В грубой немости

Слово к родине – исповедально,
Чувство к родине свято вдвойне, –
Что ж ты, лирики – грустная тайна,
Снова шепчешь о нежности мне...
Ох ты, полюшко – доля чужая,
Нелегко признаваться в любви,
Если ветер слова заглушает,
Заплетая в колосья твои.
Ох, и Полюшка! Русые косы,
Глаз печаль – голубая вода,
В роще – ситцево-простоволоса,
В божьей церкви – алтарно-злата.
Я люблю тебя, Русь моя – дева,
И вовек разлюбить не смогу
Даль глазастую – справа и слева –
Притороченную к вещмешку.
Я люблю, широко и упрямо,
Всю тебя – от Керчи до Ухты,
С куполами соломенных храмов
В подвенечности нив золотых.
От начала до самого края,
И в крови, и в слезах, и в поту,
Прохожу я тебя обретая,
И купеческих выгод не жду.
Но тебя выбираю из многих
Потому что так больно люблю,
Тот забытый погост у дороги,
И её верстовую петлю.
От креста до креста ты мне ближе,
И уже заступив за черту,
Я клянусь, что тебя не обижу,
Русых кос твоих не расплету.
Не возьму тебя статью и силой,
Потому что в тебя неспроста
Так влюблен, безнадежно-красиво,
Как пропащий в невесту Христа.
...


Рецензии