Omnia vincit amor

На улице стояла жара. В фонтанах плескались дети, а ларьки с мороженым срывали рекордные прибыли. В воздухе летал тополиный пух. В город пришел июнь.

Хотя в тот день парк и был переполнен влюбленными парочками со своими историями, я хочу рассказать вам только об одной.
Они сразу выделялись из общего фона. Нет, они не были заоблачно красивы, они не смотрели друг на друга влюбленными глазами. Напротив. Хотя они и шли за ручку, даже улыбались изредка, каждый из них был глубоко в себе. И любой прохожий, мельком бросивший на них взгляд, понимал, что думают они не о том, куда бы пойти вечером. А портить себе настроение в такой день не хотел никто. Поэтому все тут же отворачивались. Какое-то время они шли, молча, но девушка, наконец, нарушила тишину.

- Поедешь ко мне сегодня?

- Нет, прости Юль, я хочу кое-что сделать дома.

Девушка остановилась, сжала изо всех сил его руку и уставилась в него немигающими блестящими глазами. Парень улыбнулся.

- Я не собираюсь ничего с собой делать, дурочка! Я еще не настолько спятил! Ты мне доверяешь?

Юля облегченно вздохнула.

- Извини, я…

- Я понимаю, - кивнул парень - Просто мне нужно побыть одному.

- Хорошо. До остановки проводишь?

На прощание она обняла и поцеловала своего парня.

- Я люблю тебя! Держись, ладно? – шепнула она ему на ухо.

Почти через час тот парень был дома. На тумбочке, зажмурив глаза, лежал жирный черный котяра. За его ушами шерсть росла очень буйно и постоянно стояла дыбом, как рожки. Поэтому кота назвали Дэвил. Но сейчас он не был похож на порождение ада. Скорее на холодец, растекшийся по телефонному справочнику.

Его хозяин зашел в зал, врубил телевизор и завалился на диван. На журнальном столике лежала сорока восьми листовая тетрадь с фотографией солистки Evanescence. Парень постоянно переключал каналы, но невольно поглядывал на эту тетрадь. Через пятнадцать минут борьбы с собой он сдался.

- А, ладно! Что я теряю?!

Он выключил телевизор, взял ручку и открыл на первой, совершенно чистой странице. Парень немного посмотрел на бумагу, погрыз колпачок от ручки, ухмыльнулся и начал писать.

"Дорогой дневник! Меня зовут Саша…"

Александр засмеялся, вырвал листок и, скомкав, бросил в будильник. Тот свалился на пол.

- Я же говорил утром, что поквитаюсь с тобой!

Он, снова немного подумав, начал писать.

"Я ненавижу все это. Я ненавижу этот дом, эту тетрадь, этот город. Просто потому, что люблю их. И потому, что они от меня скоро уйдут. Вернее, я уйду от них.

Мой доктор говорит, что для того, чтобы навести порядок в чувствах и мыслях полезно завести дневник. Вспомнить все, через что прошел. Это должно помочь. Ладно. Терять мне не чего. Я надеюсь, у того, кто читает это, крепкие нервы.
У меня в голове опухоль. Осталось недолго. Максимум два месяца.

Это профессиональное. Прежде чем превратиться в домашнее животное, я был эмпатом. Я мог чувствовать то же, что и другие. Пару раз мне даже казалось, что со мной говорит кто-то сверху. Бог, ангел… кто знает. Как ни странно, я хотел быть психологом. Когда-то.
Сегодня, прощаясь с девушкой, я дал ей слово ничего с собой не делать. Дал, и тут же пожалел. Лучше уж сейчас, пока я могу быть настоящим человеком, в своем доме, на своих ногах, чем потом в иголках, в трубках. Я не хочу, чтобы за мной носили утку, чтоб медсестра тайком материлась по поводу моего запаха.

Да, я сломался. Я знаю. Я существую только ради одного – ради Юли. Она любит меня. Дурочка. Даже я себя ненавижу. Но она не выдержит, если я убью себя. Она будет думать, что это ее вина. Дважды дурочка."

