анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода12

                ‘’УМНОЕ  ДЕЛАНИЕ-4’’                Итак,  для  начала  ты  принимаешь  ‘’заповеди’’  как  нечто,  исполнение  чего  для  тебя  действительно  обязательно;  даже  при  условии,  что  в  твоём  ‘’мозгу’’  крутятся  тысячи  и  тысячи  несогласий  и  опровержений  их  целесообразности,  разумности  и  верности,  а  всё  твоё  естество  протестует  самым  недвусмысленным  образом.                Для  того,  чтобы  их(заповеди)  ‘’применять’’,  ты  должен(должна)  научиться  правильно  ‘’смотреть’’;  но  этого  мало;  кроме  правильно  ‘’смотреть’’,  нужно  ещё  и  правильно  сосредотачиваться  и  переводить(или  удерживать)  внимание.                Что  значит - ‘’правильно  смотреть’’?: - обычно,  обычный  ‘’людь’’  ‘’смотрит‘’– а  значит  и  ‘’видит’’ – на  то,  что  его  сознание  позиционирует(определяет,  утверждает),  как  ‘’не  тело’’,  как  находящееся  либо  вне(снаружи)  тела,  либо  ‘’внутри’’(за  исключением  тех  случаев,  когда  ‘’рассматривается’’  собственно,  само  тело;  но  и  тогда  это  ‘’рассматривание’’  либо  ‘’поверхности’’  тела(того,  что  ‘’снаружи’’  тела),  либо  ‘’части’’  тела,  либо  того,  что  ‘’в  теле’’(ощущения,  чувства,  мысли,  представления  о  теле,  определения  о  нём…)).  Собственно,  самого  ‘’тела’’(хоть  ‘’мяса’’,  хоть  ‘’мира’’)  в  его  собственной  сути(истинном  виде)  ты  не  знаешь(не  ‘’видишь’’)  и  знать  не  можешь;  и  этому  есть  конкретная  причина: -                это – отсутствие  в  тебе(для  тебя)  ЕДИНСТВА;  отсюда - наличие(для  тебя)  целостности  фрагментарной,  отдельной  (целостности  отдельных  фрагментов  тебя  и  твоего)  но  не  ЕДИНОЙ;  как  следствие – виденье  любого  объекта  как  замкнутой(закрытой)  системы – ты  видишь,  собственно,  не  сам  этот  объект,  но  то,  как  он  соотносится  с  тобою(как  ты  себя  и  своё  ощущаешь(осознаёшь,  видишь,  понимаешь…)  при  ‘’соприкосновении’’  с  ним). Началом  истинного  осознания  тобою  ‘’тела’’  станет  тот  момент,  когда,  в  результате  твоего  взросления(рождения  и  развития  в  тебе  ЧЕЛОВЕКА),  в  твоём  сознании  и  восприятии  ‘’мясо’’  и  ‘’мир’’  перестанут  быть  отдельными  друг  от  друга;  пусть  поначалу  они  и  не  будут  у  тебя  ЕДИНЫМ,  но  хотя  бы  Целым  они с  этого  момента  уже  будут  не  просто  казаться,  но  будут  БЫТЬ. ///Точно  также  и  с  твоими  ‘’я’’  и  ‘’особью’’ – узнавание  тобою  Себя  истинного  начнётся  по  настоящему  только  с  того  момента,  как  в  твоём  сознании  твои  ‘’я’’  и  ‘’особь’’(всё  то,  что  для  обычного  людского  сознания  стоит  над(за)  миром  и  вне  мира(‘’…не  от  мира  сего…’’)) – время,  судьбы,  законы  бытия,  …  сливаясь,  начнут  становиться  одним  Целым.                А  всё  то,  что  этому  будет  предшествовать,  есть  только  подготовка  к  этому - обязательная,  крайне  необходимая,  без  которой  ничего  ‘’дальше’’  не  будет – но  только  подготовка  к  БЫТИЮ  ИСТИННОМУ;  само  же  БЫТИЕ  становится  явным(для  твоего  сознания)  лишь  после  исЦеления(обретения  ЦЕЛОСТНОСТИ);  до  тех  же  пор  оно(БЫТИЕ) – предмет  не  обсуждения,  но  ВЕРЫ.