Деревья не люди

     Рождение нового дня...  Три часа тридцать минут, время подъёма, ставшее,  с некоторых пор, для меня привычным.
    Подошла к столу с возникшим в голове вопросом: «Интересно, испытывают ли деревья весной, при появлении на ветках лиственных почек,- те же муки, что  и женщина при рождении ребёнка?»
    Скорее всего - боль им неведома. Может быть, там заключено ожидание радостной встречи с обновленным миром?
    Параллельно  в памяти, как в замедленном кино, возникает картинка из детства. 1954 год, начало июля.
    Тётя Ася помогает моей маме войти в комнату, а мне велит уйти на улицу, сказав:
    - Мама сильно разбилась, скатившись с лестницы, со второго этажа до самого низа. Не мешай мне. Есть тёплая вода?  Дай, и быстро  уходи.
     Из репродукторов по гарнизону разносится новая для меня песня:
 - "Помню, я ещё молодушкой была,
  Наша армия в поход далёко шла,
  Вечерело, я стояла у ворот ,
  А по улице всё конница идёт..."
     В Дом Офицеров привезли музыкальный фильм: "Пастушка и пастух". Мама с Тётей Асей решили на него сходить. На маме - её лучшее платье и так мной любимые, подаренные папой в 1949 году за рождение второго сына, красивейшие, светло-серые с красной отделкой  туфли на высоких каблуках.(Они ещё долго хранились и были, за всю прожитую ею жизнь, - единственными).
    Спускаясь со второго этажа по винтовой, крутой лестнице, мама подвернула ногу и сильно разбилась, пересчитав все ступеньки.
    Став взрослой, я от мамы узнала настоящее последствие этого падения. Она  плакала, впервые делясь со мной своей запрятанной  болью. У неё случился выкидыш. В тот момент ею были потеряны две ни в чём не повинные жизни...
    Стало понятно, почему она так выглядела - согнутая, с искаженным от боли лицом.
 Восьмое марта, тюльпаны на столе. Природа просыпается, рождаются новые листочки, травинки и цветы.
   Этой зимой, когда считается, что деревья спят и им не больно, попилили старые стволы, обрезали  раскидистые ветви. Корни были готовы обеспечить густые, зелёные кроны, всё лето приносящие людям здоровье и радость.
    Печалятся ли корни, потерявшие свои стволы и ветви...? Скорее - нет.  Они же деревья - не люди...


Рецензии
Ох, Господи! Какая трагедия! А относительно деревьев: нам, людям, проще так думать, что деревья не знают боли... Мы, даже, отлично знаем, что свиньи испытывают дикую боль и страх, когда мы их убиваем, но, нам же хочется поесть их мяса! Р.Р.

Роман Рассветов   13.02.2023 15:33     Заявить о нарушении
Когда-нибудь и деревья понимать будем( если наука справится).

Ада Бабич   13.02.2023 18:49   Заявить о нарушении
Будем надеяться... Р.

Роман Рассветов   14.02.2023 23:18   Заявить о нарушении