Саша отвел глаза от тетради, собрался с мыслями…

"Мне говорят, что я должен найти новый смысл жизни. Тогда уж доживания. Какой смысл? Я только могу пытаться делать вид, что все хорошо, что меня не рвет всю ночь, что я не писаюсь, когда все-таки получается заснуть. Я могу только гулять с Юлькой, пытаться сделать ей приятно. Но я ведь все еще знаю, что она чувствует. Жалость. И это меня убивает. Как лезвия откуда-то изнутри режет на части. Когда она рядом, мне хочется кричать, хочется бежать. А нельзя. Она не поймет. Она не знает, об этой моей маленькой фишке. Она всегда знала только то, что ей было положено знать. А какой смысл говорить сейчас? В лучшем случае свалит на осложнения болезни. В худшем – примет за посланца свыше. И опять жалость. Что еще хуже, эти силы только выросли в последние месяцы. Зачем они мне? Зачем вообще все это? Школа, институт, друзья, вечеринки, тренажерка. Все сгниет через пару месяцев…"

Он хотел, было отшвырнуть ручку, но что-то его остановило.

"Даже если Там что то и есть… Я далеко не праведник. Я часто использовал эти силы для себя. Часто… - он усмехнулся - Всегда. Я мог вызывать депрессии, страхи, волнения, но никогда – улыбку.

Есть три составляющих света: вера, надежда, любовь. Вера мне не нужна была – я и так знал, что какие-то сверхъестественные силы есть. Я сам был такой силой. Надежда? На что? На светлое будущее среди людей? Я достаточно перекапал человеческих чувств, чтобы потерять ее..."

Раздался телефонный звонок. Затем последовал монотонный диалог. Через несколько минут Саша вернулся к тетради.

"А что меня особенно бесит, так это все эти звонки вежливости. Трата времени. Моего, и этих… друзей."

Он отложил ручку.

- Да, затягивает!

Еще час Саша провел в попытках найти что-либо интересное в телевизоре – безуспешно. Хотелось проветриться.
Солнце уже начало садиться, и подул легкий ветерок. Становилось прохладно. Саша взял ветровку и пошел все в тот же парк – он находился в пяти минутах ходьбы от его дома. «А доктор был прав. – думал он -  Наверное, надо было выговориться. Точнее, выписаться!».

Люди уже начали расходиться, но кое-кто еще не хотел идти домой. Особенно те, кто стоял рядом с круглосуточной пивнушкой. В одиночестве прибывал только наш герой, и девушка на огромной скамье. Волосы были распущены, немного растрепаны. На ней была лишь короткая юбка и легкий топик. Периодически по ней пробегала дрожь. Саша покружил вокруг, и, наконец, решил проявить сострадание.

- Привет! – девушка продолжила неподвижно сидеть, опустив глаза в асфальт - Может, дать куртку?

Несколько мгновений спустя, поняв, что незнакомец так просто не уйдет,  девушка ответила, подняв на секунду огромные, похожие на кошачьи, глаза.

- Нет, спасибо.

-  Я же вижу, что тебе холодно, - Саша подался немного вперед - Не бойся - я худой и трезвый.

Она попыталась задавить улыбку, но вышло плохо.

- Если не трудно.

Она надела спортивную куртку, быстро застегнулась и засунула руки в рукава. Александр присел рядом.

- Ты здесь одна?

- Нет. Мой парень скоро подойдет.

- Ясно.

- А ты один?

- А я один.

Пауза.

- Кстати, меня Саша зовут.

- Оля.

Александр запрокинул голову и оглядел темнеющее небо, затянутое тучами.

- Ужас, как погода быстро меняется! Толь часа четыре назад жара стояла невыносимая, а теперь…

Следующие полчаса пауз не наблюдалось. Наконец, Ольга встала со скамьи.

- Ладно, мне пора! Спасибо за компанию!

- А как же парень?

- Я к нему и пойду. Было приятно пообщаться. Пока!

Оля отдала Саше куртку, и они расстались.

Часов в десять Сашу разбудил телефонный звонок. Кто-то ляпнул его друзьям, что люди в его положении не должны чувствовать себя брошенными. Видимо, высыпаться они тоже не должны.
На этот раз Сашу приглашали день рождения друга его друга. Жуть. Юля уехала к родителям в деревню, так что он не дал однозначного ответа. На живот к Саше забрался Дэвил.

