Глава 20. разведка и варенье

      В этот момент со мной и Юлькой «водить дружбу» стала девчонка постарше из соседнего дома. Впрочем, «дружбой» это не было. Девчонка эта, дай Бог памяти… Ленка Кочергина просто разрешала нам «виться» возле неё, слушать её истории о школьной жизни и иногда «ходить в разведку» для неё, дабы выяснить, где находится объект её влюбленности  - долговязый «патлатый» парень Валерка из дома напротив нашего .

      Не помню, дружила она с ним, или просто была в него влюблена, а он не отвечал ей взаимностью. Короче, совершенно не помню, в чем там была интрига, и почему за ним надо было следить, а мне было непонятно еще, что она нашла в нём «такого», но мы послушно «ходили в разведку».

      Надо сказать, сначала занимались мы этим  с большим энтузиазмом. Бегали и крутились  у его подъезда. Нам нужно было доложить Ленке – вышел «объект» или нет, и в какую сторону направился. Потом мне это надоело, а  Юлька  еще какое- то время  следила  за  окном  Валерки,  и даже раздобыла где-то мощный бинокль для этих целей. Потом, судя по всему, надоело и Юльке.

       К Лене  мы  еще несколько раз  заходили в гости , иногда заставали у нее подруг и с удовольствием слушали их болтовню про парней, «кто – что- кому сказал, кто- как -на кого смотрел». «Набирались опыта» так сказать. Иногда хозяйка стряпала печенье,  мы  все пили чай...
***

      О! Про еду! Готовить нас – девчонок, учили в школе на уроке домоводства. Потому сварить макароны или кашу, уже в детстве труда большого никому из нас не составляло.  Помнится, и мальчишки очень любили наши уроки, посвященные кулинарии. Потому как потом им разрешали отведать всё нашими неумелыми руками приготовленное. Но, поскольку случаев «массового отравления» зафиксировано не было - готовили мы, видимо, вполне прилично.
     Я же хочу «покаяться» за историю с вареньем.

      Однажды нас учили варить варенье из яблок. Варенье вышло  отменным, и его хватило на  три  пол-литровые баночки. Из двух баночек  варенье   еще на уроке разлили по «розеткам»- это такие специальные блюдца были для варенья,  и все с удовольствием пили с ним чай, а третью- девчонки вручили мне на  «хранение» , потому как видимо никто не хотел еще несколько уроков носить банку варенья в портфеле.

      Я варенье принесла домой, поставила в холодильник и честно хранила целую неделю, пока до него не добралась моя сестра Нинка. Ну, уж коли банка была открыта, то и я присоединилась к ней, и это варенье мы благополучно доели на следующий день. И я долго переживала, что же я скажу девчонкам? А потом решила, что если кто-то об этой банке вспомнит, то попрошу маму сварить мне варенья, благо яблок в магазине полно. Но девчонки не вспомнили, а я как видите, помню эту историю. Девчонки, каюсь!

***
       Что же касается нашей «дружбы» с девочками из старших классов…

             Хорошо помню мысль, которая меня посетила в то время. «Любовь» - это оказывается довольно хлопотное дело. И если надо вот так следить за парнями, в которых влюбишься, и переживать, и плакать- то ну, её, вообще".

     Как однажды сказал Лешка Золотухин: « Я за девчонками бегать не буду - много чести!». И в этом я была полностью с ним солидарна, понятно, в противоположном смысле. И ведь не бегала за мальчишками. Никогда! Правда-правда!


Рецензии