///                …Но  вернёмся  к  ‘’виденью’’ – ты  привычно  ‘’смотришь’’  на  то,  что  ‘’напротив’’  твоего  ‘’ума’’,  видишь  же  то,  как  это  ‘’напротив’’  отражается(разворачивается)  в  твоём  сознании;  дальше(как  правило!)  следует  реакция  твоего  сознания  в  виде  рефлекторного(неконтролируемого)  ответного  действия – физиологического,  мысленно-чувственного,  физического  и  т. д.;  после  рефлекторного  может  последовать  и  осознанное(выбранное  тобою  из  некоего  набора  возможных  для  твоего  сознания  вариантов – если  таковой  набор  вообще  присутствует;  если  же  такового  ‘’набора’’  нет – то  как  результат  твоего  согласия  с  единственно  возможным)  действие…                Люди,  как  правило,  ‘’оценивают’’(осуждают,  оправдывают,  соглашаются  или  отвергают…)  само  действие(хоть  ‘’своё’’,  хоть  ‘’чужое’’),  не  видя  или  не  обращая  внимания  на  то,  что  ему(действию)  сопутствует,  его(действие)  наполняет  и  движет.                С  этого  начнёшь  и  ты,  но  с  одним  очень  важным  отличием – если  кто-то  может  думать,  что  он(такой,  каким  он  есть  на  данный  момент)  мог(может)  поступить  как-то  по  другому,  или  наоборот – не  мог,  в  силу  ли  сложившихся  обстоятельств,  из-за  того,  что  ‘’не  повезло’’,  судьба  такая,  …если  бы  не  Вася…,  ну  и  т.д.;  так  вот: - ты  будешь  ‘’оценивать’’(соотносить  совершённое – совершаемое – то,  что  ты  хочешь  совершить…  с  ‘’заповедями’’)  ‘’всё’’ – и  происходящее,  и  вообще  существующее(и  несуществующее  тоже!) - во  первых - как  совершенно  ‘’своё’’(но  не  как  что-то  самостоятельное,  независящее  от  тебя) - есть  только  ты  и  твоё,  и  нет  ничего,  что  бы  не  было  тобою  и  твоим(отдельным,  независимым  от  тебя) – что  бы  тебе  там  и  не  казалось,  и  не  думалось;                далее – у  тебя  ‘’такого’’  ‘’всё’’  тоже ‘’такое’’ –и  сознание,  и  ‘’мясо’’,  и  ‘’мир’’(а  значит,  и  всё  то,  что  в  мире – небо  и  земля;  боги  и  люди;  добро  и  зло…);  отсюда – и  необходимость  ‘’заповедей’’,  как  чего-то,  что  не  даст  тебе  захлебнуться  в  собственном  ‘’зле’’  или  удавится  собственным  ‘’добром’’.  Да!  ‘’Заповеди’’  нужны    тебе  в  первую  очередь  именно  для  постоянного  напоминания  тебе  о  том,  что  именно  ты - причина  всего  того,  что  есть  в  тебе,  есть  твоё  и  есть  ты;  и  лишь  во  вторую – как  инструмент  для  произведения  в  тебе  и  тобою  тех  или  иных  изменений  и  переделок.                Большинство  людей(и  учителя,  и  ученики;  и  наставники  и  наставляемые;  и  ‘’святые’’,  и  ‘’грешные’’…) – если  не  сказать: - ‘’все!’’ – заблуждаются,  думая(а  часто – и  утверждая!)  что  следование  ‘’заповедям’’  научает  их  ‘’добру’’,  делая  их  и  лучше  и  возвышеннее;  - всё  то  ‘’добро’’,  которое  в  тебе,  есть  твоё  ‘’добро’’;  и  оно  неотделимо  от  твоего  ‘’зла’’  и  есть  с  ним  одно(напоминаю - ты  есть  целое  существо,  и  из  тебя,  как  из  Целого,  нельзя  вырезать(или  добавить  тебе!)  