- Ну что, холодец? Идти?

К сожалению, кот ничего не ответил. Перспектива провести последние дни в одиночестве Александра не радовала, но пойти означало снова окунуться в океан жалости но, в то же время, веселья. Вот только веселье будет его обходить, а вся жалость достанется именно Саше.

- Ладно, пройдусь, по дороге - решу.

Он всегда так поступал. У людей, давно знающих Сашу, сложилось впечатление, что его мозг связан с ногами.
Вот только коту было все равно. Он даже не шелохнулся, когда хозяин снял его с себя. И положил на подушку, как плюшевого.

На той же самой скамье, сидела та же девушка, с теми же бесподобными глазами, но уже в кофте. Саша подошел как можно тише, двигаясь по невидимым для девушки тропинкам, и дал о себе знать, лишь оказавшись в метре от нее.

- Привет. Снова одна?

- Привет! – девушка резко обернулась - С чего ты взял?

- Ну… ты же одна.

- Я уже с тобой, - улыбнулась она.

- Я тебя до вчерашнего дня не видел, а теперь два дня подряд на одном и том же месте. У тебя тут парень работает, или живет?

- Ага. Живет. Прям на этой скамейке! – Оля впервые за вечер взглянула в глаза Саше, и от глубины этого бездонного взгляда по его
спину пробежали мурашки, - Да нет никакого парня. Просто опасно заводить знакомства ночью в парке, если он думает, что ты одна.

Случайно набрела на это место. Понравилось. Тут думается хорошо.

- Мне тоже, - Саша, как и вчера, присел рядом.

- А о чем? – поинтересовалась девушка.

- В смысле?

- Думаешь о чем?

- О жизни, о смерти… - Саша задумался на секунду -  в основном о смерти. А ты?

- А я о хорошем и о плохом. Добро, зло, вечная битва, и прочая муть. Знаешь, мне стих на тему нравится:
А дьявол провокатор и кретин,
Его возня и крики – все не ново.
И ангелы – ублюдки как один,
И бог давным-давно перевербован!

- Круто. Сама написала?

Оля засмущалась.

- Ну, вообще-то Высоцкий.

- Ладно, раз уж на то пошло. Сейчас я жечь буду! Только длинноват.

В глазах Оли загорелся огонек.

- Заинтриговал…

- Ладно, - Саша кашлянул, напряг память:
Вот, скоро ветер окрепнет, и мы
Навсегда оттолкнемся от тверди.
Мы ворвемся на гребне волны
В ледяное сияние смерти.

Плач, мы уходим отсюда
                Плач…
Небеса в ледяной круговерти.
Только ветер сияния – плач.
Ничего нет прекраснее смерти!

Ольга начала аплодировать.

- Браво! Я в тебе не сомневалась! А ты сам писал?

- Если честно, то автора не помню. Но это точно не я!

- Соврал бы – улыбнулась Оля - Я бы поверила…

- Вспомнил! Это я написал! Точно!

В общем, ни на какой праздник Саша не попал. Зато приобрел хорошего собеседника. Они обменялись номерами телефонов, договорились как-нибудь снова встретиться. Уже вечером того дня в тетради появилась новая запись.

Я познакомился с девушкой. Ее зовут Оля. Нет, я не собираюсь обманывать Юлю. Оля – просто интересный человек. Новое лицо, в котором нет сожаления. Наконец-то! Но есть и еще кое-что… Я не могу залезть к ней в голову, не могу узнать, что она чувствует. Возможно, она блокирует меня? Возможно, она не просто поклонница творчества Высоцкого…

Юля открыла дверь своим ключом, сбросила с плеча тяжеленную сумку с вареньем.

- Саш, ты дома?

Никто не ответил.

- Саша!

Из спальни послышался тихий шорох. Юля вошла в комнату. Саша лежал на полу и смотрел в потолок. Юля кинулась к нему.

- Тебе плохо?

- Напротив – веселюсь, как могу, - ответил Саша совершенно спокойно.

