Глава 3. Семейная встреча

    Вот и осень. Ещё с утра по - летнему ярко светило солнце и было  таким голубым и   ясным небо. А сейчас свинцовые тяжёлые тучи  нависли над головой. Мощный ливень бесконечными ледяными потоками заливает город.  Листва на деревьях как-то враз почернела и трава потеряла свой утренний ярко-зелёный  цвет лета. Вот такая она, средняя полоса. Всего несколько часов между летом и осенью.
 
    В машине Ростислава было тепло. Дворники безостановочно ёрзали по переднему стеклу. «Дорожное радио» мурлыкало лёгкие песенки. Несмотря на яростные протесты Веры, Ростислав не высадил её у метро, отказался остановиться на пути к  вокзалу - они ехали в область. Он вёз её домой. Рабочий день Веры закончился раньше, чем у остальных, поэтому огромных пробок на дороге к аэропорту «Домодедово» не наблюдалось. Некоторые трудности в движении были, но они их довольно быстро проскочили. За окном мелькали знакомые до боли сюжеты. Вот замкадовскую новую застройку проехали. А вот те самые кусты у леса, откуда утром наперерез Вериному старенькому Рексику  выскочила чёрная пушистая дворняга...
Вера, убаюканная монотоном дождя  и  комфортным автомобильным теплом и уютом, задремала. Над дорогой на маленькой высоте прогудел пассажирский лайнер.
- Наверное, интересно жить недалеко от аэропорта? - разбудил её вопрос Ростислава.
Вера открыла глаза, стряхнула предательскую дрему и уселась поудобнее на мягком кожаном сидении.
- Сначала было очень интересно -  огромные самолёты взлетают и идут на посадку. Фантастическое зрелище. А потом привыкли и перестали обращать внимание. Мы живём в  небольшом коттеджном посёлке - тихом и уютном. Вы сами  увидите. Уже недалеко. И если не попадём в пробку , то совсем скоро  приедем. Раньше мы жили в Москве. А потом сорвались и уехали в область. Купили дом. Нам очень нравится. Нет московской назойливой суеты. Да и дом большой - у всех теперь свой уголок. А особенно рады наши звери - гуляй не хочу.
- Много зверей?
- Много. Собака и четыре кошки.
 
     Вера рассказывала и удивлялась самой себе: обычно такая сдержанная и малоразговорчивая с незнакомыми людьми, сейчас она рассказывала и рассказывала о себе.
Она украдкой изучала Ростислава. Как же он похож на своего дядю. Такая же мягкая улыбка. Светловолосый. Профессор Борис Ермаков во времена своей давней молодости  тоже гордился блондинистой шевелюрой. Есть что-то общее в тембре голоса. И  вот это обезоруживающее  фирменное «ермаковское» обаяние, которое сводит всех с ума. Не оно ли сейчас заставляет её  рассказывать все о себе этому, в сущности совсем незнакомому ей, человеку. Да, Ростислав - настоящий Ермаков, даже если он и Иванов. Кстати, почему Иванов? Ах, да, брак был  гражданский. Наверное, у него фамилия матери.
 
     Две недели назад Борис Анатольевич с таким восторгом рассказывал ей по телефону о потерянном, а, вернее, неожиданно нашедшемся племяннике. Что вот так, сорок лет прошло, а его семья ничего не знала и Александр, старший брат и отец Славика, уже никогда этого не узнает...Но какое же  счастье, что мужская ветвь Ермаковых не угасла и ещё будет существовать - у Ростислава есть сын. Почему Ермаковы столько лет не знали о Ростиславе? Какая-то семейная тайна, о которой Борис Анатольевич не рассказал ей? Сорок лет...Значит, ему сорок или около того. Совсем ещё молодой мужчина.  Профессор сказал, что звонок матери Славы стал для него полной неожиданностью. А причина такого внезапного звонка - нездоровье её сына.
 
     Вера ещё раз внимательно посмотрела на Ростислава. Вроде и не скажешь, что нездоров. Нормальный вид. Да кто же знает, что у него болит. В любом случае, теперь профессор Ермаков подключит всех медицинских светил Москвы и болезнь, какая бы она не была, обязательно отступит.
- На следующем перекрёстке поверните налево и мы приехали.
Ростислав повернул налево и автомобиль въехал в коттеджный посёлок. И здесь их ждал ещё один сюрприз этого удивительного дня - у ворот Вериного дома стоял серый мерседес.
- А вот и сам профессор Ермаков! - воскликнула Вера, - Мы его весь день ищем, а он здесь.
Все трое одновременно вышли из машин.
- Верочка! Славик! - удивлённо закричал профессор, - Разве вы знакомы?
- Борис Анатольевич, Ростислав Александрович, пойдёмте скорее домой.. Промокнете же сейчас насквозь. Такой дождь. - Вера отперла  дверь и все трое быстро вошли  в дом.

      На пороге дома Веру и профессора весёлым дружеским повизгиванием приветствовал рыжий английский коккер-спаниель с забавными длинными кудрявыми ушами и обрубком быстро виляющего в разные стороны хвоста. 
- Ну, здравствуй, Джеффри, дружок. - потрепал пса за уши профессор.
Джеффри обратил свой взор на незнакомца.
- Рррр, рвав! - недоверчиво проворчал он.
Ростислав попятился. 
- Фу, Джеффри, свои. Не бойтесь, Ростислав Александрович, он не укусит!. - успокоила Вера, - Проходите смелее. Это он для порядка бурчит.
- Уууфф! - уже миролюбиво фыркнул спаниель и дёрнул хвостиком.
Ростислав медленно дотронулся до спины пса и погладил его.
Хвостик завилял сильнее. Спаниель  доверчиво прижался мордой  его ноге.
- Ну вот и познакомились! Джефф хороших людей сразу чует! - засмеялся профессор, - Славик, Вера, кто-нибудь, наконец, расскажет мне, старому человеку, что здесь происходит?
- Расскажите, Ростислав Александрович! - попросила Вера. - Я Вас покину ненадолго. Борис Анатольевич, я Вас прошу -  покажите Вашему племяннику, где здесь можно помыть руки и все остальное.
Мужчины, на ходу обсуждая сегодняшнюю забавную историю, прошли в глубь холла. Вера стряхнула дождевые капли с куртки, повесила её на спинку стула и не спеша поднялась по  деревянной лестнице на второй этаж дома. Рыжий Джефф вприпрыжку последовал за любимой хозяйкой.


Рецензии