Глава 2. Потерянный племянник

     Лекция закончилась, и Веру обступила стайка, перебивающих друг друга, студентов - кто с раскрытым учебником, кто с длинными лентами кардиограмм.  «Вера Петровна, а если на кардиограмме мы увидим такую картину...? Вера Петровна, а с такими симптомами диагностика все же затруднительна..»  Вера, улыбаясь, терпеливо разъяснила каждому - и трудный случай в диагностике, и загадочную неровность зубцов на ленте кардиограммы.  Наконец, учебники закрыты, ленты спрятаны в сумки. Ребята, попрощавшись, убежали на следующие занятия.  Наступила тишина. Можно немного отдышаться, собрать бумаги на столе. На сегодня  - все. Рабочий день закончен. Надо бы ещё  заглянуть на кафедру - вдруг вернулся, так внезапно исчезнувший, шеф. И домой. Митя с Машей обещались вернуться часам к семи. Как раз успеть доехать и  приготовить ужин. Ещё минутка отдыха и в путь!

     В дверь  аудитории стукнули.  Вера оглянулась на стук.
- Здравствуйте, Вера Петровна! - у входа стоял черноволосый молодой человек с бледным лицом, - Здравствуйте, Вера Петровна, -  ещё раз повторил он, - А я  Вас жду...
- Добрый день, Гриша! - Вера цепким взглядом врача осмотрела его с ног до головы., - Заходи! Как ты себя чувствуешь? Тебя уже выписали?
- Нет, не выписали. - засмущался тронутый вниманием преподавателя  Гриша и подошёл ближе  к её столу,  - Но, я нормально себя чувствую, правда. Вера Петровна, я конспект вчера полистал, который ребята дали. Не все мне понятно...  Можно свои вопросы  я Вам на электронку напишу?
- А когда было нельзя? Гриша, ты бы не приходил пока в институт. После операции надо восстановиться - а ты  форсируешь события. Лучше позвони мне сегодня вечером, часиков в девять - обсудим все твои непонятные моменты. Номер мой помнишь?
- Помню, -  ответил Гриша, - Я позвоню, Вера Петровна. Переживаю, не заметишь как начнётся сессия.. А я три недели уже болею - столько материала пропустил.
-  Ты что? - успокаивающе дотронулась до его руки Вера, - До сессии ещё столько времени. Помогу я тебе, не переживай. Иди домой и лечись. Сам будущий врач - должен понимать, что режим - это главное!
- Спасибо, Вера Петровна!  Я понимаю. Только в библиотеку ещё зайду и домой.
 
     Они вместе вышли из аудитории. Молодой человек направился в сторону институтской библиотеки. А Вера повернула к выходу. Проходя по коридору мимо двери кафедры, она нажала на ручку. Дверь не поддалась. Значит, Борюсик так и не вернулся. Наверное, сложный случай. Однозначно, в клинику сегодня не поедем. Скорее к «Рексику» и домой!
 
     С надеждой на спокойный вечер в семейном кругу, она спустилась вниз  по широким ступеням и дошла до служебной парковки. Погода резко испортилась. Небо хмурилось. Наверное, соберётся к вечеру дождь. Чему же удивляться -  осень на дворе. Бессмысленно ждать тепла, когда впереди только холод зимы.
Но надежда - вещь хрупкая. Чуть тронешь  не так и все - разбилась.
 
     Машина легко завелась, тронулась, проехала  назад полметра, дёрнулась и заглохла. Вера попыталась снова завести её. Тишина. И ещё раз. Ничего. Вот и все. Впереди замаячила неприятная перспектива метро и электрички. Она вышла из машины. Дождь уже начался. Пока совсем мелкий, но холодный, колючий и неприятный. И зонтик как назло забыла дома. Кто же знал! Хорошо ещё, что утром прихватила тёплую стёганую курточку вместо тонкой осенней ветровки.
Вера поискала на заднем сиденье «Рексика» свою куртку и накинула её.
- Проблема? -  незнакомый высокий светловолосый мужчина в тёмно-синем строгом костюме, с небольшой папочкой в руке стоял у двери соседнего припаркованного автомобиля.
- Кажется, она окончательно сломалась. Не заводится.
- Можно я попробую?
Вера утвердительно кивнула головой - вдруг машина подчинится незнакомцу и тогда будет шанс  благополучно доехать домой.
Мужчина кинул папочку на сиденье своего автомобиля и сел за руль Вериного Rezzo. Одна попытка, вторая...Видимо, старичок умер навсегда. Вера чуть не заплакала -без машины ей  придётся теперь, ох, как нелегко. 
- Не переживайте так, - заметил её состояние собеседник - Позвоните в сервис - они пригонят эвакуатор, отвезут в мастерскую, отремонтируют. Нет никакой трагедии. Садитесь - я подвезу Вас.
- В области живу. Совсем плохо без машины! Вот ведь какой сегодня  день! С утра не задался! - неожиданно вырвалось у неё и тут же она смутилась - не сдержала эмоции при чужом человеке. Но мужчина поддержал:
- И не говорите -ужасный день. На работе аврал. Еле вырвался, приехал в институт, а профессора Ермакова нет. Уехал. Неожиданно. Без звонка. Вчера договорились встретиться. Пропуск для меня есть - профессора нет.  Даже не знаю, что и думать.  Борис Анатольевич - мой дядя.
- У него же две племянницы! - воскликнула Вера.
- Точно! - подтвердил мужчина, - Марина и Галина. Это мои сводные сестры. А я сын его брата от первого гражданского брака.
- Вы - Ростислав Александрович Ермаков! Потерянный племянник из Петербурга!
- Вот как! Значит Вы очень хорошо знаете профессора Ермакова и его семью, - немного удивился Верин визави, - Я, действительно, Ростислав Александрович - потерянный племянник из  Санкт -Петербурга. Но не Ермаков, а Иванов.
- Борис Анатольевич Ермаков - давний друг нашей семьи., с детства знаю его. - Вера протянула руку мужчине, - Я  - Малиновская Вера. Вера Петровна. Врач - кардиолог. Ученица Бориса Анатольевича.
- Очень приятно,  - слегка сжал её руку в своей  Ростислав, - Садитесь, Вера Петровна, не бойтесь! Куда Вас подвезти?
- На Павелецкий вокзал, если Вам по дороге., - попросила Вера, - Если нет - тогда до ближайшего  метро. Она села в чёрный автомобиль рядом с водителем и захлопнула дверь.

      Дождь усиливался с каждой минутой. Чёрный BMW осторожно выехал из институтских ворот, остановился на светофоре. Светофор помигал огоньками. Немногочисленные пешеходы, прячась под разноцветными зонтиками, торопясь пробежали по переходу. Загорелся зелёный свет, автомобиль повернул направо и помчался вперёд по заполненной водой московской улице.


Рецензии