Юля вздохнула, также уставившись в потолок легла рядом, вытянувшись в другую сторону и прижав свою голову к Сашиной.

- Был у врача?

- Он говорит, что все стало еще хуже. Он даже сроки теперь не ставит. Меня может парализовать в любой момент. Хотя, могу протянуть с неделю-другую в нормальной форме.

Послышались всхлипывания. Саша повернулся к Юле, обнял ее.;- Прости, что все так. Я тебе все испортил…

Они пролежали, молча, около часа. Затем начали шутить, разговаривать, как не в чем ни бывало…

…Но я-то знал, что у нее на душе. Мне нужно было отдохнуть от этого. Я снова пошел к Оле. Не знаю, с чего я взял, что она будет меня ждать. Но она ждала…

- Ты сегодня задумчивей, чем обычно. – заметила Ольга.

- Правда?

- Ага. И бледнее. Что-то случилось?

- Да так… - замялся Саша - Неприятность одна.

Оля немного задумалась, а потом спросила.

- Хочешь вылечиться?

По спине пробежал холодок.

Саша попытался изобразить из себя дурачка.

- Ты о чем? – удивленно спросил он.

- Саша, ты знаешь, о чем я.

- Уточни, если не трудно.

- У тебя опухоль в голове, твой доктор сегодня сказал, что ситуация ухудшается. Твою девушку зовут Юля, она привезла от мамы три банки земляничного варенья. Одна банка лопнула. Достаточно?

Я не знал, что ответить. Да, казалось, и не нужно. Она просчитала все возможные ответы. Наконец, я решился.

- Тебе Юлька рассказала? – Саша отвернулся - Она тебя попросила со мной пообщаться?
Оля усмехнулась.

- А многие из подруг твоей девушки могут блокировать твои силы?

Вот теперь Саша точно побледнел. А она продолжала.

- Об этом она не знает, верно. Ну, так что? Хочешь вылечиться?

Что еще я мог ответить?

- Да.

- Тогда залезь ко мне в мысли. Почувствуй, что значит, быть как я. Поверь, это нужно тебе же.

- Я… - он покачал голой - я не могу. Ты же сама сказала…

- Я впущу тебя. Тебе что-то нужно для этого? Заклинание, какой-нибудь ритуал…

- Нет, не нужно, - он кашлянул, поправил воротник - А что я должен почувствовать такого необычного?

- Все.

Саша не стал продолжать разговор, сосредоточился, посмотрел на нее. Ничего. Она все еще его не пускала. Он хотел, было, сказать «не выходит», но, внезапно, Сашу будто начало затягивать куда-то. Пару секунд он не видел ничего, кроме ее глаз. Потом стало холодно, подул ледяной ветер. Он будто падал. А затем все ушло. Саша снова увидел парк, увидел ее. Голова слегка закружилась, а так все было по-прежнему.

- Тебе нужно время, чтобы перестроиться. Иди домой, выспись. Завтра вечером я буду тебя ждать здесь. Поделишься впечатлениями.

- В смысле? Какими впечатлениями?

- Сам увидишь! – сказала она, вставая со скамьи и загадочно улыбаясь.

Когда Саша вернулся домой, Юля обняла его так, что чуть не задушила. Они легли спать. Саня продрал глаза часам к двенадцати, но он все еще не хотел вставать, но остатки совести согнали его с постели. Юля уже ушла на работу.

…Бедняжка…

Холодильник был безнадежно пуст, а Дэвил уже начал тереться о Сашину ногу. Да и Юльке надо было сделать что-то приятное. Хоть обед приготовить. Кулинар из него  довольно поганый, так что пришлось немного схитрить… Любимый Юлин суши-бар находился в центре города. Саша решил закупиться там, привезти домой и разогреть в микроволновке.