кусок,  не  уничтожив  тебя  и  не  получив  вместо  тебя  нечто  совсем  другое: – удалив(или  ‘’приобретя’’)  ‘’кусок’’,  удаляешь(или  ‘’приобретаешь’’)  всё  целое;  уничтожая(или  ‘’родив’’)  ‘’часть’’,  уничтожаешь(‘’рождаешь’’)  всё  целое).  Открою  секрет: - отсекая  в  себе  и  от  себя  с  помощью  ‘’заповедей’’  ‘’зло’’(своё,  а  не  какое-то  ‘’чужое’’),  ты  уничтожаешь  одновременно  и  ‘’добро’’;  а  держась  за  ‘’добро’’  и  взращивая  его  в  себе,  ты  одномоментно  держишься  за  ‘’зло’’  и  его  растишь,  холишь,  и  лелеешь;  как  результат - то,  что  ещё  вчера  было  ‘’злом’’,  становится  добрым,  а  бывшее  ‘’добро’’ - злым. Следуя  ‘’общепринятым’’  догмам  и  убеждениям,  люди(в  особенности – крайне  увлечённые  и  особо  ‘’настырные’’)  доводят  себя  до  абсолютного  безумия,  бесчеловечия  и  смертоносности: - став  абсолютной  ‘’нелюдью’’,  являются  для  человечества  ‘’ходячей’’(или  ‘’ползучей’’)  гибелью,  бедой  и  вырождением. Спасает  род  людской  от  такого(ну,  не  считая  БОГА…)  лишь  лень,  неисполнительность  и  занятость  ‘’миром’’  большинства  его(‘’рода’’)  представителей…                ///Так  каков  смысл  в  исполнении  заповедей,  и  есть  ли  он  вообще?                Да,  есть!  Вот  он: - во  первых,  как  я  уже  сказал,  ты  научаешься    сначала  замечать,  а  потом  и  различать  те  или  иные  действия  своего  сознания  и  всё  то,  что  с  ними  так  или  иначе  связано;  во  вторых – держаться  за  одни  и  всячески  противостоять  другим;  в  третьих – изучая  и  узнавая  себя  во  время  ‘’творения  заповедей’’,  ты  в  дальнейшем,  когда  в  этом  знании  окажется  великая  нужда,  сможешь  применять  его  уже  не  как   не  имеющий  ни  о  чём  представления  бестолковый  глупец,  но  как  мастерски  владеющий  ‘’оружием’’  опытный  воин - профессионал.                Второе  недоумение: - для  чего  отрицать  злое  и  выбирать  доброе,  если  они(доброе  и  злое)  до  такой  степени  неразрывно  связаны,  что  само  это  действие  выглядит  глупым  и  бессмысленным?                Во  первых,  ты  не  отказываешься  от  одного  людского  действия  ради  исполнения  другого,  такого  же  людского(кто  так  думает  и  поступает,  тот  глуп  и  неопытен); ты  проявляешь  своё  отрицательное  отношение  к  тому  или  иному    проявлению  чего-то  ‘’своего’’  (естества,  сознания,  ‘’мяса’’,  ‘’мира’’…)  не  как  к  чему-то  самостоятельному,  но  как  к  проявлению  ‘’всего’’  Целого,  отрицаясь  от  ‘’всего’’  Целого  через  отрицание  его(Целого)  частного  проявления(этим  Целым  есть  ты(и твоё) – отдельный  от  ЧЕЛОВЕКА,  а  частным  проявлением – мысль,  чувство,  желание,  поступок…).                Во  вторых: - ‘’зло’’ – это  такое  твоё(тебя,  как  Целого)  проявление(действие,  чувство,  мысль,  желание,  страсть…),  в  котором  твоё  безбожие  и  бесчеловечие  проявляют  себя  максимально  возможно;                ‘’добро’’ – это  такое  проявление  тебя  и  твоего,  в  котором(через  которое)  проявляет  себя(становится  видимым) - пусть  пока  и  в  пределах  людского  ‘’образа’’ – ЛЮБОВЬ(БОГ,  нас  ради  ставший  ЧЕЛОВЕКОМ).                