Как я встретил сестру

 Прохладный. Кабардино - Балкарская республика. 1995 год.

 Тот январский день, я помню в мельчайших подробностях, как будто он прошёл только вчера. И словно не было прожито с того момента, долгих двадцать лет.

 Второй год, я живу у дальних родственников в городе Прохладный. Папа с мамой отправили меня к родителям жены моего брата на обучение. Оформили опекунство и я смог поступить в школу.
 
 В ноябре 1994 года после осенних каникул,  из Грозного, приехал на обучение. Привез меня папа, а сам спешно вернулся назад. В Грозном появилось много вооруженных групп, и многочисленные блокпосты располагавшиеся в разных точках города. Но, по моим обманчивым соображениям, ничего не предвещало войны.

 Новый 1995 год встречал с опекунами, дядя Саша произнес подбадривающий тост. Сказал, что не бросит меня на произвол судьбы.  Да, от родителей не было вестей, я не знал живы ли они. Старался подавить негативные мысли. А в Грозном в этот момент шли самые кровопролитные бои. Чувство ожидания и отсутствие какой либо информации, самое плохое что может быть. После этого я ни разу, ни с кем не разговаривал на эту тему. А у меня, из чувства такта никто, ничего не спрашивал и  не рассказывал.  Возможно я смирился с тем что остался один и больше никогда не увижу своих родных. Но в душе теплился маленький уголек надежды.

 Был холодный, январский день. Я возвращался со школы. Зашел в свой подъезд пятиэтажного дома. На лестничной площадке второго этажа обнаружил какие то мешки и потрепанные сумки. Уже в тот момент сердце учащенно забилось, а в душе появилось ощущение волнения и предчувствия какого то знакового события. Третий этаж, четвертый, пятый. Зашел в квартиру и увидел свою сестру Иру с маленькими детьми. Они только приехали и ещё не смогли занести все вещи.  Большей радости в то время я не испытывал. Радость от того что увидел сестру, радость от того , что все живы и здоровы и скоро тоже приедут.

 Сестра рассказала о том как они пережили это время. Сидели у соседа в подвале, выходили из него лишь когда кратковременно затихали звуки выстрелов. На большой улице оставалось лишь несколько семей, которые не смогли выехать. В периоды затишья навещали друг друга, чтобы удостоверится что никого не убило при обстреле. Другие люди, спешно покидавшие свои жилища делились продуктами и предметами первой необходимости.  В период когда фронт боевых действий сместился до нашего района, эвакуироваться помог один боевик. Под обстрелом, на автомобиле УАЗ подъехал к дому и забрал моих родных, отвез к себе в село, до которого еще не дошли федеральные войска.

 Несколько дней спустя приехали и родители. Вся семья воссоединилась. Но радость эта, была кратковременной и никто ещё не знал, что ждёт нас в будущем.


Рецензии