На остановке он чувствовал себя неплохо. Но, зайдя в автобус, Саша первым делом повис на поручне. Слабость расползлась по всему телу, будто он вообще не спал. На лбу выступили градины пота. Сил не хватало даже на то, чтобы держать голову. Глаза упали в пол. «Нет, только не здесь – думал Саша – Не сейчас!». Стоя ехало человек пять, не больше, а вот сидячие места были заняты полностью, так что Саша начал медленно сползать вниз. В следующий миг он понял, что стоит на полусогнутых в коленях ногах, с висящей головой, но не понимал, почему. Силы будто и не оставляли его. Саша выпрямился. Осторожно ощупал поручень, потом себя, поймал на себе несколько взглядов попутчиков. «Вроде, пока не умер» - подумал он. Но что-то изменилось. Он медленно поднял глаза: впереди, спиной к Саше, стояла девушка примерно его возраста. Вокруг нее была светящаяся тускло-синим цветом дымка, которая по полу тянулась к ногам Александра.

Он доехал до своей остановки, пытаясь отогнать этот туман от себя. Ничего не получалось. К середине поездки девушка попросила какого-то парня уступить ей место, и через пару минут уснула. Саша решил, что у него начались галлюцинации. Не совсем вовремя.
Александр зашел в бар, заказал блюдо на вынос и вышел на улицу, нервно поглядывая на часы.

На остановке стояло несколько человек. До часа-пик было далековато, так что передвижение по городу проблем вызвать не должно было. Видимо, понимали это не все. Как только автобус подошел, и открылись двери, какой-то мужик в расстегнутой рубашке на голое тело, с металлическим крестиком приличного размера и неповторимым ароматом перегара растолкал всех и пролез вперед. «Козел!» - пронеслось в Сашиной голове.

Как только Александр зашел в автобус, из его груди вырвалось нечто вроде черной паутины. Она была похожа на тонкий ковер с большими прорехами, из толстых, хаотично переплетенных нитей. Один его конец входил в Сашину грудную клетку, другой – в спину тому мужчине. Ковер оставался неподвижен всего секунду. Затем он рванулся в сторону Александра, как бы выдирая скрытую свою часть из незнакомца, и перемещаясь в Сашу. Через минуту такого движения мужчину вырвало, он получил пинок от кондукторши и вылетел на следующей остановке.

Обед был доставлен и разогрет во время. Юля чуть не заплакала, увидев это.
Но из головы Александра не выходило произошедшее… он снова был где-то в себе, и Юля опять не знала как его вытащить.

Когда Юля снова ушла на работу, я отправился к той скамье. Нужно было узнать, что со мной, и только Оля могла хоть что-то прояснить. Но ее не было. Ни на том самом месте, ни где-либо поблизости. Я патрулировал парк пару часов - она так и не явилась. Позвонил - телефон отключен. Зато я начал видеть нечто вроде следа. Он тянулся за людьми, но не за всеми. В основном, за молодыми. Он состоял из той самой голубоватой дымки. Мне приходилось держаться подальше от людей с наиболее четким следом. С каждым моим вдохом часть этого дыма входила в меня. Тут же вспомнил ту девушку в автобусе… Я пил силы людей. При этом усталость, вялость, лень… все уходило. На смену им приходило нечто новое…

Весь следующий день Александр провел в интернете. Он искал все, что хоть как-то может объяснить происходящее с ним. Ничего вразумительного. Он постоянно вводил в поисковики нечто вроде «энергетический вампиризм», но ничего кроме методик по избавления от тех самых вампиров, Саша не нашел. Еще пара комплиментов типа «…твари…», «…уроды…», «…паразиты…». Он уже хотел, было выкинуть модем в окно, как позади него раздался голос.

- Я жду.

Саша буквально подпрыгнул в кресле – голос был не Юлин, а кроме них двоих в квартире быть не должно было никого. Никого и не было. Саша осторожно, чтобы не вызвать Юлино подозрение, обошел все комнаты – чужих не было. Голос возвращался еще раза два. Лишь после этого Александр узнал его.

Оля. Теперь она готова говорить.

Юля попыталась узнать, куда Саша направился, но в ответ ничего не услышала. Он просто выскочил из дома, как ужаленный, захлопнув дверь. Юля отодвинула журнал, села, обняв колени, и заплакала.

- Ну что? – вскрикнула она – Что еще мне сделать? Почему все так?! Не говорит со мной, не слышет!..

Через пару минут она утерла слезы.

- Все! Хватит себя жалеть!

