Посвящение

               
     Тётке по материнской линии-Казадаевой(Клопова)Анастасии Герасимовне;в 1941г.поехала поступать в ВУЗ в г.Ленинград,где её застала война.Помогала в строительстве оборонительных укреплений под огнём врага,по призыву комсомола пошла работать на «завод им.КИРОВА».В 1942г. вместе с оборудованием завода была эвакуирована на Урал-в г.Челябинск.В 1944г.оставив месячного сына своей свекрови,ушла на фронт.После победы в ВОВ,партией была мобилизована в составе своей части на строительство секретного завода «МАЯК».В 1948 г.комиссовали по состоянию здоровья. 

 Посвящение*
               
                (из школьной дразнилки:
                я не Лермонтов,не Пушкин...)
               
                Я не Лермонтов,не Пушкин,
                Я казацкий сын-Кукушкин,
                Нет дворцов и лимузинов,
                В долг продукты в магазинах,
                И в своей избушке-крохе,
                Сочиняю эти строки.
                Ребятни-шалман отменный,
                Подрастают в этих стенах,
                Кот-разбойник днём лежит,
                Ночью домик сторожит,
                И жена на топчане,
                Видит сотый сон во сне.
                Деды бились на войне,
                Добывая честь стране,
                Да и я не лыком шит,
                Мой кулак всегда не спит.
                Я врагов пошлю по маме,
                Коли нос к нам сунут сами,
                Нет ни лат и ни доспех,
                А скажу вам,в чём успех.
                СлавянИн я родом,русский,
                Не француз,не гомик прусский,
                Там ведь гомики в чЕсти,
                Что ж тут сплетенки плести.
                У судьбы я на коне,
                Что ещё-то надо мне?
                В огороде родники,
                Да с женой не старики,
                Две собаки у порога,
                Чем гневить мне душу богу?
                И скажу без сантиментов,
                Пусть рублей нет,нет и центов,
                Но богаче всех людей
                Трое маленьких детей.   
                …………………………………..
                Если с чистой душой,то пожалуйте,
                Заходите в мой дом,угощу.
                Ну,а если врагами,не жалуйтесь,
                Никогда,ни кому не спущу.

               


   МИГ

Ну,почему,
Ну,почему
Приходит этот миг?
Я рос,взрослел,не знал войну,
В довольстве жить привык.

Хотел быть  подвигом твоим,
Россия–мать–страна
Прости!Мальцом слепым
Не знал,чем ты сильна.

Врагов твоих,мой прадед бил,
Всю землю обойдя,
Отец-целинником прослыл,
А я?А что, а я?!

Мой дед Магнитку покорял,
Меняя лик земли,
Уральской сталью оковал,
Тот-новый лязг войны.

Но он погиб у стен Москвы
Мгновенье подломив,
И планы Гитлера?!У-вы!
-Развеял этот миф.

И был Запсиб,Ангарск,КАМАЗ
И снова,как назло,
Опять не я.И в этот раз
Другому повезло.
 
Гагарин взмыл,металл кипел,
Пошёл я в пятый класс,
Прости Россия,не поспел,
И космос не у нас.

О Русь!Поверь,душе,невмочь,
Родная,укажи,
В чём я могу тебе помочь,
Где эти рубежи?!

Отец трепал по голове
Грустить,довольно сын,
Дел добрых хватит и тебе
И правнукам,твоим.

И вот на счастье–стройка–БАМ,
Поверь,глазам своим!
Так значит,
Хватит
 мне и
вам!
И,
правнукам
моим!



ПОСЛЕДНИЙ ПАТРОН

(песня)

(Первые дни войны)

1
С утра
не виден горизонт,
Перед окопом
груды тел.
В последней
порции
патрон,
Он,не у дел.
Он,не у дел.

2

Уж сутки
этот гром и стон
В несметном
зареве
огня,
В патронник
загнанный
патрон,
Он, для меня.
Он, для меня.

3

Прицел
над планкой
ошалел.
Орёт связист:
:- Давай
огня!
Но тот
патрон,
что не у дел,
Он ,для меня.
Он ,
для меня.

4

Всю ночь
мне снился этот
бред:
-Давай
огня!
Прибавь
огня!
Патрон,
последний
в пистолет,
Сослужит
службу
для меня.

5

Четвёртый
день
над лесом вой.
Идёт
отряд,
за ним другой,
Четвёртый
день
идут стеной,
Ведём
мы бой.
Не равный бой.

6

Остались
смрад,
в зубах
песок,
Поник
связист.
Окончен
бой.
Но тот
патрон,
что ждал висок,
Ношу я,
тридцать лет с собой.

1975-1981 г.г.

В ПИВНУШКЕ
(песня)
В пивнушке грязно,мусорно,
коромыслом дым,
с Пашкой-братом,мусором
за столом сидим.
-Погложи тараньку,
отхлебни пивка,
слушай,братец,Панька,
не в дугу пока.
Расскажи о жизни.
Что там,на войне?
Что,на фронте лишний?
Расскажи-ка мне!.
Расскажи,как звёзды
падали с небес,
и,за чьи же слёзы
звания тебе?               
Покажи-ка,сколько
орденов на грудь
нацепил!?Про Кольку,
брата,не забудь.
Я трояк заначил,
угощу пивком...
и,Панюша начал
говорить ладком.
-Покажи-ка вены...
...есть...на небе...бог...
...может...знаешь...цену...
...стоптанных...сапог?
Ты...разок...хоть...слышал,
как...свистит...шрапнель?
Сам...когда...оденешь
серую...шинель?
Звёзды...паря...знаешь,
падают...не зря...
...ноги...обкорнаешь...
...вздыбится...заря,
может....парень...знаешь,
что
такое
бой?
Что,тогда салага
говорить с тобой!
Орденов-то,
сколько?!
Пей!
Помянем...
Кольку...
...........................
...и за слёзы звёзды...
...и за горе звёзды...
...на погоны звёзды...
...и на грудь нам звёзды...
...на могилы звёзды...
...только...
...звёзды...
...звёзды...
..........................
...умирая…
…звёзды…
…падают…
…с небес...
только
ТОТ!
Что
в сказке!
Он
Один!
Воскрес...
........................
Герои войны-
Девчонки,мальчишки,
России-сыны!
Хватили!
         Всё!
                С лишком...