Исходя  из  этого,  ты  соглашаешься  с  теми  своими  ‘’действиями’’(настоящими,  прошлыми  или  будущими),  в  которых  твоё  желание  ‘’быть  ЧЕЛОВЕКОМ’’  себя  так  или  иначе  проявляет;  ‘’не  соглашаешься’’  же  ты  с  тем,  в  чём(через  что)  ты  проявляешь  своё  неприятие  БОГА  и   невозможность  ЧЕЛОВЕКА - в  тебе  и  тобою.  Все  эти  согласия  и  отрицания  предусматривают  понимание  тобою(или,  по  крайней  мере – принятие  ‘’на  веру’’)  того,  что  ты – ‘’людь’’,  и  твоё  сознание,  будучи  отдельным  от  БОГА  и  ЧЕЛОВЕКА,  не  видит  и  не  знает  ни  ТОГО,  ни  ДРУГОГО.///                Вот  твоё  ‘’правило’’  ‘’жизни  по  заповедям’’: -                Поначалу  ты,  как  всякий  нормальный  ‘’людь’’,  смотришь(обращаешь  своё  внимание)  на  мысли,  чувства,  желания,  стремления,  действия… - свои  и  ‘’чужие’’ – и  соотнося  их  с  ‘’заповедями’’,  ‘’позволяешь  быть’’  тем  из  них(…действиям),  что  соответствуют  утверждаемому  ‘’заповедью’’;  тех  же,  что  не  соответствуют – отвергаешь  и не  принимаешь.  По  этому  же  принципу  ‘’фильтруешь’’  и  досуг - книги,  фильмы,  телепрограммы,  интернет,  игры,  развлечения,  посещение  ‘’заведений’’,  ну  и  т.д.;  и  ситуации - стараешься  не  создавать  и  не  попадать  в  те,  которые  заведомо  ‘’неправильны’’;  и  своё  окружение – прекращаешь(по  возможности)  общение  с  теми  людьми,  чьи  ‘’предпочтения’’  не  соответствуют  твоим  и  тем  более – напрямую  им  противоречат…                ‘’Соотношение’’  ты  будешь  стараться  совершать  в  момент  принятия  решения – тоесть,  до  совершения  того  или  иного  действия;  если  же  ‘’событие’’  уже  произошло,  то  сразу  же  после  осознания  тобою  произошедшего;  если  же  и  это  ‘’не  получилось’’ – то  хотя  бы    тогда,  когда  ты  о  произошедшем  вспомнил  или  наконец-то  осознал  всю  ‘’неверность’’  сотворённого…                Более  того – ты  сделаешь  для  себя  обязательным  ежевечерний  ‘’обзор’’  всего,  что  с  тобой  произошло  за  время  твоего  дневного  ‘’бодрствования’’  с  обстоятельным  разбором  всех  своих  мыслей,  желаний,  поступков…;  причём,  этот  разбор  должен  отличаться  одной  особенностью – ты  разбираешь  только  ‘’своё’’,  лишь  себя  признавая  причиной  совершённого(или  не  совершённого!)  и  совершенно  не  уделяя  времени(не  давая  себе  этого  делать!)  рассмотрению  проступков  других  людей(зверей,  бесов,  погоды,  природы…).  Старайтесь  не  разводить  при  соотношении  ‘’философий’’,  ‘’разборов  полётов’’(с  обязательными  для  такого  действа  рассуждениями  типа: - а  вот  если  бы…)  и  прочего  словоблудия;  должно  быть  коротко  и  ясно: - это  неверно,  я  так  поступать(думать,  хотеть…)  не  должен.                Присутствие  понимания  того,  что  без  БОГА  и  ЧЕЛОВЕКА  ты  ‘’можешь’’  только  ‘’болтаться’’,  как  некое  вещество  в  проруби,  оставаясь  этим  самым  веществом  и  дальше – само  собой  разумеющееся.  