Она пошла в Сашину комнату, сложила его скомканные вещи. На столе был бардак: мышка под клавиатурой, сверху какая-то тетрадь… Она подняла ее, открыла и начала читать…

Все в в том же парке, на той же скамье шел разговор на уже знакомую нам тему. Саша описывал свои ощущения, как вдруг прервался. Взгляд его последовал за девушкой, проходившей мимо. Через некоторое время Саша встрепенулся.

- Прости, я что-то…

- Она зовет, - спокойно ответила Оля.

- В смысле?

- Жертва. Ты чувствуешь самых подходящих, чья сила может восполнить недостаток твоих. Потому ты и не можешь оторвать глаз. Ты смотрел не на нее, а на ее жизнь, на силу. Скоро ты научишься звать их. Люди сами будут тянуться к тебе, точно так же оборачиваться на тебя. Особенно девушки, - она улыбнулась.

- А я не причиняю вреда? Ну, в смысле, явно причиняю, но…

- Не всегда. Им бывает даже полезно избавиться от части энергии. Чтобы сосредоточиться, собраться с мыслями, принять решение, избавиться от импульсивности. Впрочем, прости, я перебила.

- Я хотел спросить, это для их здоровья не опасно?

- Ты забираешь энергию со вздохом. Если пьешь ее спокойно – ориентируйся по ним. Три вдоха из здорового человека – сила голубого
цвета, как небо. Именно эти твои глотки могут быть полезны для жертвы. Он восстановит их парой хороших анекдотов или доброй кампанией. Пустяки. Четвертый – пограничный. Сила темнеет. Чтобы восстановить ее у человека может уйти целый день, а то и несколько. Но пить эту силу еще можно. Пятый ты делал в автобусе. Ну, помнишь тот ковер, как ты его назвал. У того человека не было сил, чтобы пить их постепенно. Его сознание было на грани отключки, да и жизнерадостности в нем, я полагаю, было маловато. Вот ты и перескочил сразу на пятую ступень. Это чревато последствиями – он, и все, с кем он контактирует могут получить ослабление иммунитета на несколько недель.

- А шестой вдох? – тихо спросил Саша - Это возможно?

- Это когда ковер кончается. Когда ты выдираешь из жертвы все и сразу. Ты получаешь резкое улучшение самочувствия, твое тело на время забывает про усталость, разум становится чистым, - она вздохнула - Но человек может не выдержать этого.

- Но это ведь не обязательно?
Она немного помолчала, будто пытаясь подобрать слова. Наконец она произнесла.

- Боюсь, обязательно. Ты должен был уже умереть. Я знаю. Болезнь задержалась. Ты можешь обратить ее. Можешь спасти свою жизнь. Но для этого тебе нужно будет заплатить чужими. Я не знаю, сколько потребуется, но… потребуется.

- Подожди, а нельзя также, понемногу?

- Тебе нужна сила самой жизни. Не любовь к жизни, как в первых трех, не ненависть, как в четвертом и пятом. Прости. Иначе никак.

- …

- Чтобы хоть немного задавить совесть, я придерживаюсь нескольких правил. Первое:  не вредить детям. Хотя бы до шестнадцати. Второе: беременные и уже ослабленные болезнью люди также не должны пострадать. Третье: старики заслужили право мирно дожить свой век. В общем, я охочусь на молодых и здоровых.

- Но… кто дал тебе право решать, кому из них можно жить, а кому нет?

- Тот же, кто дал мне эти силы. Я чувствую тех, кому не нужно жить. Они будут лишь убийцами, насильниками и ворами. Ты же эмпат. Ты тоже можешь их искать.

- А их энергия не навредит?

- В том-то и суть охоты: выследить грешника, пока официально он еще праведник. Вот видишь, - улыбнулась она, - Все не так страшно. Ты привыкнешь.

Пауза.

- Та девушка, с которой ты живешь. Кто она?

- Юля. Моя девушка. Она любит меня, но… она не знает всего обо мне. И я не хочу ей говорить.

- А ты ее любишь?

- А что?

- Просто интересно.

- Я привык к ней. Я… - он перебирал в голове фразы, но ничего подходящего больше сказать не смог.

- Ты доверяешь ей?

