Лариса, нажимая кнопки кофемашины,- Как выходные прошли? Ты не дежурила?
- Нет. Выходные прошли дома. Активно, весело и бодро: стирка, уборка, завтраки, обеды, ужины,- перелистывая странички свежего номера журнала «Кардиология» ответила Вера, - В субботу приезжала Даша - Митенькина девушка. Такая хорошая девочка, так она мне нравится. Хоть бы все сложилось у них. Митьке уже двадцать восемь – пора определиться с выбором. Да и мне внуков хочется. Стану бабушкой, повяжу платочек, буду печь пирожки и рассказывать им на ночь сказки. А в воскресенье Алексей приглашал к нам на обед своего коллегу из института. Приятный такой собеседник оказался. Физик, но умеет поддержать разговор на любую тему.

     В кабинете вкусно запахло свежесваренным кофе. Лариса у кофемашины звенела чайными ложечками. 
- Ты и платочек? Ну, насмешила. Джинсики, кроссовочки... Вся на скоростях. Бабушка, тоже мне. А что физик? Хорош собой? Молодой?
- Физик? Ничего так. С бородой. Молодой, да, - лет 70 не больше. Разве это годы?!
Женщины засмеялись. Лариса принесла поднос с кофе, поставила его на стол, села  напротив Веры, взяла чашку с кофе, собираясь сделать глоток, но вдруг, поставила её обратно на поднос.
- Ой, слушай, чего забыла рассказать. Борюсику позвонили утром, и он мгновенно умчался.. Вроде, как из министерства позвонили. Может на консилиум какой срочный вызвали?
- Вполне возможно, - Вера бросила в кофейную чашечку два кусочка сахара, - Его часто на срочные консилиумы  вызывают. Дела сердечные - ничего не поделаешь.  По крайней мере, вчера вечером, когда разговаривала с ним  по телефону - никуда не собирался. Обещал мне сегодня доехать до клиники и посмотреть одного моего больного. Артист из театра Оперетты. Помнишь, я тебе рассказывала? Острослов и дамский угодник. И притом - не женат. Женщины так и вьются около его палаты. Прямо катастрофа!
Лариса всплеснула руками и мечтательно откинулась на спинку кресла:
- Помню, помню. Видела я его в одном спектакле. Красив до умопомрачения, а голос -бархатный, пленяющий! Такой был спектакль, чудо просто. У меня душа радовалась. Представила даже, что сама на сцене пою рядом с ним.

     Вера встала, подошла к круглому зеркалу, висящему на стене, поправила  золотой непослушный локон на голове, стряхнула невидимую соринку с рукава своего модного бежевого блейзера.
- Лариска, я всегда говорила – зачем тебе этот мед? Поступай в Щуку, в Щепку ...что там есть ещё...ГИТИС... В детстве ты постоянно выступала: пела, танцевала, читала стихи. Пропадала целыми днями в своей самодеятельности, но даже не попыталась поступить в театральный.  А вся школа ждала, что у неё, наконец, будет своя знаменитая артистка. 
- Верка, не бурчи. Я закончила медицинский институт, защитилась, преподаю и мне даже это нравится. Ты лучше скажи, как тебе этот красавец и угодник из Оперетты? Не дрогнуло твоё женское сердце? 
От зеркала Вера прошла к окну. На подоконнике роскошно цвели четыре красавицы орхидеи. Она погладила кончиком пальца нежный белый цветочек, повернулась лицом к подруге.
- Я почти тридцать лет замужем. У меня двое детей. Какая  может быть сердечная дрожь? Жизнь сложилась.
- Вот именно  - тридцать.  И все эти тридцать лет лет твой муж что-то там ловит. Кстати, что? Напомни, я забыла. - попросила  Лариса.
- Бозон Хиггса. Частица Создателя. Алексей сегодня рано утром уехал в Дубну.  А оттуда вся их лаборатория улетает в командировку в Новосибирск  на три - четыре недели, в институт ядерной физики. Эксперимент на ВЭПП-2000. В Дубне сейчас строят современный  коллайдер NICA. Говорят, что к 20 году его построят  и Алексею не нужно будет надолго уезжать из Москвы.   
- Значит, ловец снова уехал. Ну-ну. Может в этот раз, наконец, поймает. Грандиозная  перспектива  - в 20 году физик вернётся в семью. Может быть...Бог даст... А пока живи одна.
- Почему одна? Я с детьми. - Вера  вернулась к столу  и снова села напротив подруги.
- Все понятно. Надежда умирает последней. А что у тебя с машиной, Вер? Не страшно кататься на такой развалюхе? Сегодня сцепление. Завтра тормоза. Послезавтра авария с неизвестным исходом!  Надо покупать новую.... Что физик об этом думает?
- Сама понимаю, что надо. И как всегда, именно на себя не хватает. А что физик может сделать?  Кредит за дом - это раз.  Помогли Мите купить машину – два. Он так поздно возвращается с работы - я совсем не спала из-за его ночных  электричек. Зато теперь он Машку вечерами подбирает у института - мы не всегда можем её встретить. Увы, транспорт - это минус жизни в области.
Лара с последним глотком кофе  проглотила какую-то таблетку.
- Не помогли, а купили сами.
- Он же младший научный сотрудник. Где ему денег взять? Вот защитится, заработает и все будет. Все купит, что пожелает.

     Лариса быстрыми мазками помады вернула губам утраченную яркость, полюбовалась отражением в зеркале и поднялась с кресла.
- Ладно. Младшему научному сотруднику мой пламенный привет, а Машку твою сама сейчас поцелую  - у меня занятие в её группе.. Ну, я побежала.
Она чмокнула подругу в щеку и скрылась за дверью кабинета.

     Вера махнула ей  вслед рукой, вынула из сумки ежедневник в сером кожаном переплёте, полистала его, что-то подчеркнула красной ручкой и забросила обратно в сумку. Раздался звонок. Она вздрогнула, взглянула на настенные часы, подхватила сумку, вышла в коридор, заперла дверь кабинета... Мимо, приветствуя ее, вихрем промчались опаздывающие студенты в белых халатах. В институте начинался новый учебный день.

    Все как всегда. И ничего особенного.


Рецензии