         * Посвящение 
   Прадеду–Кукушкину Петру Ивановичу–потомственному уральскому казаку,ломал  четыре войны,георгиевский кавалер,защитник легендарной крепости-ПОРТ-АРТУР.(до революции мыл золото,имел свою мельницу, кузницу,слесарную  мастерскую,столярную мастерскую,торговую лавку,и постоянно шли обозы с его товаром,через Троицкую крепость,по ВЕЛИКОМУ шёлковому пути в другие страны.
Деду–Кукушкину Александру Петровичу–строил Магнитогорск,шофёр.С начала войны,командир дивизиона аэросаней–при выброске десанта за линию фронта,погиб под Москвой.
   Дядьке по отцовской линии–моему крёстному отцу–Малыгину Михаилу Ивановичу кавалеру
орденов славы,шофёр.Строил Магнитогорск,Запсиб .
   Дядьке по отцовской линии–Малыгину Василию Ивановичу–кавалеру орденов славы.
   Отцу–Кукушкину Михаилу Александровичу–по призыву Родины поднимал целину,награждённому многими медалями и ценными подарками правительства.
   Дядьке по материнской линии–Фадюшину Михаилу Ивановичу–всю войну провёл на границе,на дальнем востоке,участник войны с Японией.
   Дядьке по отцовской линии-Небылицину Владимиру Егоровичу.Погиб в Германии.
   Деду по материнской линии–Клопову Герасиму Фёдоровичу–с первого до последнего дня войны воевал связистом  в 379  полку гвардейских миномётов(КАТЮШИ)на разных фронтах.награды:медаль за отвагу,медаль за оборону Сталинграда,,медаль за боевые заслуги.
   Дядьке по материнской линии–Данич Александру Дмитриевичу–строил Магнитогорск,до пенсии работал сталеваром.Заслуженный сталевар страны.
Награждён многими орденами и медалями.
   Тётке по материнской линии-Казадаевой(Клопова)Анастасии Герасимовне;в 1941г.поехала поступать в ВУЗ в г.Ленинград,где её застала война.Помогала в строительстве оборонительных укреплений под огнём врага,по призыву комсомола пошла работать на «завод им.КИРОВА».В 1942г. вместе с оборудованием завода была эвакуирована на Урал-в г.Челябинск.В 1944г.оставив месячного сына своей свекрови,ушла на фронт.После победы в ВОВ,партией была мобилизована в составе своей части на строительство секретного завода «МАЯК».В 1948 г.комиссовали по состоянию здоровья.
   Моим дядькам по материнской линии-пятнадцати братьям Маслаковым,не вернувшимся с фронта.
      Моему брату-Уржумцеву  Павлу  Леонидовичу,призванному в пограничные войска,участнику спасения  пассажиров  теплохода"Адмирал Нахимов", участнику войны в Афганистане,награждённому орденами и медалями,после тяжёлого ранения уволенному в запас и в дальнейшем участковому инспектору милиции.
   Моему племяннику-Кривко Николаю Геннадьевичу,после службы в ВДВ работал в полиции,погиб при задержании особо опасных преступников.
   Моему тестю от первой жены-Бакулину Фёдору Ивановичу. В 1938 г.был призван в пограничные войска, служил на западной границе в Украине,где и встретил ВОВ. Участник боёв в Сталинграде, Курской дуге. Закончил войну в Праге. Участyик войны с Японией. Похоронен; Челябинская обл.д.Казанцево в 1997 г.
   Деду по жене-Бобринской Таисии Николаевне- Бабринскому Николаю Николаевичу. Погиб в Берлине в 1945 г.


        КУКУШКИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - 02.04.2023г.сын(27.12.1975г.д.)ушёл на ВОЙНУ на Донбасс.


И многим, многим родным, которые воевали,работали в тылу,что бы приблизить час ПОБЕДЫ,строили страну и делали всё,что бы
мы–потомки,жили лучше,а самое главное,жили правильно,следуя их заветам.И своих детей и внуков учили тому же-жить правильно и хранить отчизну,как зеницу ока,не жалея живота своего.


   

Рецензия на «В пивнушке» (Александр Кукушкин 2)

Сильные стихи!

Белые Крылья   23.12.2017 12:23   •   Заявить о нарушении / Удалить

+ добавить замечания


Рецензия на «В пивнушке» (Александр Кукушкин 2)

Интересное произведение!
С уважением к автору,

Юрий Безус   07.08.2016 07:49   •   Заявить о нарушении / Удалить

+ добавить замечания


Рецензия на «В пивнушке» (Александр Кукушкин 2)

И за слезы звезды,
И за горе звезды...
На могилы... звезды...
Сурово...
И точно.
Не знаешь...
Не напишешь..............

Абраменко Сергей Иванович   28.02.2016 15:04   
               

      


Рецензии