- Я не знаю. Я надеюсь, она сможет понять. Но, я не уверен, нужны ли мы друг другу. Не в смысле, что она меня чем-то не устраивает…

- Ты чувствуешь, что ты не подходишь ей. Так?

- Мы разные. Мне хорошо с ней. Но, когда я думаю о нас, мне кажется, что я чего-то не сделал, что я должен быть внимательнее… а потом я понимаю, что это ее мысли, и совсем путаюсь.

- Прости, может, я зря спрашиваю, но что ты чувствуешь рядом со мной?

Саша посмотрел ей в глаза и улыбнулся.

- Я не могу это описать.

- Попробуй.

- Ну… это похоже на покой.. с привкусом счастья. Я чувствую, что я на своем месте. Хотя мне, наверное, этого говорить не стоило…

Саша вернулся домой. Юли не было. Так даже лучше. Он не хотел объяснять, где он был. Да и по глазам она бы сразу догадалась, что произошло. Александр прошел в комнату, сел за компьютер. Через минуту из динамиков раздался рев саундтрека к известному триллеру про вампиров.

Саша покрутился в кресле, немного полюбовался на потолок. Наконец, он нашел слова, чтобы описать произошедшее. Он потянулся к столу – там был идеальный порядок.

- Юлька! Опять порядок наводила!

Полез в шкаф… в тумбочку, перевернул ящики стола…

Тетрадь исчезла.

Вернувшись, Юля сделала вид, что ничего не произошло. На вопросы о дневнике она отвечала в одном духе:

- Саш, ты куда-то опять положил, а теперь найти не можешь!

Но Юлька – плохая актриса. Не нужно было капаться у нее в голове, чтобы понять, что она лжет.

На следующем обследовании врач попросил Юлю оставить его с Сашей наедине. Девушка подчинилась. Как только она вышла, доктор достал из портфеля тетрадь Александра.

- Этого вполне достаточно, чтобы признать вас невменяемым. Приписать сюда психическое расстройство вследствие пережитой болезни. Это испортит вам всю жизнь, вы это понимаете?

- Да, - кивнул Саша.

- Но… насколько я могу судить, вы идете на поправку! Значит, жизнь впереди у вас еще будет. Так что… поймите меня правильно, у меня дочь, нужно где-то жить, а у вас квартира в центре… в общем, я могу не передавать данную вещицу в соответствующий кабинет, а вы подпишите одну бумажку. Только между нами, хорошо? Сами посудите, вы в проигрышном положении, – доктор снова подошел к портфелю, достал оттуда лист бумаги - Начнете новую жизнь.

Саша лишь чуть заметно улыбнулся и, холодным голосом спросил.

- А сколько лет вашей дочери?

- Да взрослая уже! Замуж скоро выходит! Помоги молодым! И доктора своего отблагодаришь!
Но Саша лишь продолжал молча улыбаться, и немигающим взглядом смотреть на врача.

Юля уже месяц не видела Александра. Да, она все так же любила Сашу. Нет, ей было не трудно сходить в клинику. Просто его там не было. После того визита доктор вышел из кабинета будто разозленный чем-то. Сказал, что Саша все еще болен. Но он не сразу сказал, чем именно. Сашу положили в старую палату в онкологии, так как опухоли еще не полностью рассосалась, но он был под, скажем так, особым контролем. А через неделю дочь доктора вдруг попала в больницу с осложнением после гриппа. Да и зять что-то начал выпивать…

А Саша тем временем шел на поправку. Дело о его психическом нездоровье куда-то исчезло, и Лечащий врач, дрожащей рукой, подписал заключение – здоров. Осложнения от гриппа быстро прошли. И, как только та девушка вышла из больницы, ее жених взялся за ум. Только вот отец так и не увидел их свадьбу. Он начал жаловаться на головные боли. Он протянул две с половиной недели, после выписки Александра.

Где-то в то же время, плюс минус пару дней, Юля нашла на кухонном столе в доме Саши дарственную на квартиру, оформленную на нее. Рядом лежал дневник. На последней странице была новая запись:
 
Жаль, что ты не смогла понять. Но это уже не важно. Я тебя прощаю. И ты прости меня. Прости…


Рецензии