Твои  отношения  с  БОГОМ  в  этот  период  очень  похожи  на  отношения  трёхмесячного  младенца  и  матери – когда  тебе  хорошо – ты  гугукаешь  и  пускаешь  пузыри;  когда  тебе  чего-то  не  хватает  или  что-то  болит – ты  кричишь;  БОГ же,  ЛЮБЯ,  делает  для  тебя  всё,  что  нужно.                Вот  заповеди  для  новоначальных(если  кто-то  ещё  с  ними  не  знаком): -                Тот,  кто  всего  СЕБЯ  отдал  тебе  в  ОТЦЫ(не  в  начальника  и  не  в  хозяина,  не  в  царя  или  ‘’владыку’’…,  но  в  РОДИТЕЛЯ,  рождающего  тебя  для  РАДОСТИ,  СЧАСТЬЯ,  и  ЛЮБВИ)  и  ради  тебя  совершивший(сделавший  совершенным)  всё  ТВОРЕНИЕ(и  всё  в  ТВОРЕНИИ);  у  которого  ты  уже  СЫН(НАСЛЕДНИК) – ОН  говорит  тебе: - да  не  будет  у  тебя  иных  богов,  кроме  меня – ЕДИНОГО  и  ЕДИНСТВЕННОГО.                Не  придумывай  и  не  создавай  сам  образы  невидимого  для  тебя  и  незнаемого  тобою  в  ТВОРЕНИИ – они,  раз  возникнув,  заставят  тебя  вечно  служить  себе;  отобрав  же  у  тебя  СВОБОДУ,  сделают  тебя  рабом.  Ты  же,  довольствуясь  пока  всем  тем,  что  доставляют  тебе  чувства  и  ощущения  телесные,  обратись  умом  ко  МНЕ - и  Я  покажу  тебе  ВСЁ  и  научу  ВСЕМУ.                Не  суди  обо  МНЕ  по  понятиям  ума  твоего,  и  не  произноси  суждений  твоих, что  бы  слышали  их  другие  до  те  пор,  пока  не  приду  и  не  научу  тебя  ВСЕМУ;  тогда  и  судить,  и  говорить  будешь  уже  не  ты – отдельный  в  отдельном,  но  МЫ – ТЫ  во  МНЕ  и  МНОЮ,  а  Я – в  ТЕБЕ  и  ТОБОЮ.                Даёшь  всему  место  в  себе  и  время  твоё  принадлежит  всему;  дай  же  и  МНЕ  в  себе  место,  и  время,  принадлежащее  всему – сделай  МОИМ;  да  будешь  ты  ДОМОМ(ХРАМОМ,  вместилищем)  для  МЕНЯ;  Я  же  буду  в  нём  БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬЮ  ТЕБЯ  и  ТВОЕГО.                Почитай  Отца  твоего  и  Мать  твою;  тогда  продлятся  дни  твои  на  земле  и  на  небесах  для  тебя  откроется  ВЕЧНОСТЬ.                Не  убивай.                Не  прелюбодействуй(не  подменяй  ЛЮБОВЬ  похотью  и  не  принимай  её(похоть)  за  истинное  чувство – она  не  даёт,  но  отнимает;  будучи  порождением  недостатка,  его(недостаток,  неимение,  утрату…)    продолжает  и  усугубляет,  делая  тебя  ещё  беднее  и  несчастнее…                Не  кради.                Не  произноси  ложного  свидетельства  на  ближнего  твоего.                Не  желай  ни  дома  ближнего  твоего,  ни  жены  его,  ни  поля  его,  ни  раба,  ни  рабыни  его,  ни  всякого  скота,  что  есть  у  него – ничего,  что  есть  у  ближнего  твоего;  желай  быть  СЫНОМ – и  будут  у  тебя  и  Дом,  и  Жена,  и  Поля,  и  Работники  для  их  возделывания,  и  Скот  пасущийся  на  них – всё  это,  и  большее  этого  будет  у  тебя,  ибо  ОТЕЦ  ничего,  из  того,  что  можно  дать,  не  оставит  у  СЕБЯ,  но  ВСЁ  отдаст  СЫНУ.                Это  заповеди  начала  пути; о  том  что  будет  дальше,  поговорим  в  следующих  главах.


Рецензии