Урок унижения

Ближе к ночи, двадцать третьего марта - госпожа моя сказала, глядя на меня виновато - испуганно : - Ой, кажется ... Телефон был за стеной, возле вахтёра общежития, набрав ноль-три, я быстро изложил ситуацию и услышав : - Ждите !  - Мы стали собираться в роддом, в первый раз. Через часок подъехала "скорая" и увезла нас мимо озёра Лебяжьего, по Горьковскому шоссе на улицу Николая Ершова, 65. Утром следующего дня - я уже с работы, дозвонился до приёмного покоя и услышал радостную весть - дочь родилась ! Тут же сообщил тёще - за двести километров, а дальше - как положено, "присели" с товарищем и я стал прикидывать, как удачнее привезти "семейство" домой. Работал у нас Семён Борисович - лет на двадцать постарше, обстоятельно - положительный, на вопрос - а сколько же запросит таксист за поездку, он вскинул брови : - А зачем тебе таксист ? Давай съездим - у меня "Жигули" ! Я долго отнекивался, но под его напором сдался - завтра к восьми он подъедет, мне к девяти-тридцати, успеем ... С утра я метался в ожидании - а Семёна всё не было, подъехал он в половине девятого, весь недовольно - брюзжащий, на вопрос : - Едем ?!? Заворчал : - Фира - хотела в сад ... давно обещал ... Я ему : - Так езжайте, успею и на такси ! Ворчание продолжилось : - Но я же - тебе обещал ... Оставалось меньше часа - мы всё же поехали, но не по адресу, а к его подъезду, в котором он исчез ещё на полчаса.

В роддом отправились только в девять, дорОгой владелец "Жигулей" обречённо брюзжал : - Фира ... сад ...погода - дрянь, машина уже в грязи ... бензина осталось - чуть ... Свернули - заправились, я уплатил, но опоздали минут на сорок. Мои - в слезах, вручив цветы медсестре, я подхватил дочь, завёрнутую в розовое одеяльце и мы направились к машине. Дверцы оказались запертыми, "кучера" не было, прождав на мартовском морозе недобрых полчаса, уже решили было шагать к трамваю, но тут объявился наш "спаситель". - Товарища навестил - улыбаясь, пояснил он, обратно ехали молча, у подъезда доброхот утвердительно высказал : - Поможешь немножко - машину помыть ?! Я проводил своих до комнаты и обнадёжив : - Скоро буду - уехал наводить лоск на металл. Пятьдесят вёдер воды из колонки - под причитания о погоде, даче и прочих вселенских трагедиях. Весь - на нервах, семья брошена без помощи, не выдержав, я закинул на сиденье пятнадцать рублей и бегом заспешил к своим. Что пришлось выслушать дома - умолчу, а на другой день узнал, что за "десятку" таксисты охотно доставляют по известному маршруту. Кто учится на своих ошибках, а кто - на чужих, но вторично по такому же случаю съездил я уже без помощи сострадательного Семёна. Кстати, младшая дочь родилась через восемь лет - в тот же день, двадцать четвёртого марта, почти в тот же час. Через две недели вся "весёлая команда" соберётся у нас - две дочери, четверо внуков, на двойной день рождения. Такие вот коврижки - урок унижения получил я тогда незабываемый ...

Примечание автора : Однажды рассказал я тот случай товарищу по работе - Вадиму, он вспомнил, что вышеназванный персонаж как-то вызвался и ему помочь, а в пути начал причитать и сокрушаться по надуманным причинам. Вадим - человек решительный, сразу "резанул" : - Или - молчим и едем, или тормози - обойдусь без тебя ! Дальше - наступило полное взаимопонимание ...


10.03.18 г.             5:53


Рецензии
Да, дела, урок 100%, но как же земля терпит таких людей и тоже не преподаст им хороший урок?
Александр, интересную вещь написали, есть над чем подумать.
С уважением,

Надежда Мирошникова   06.09.2018 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда ! Позже, когда встречал его на улице - переходил на другую сторону, чтоб не высказать полный комплект соответствующих выражений. Всё проходит и это - почти прошло...

Александр Прохладный   06.09.2018 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.